Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГЛАВА 8. Отношения с местным сообществом и спонсорская деятельность
Отношения с местным сообществом и спонсорская деятельность Компании, признающие значение третьего уровня ответственности, совершенно иначе выстраивают свою PR-деятельность. Они придерживают-и такого правила: чем более здоровым оказывается общественное окру-пение, тем больше шансов для процветания компании, а значит, компании следует со вниманием относиться к возникающим в ее общественном окру-инии проблемам и принимать участие в их своевременном решении. Не-смотря на то, что признание третьего уровня ответственности (со всеми вы-вытекающими отсюда практическими последствиями) не является общепринятой установкой, Л. Пич полагает, что работу по решению проблем социальной ответственности третьего уровня не следует относить к числу «филонтропической роскоши». Признание третьего уровня социальной ответственности должно предоставить компании новую перспективу осознания всех аспектов ее деятельности. На рис. 8.2 мы можем видеть, как некоторые организационные функции могут быть оценены по-новому, исходя из перспективы корпоративной ответственности. Среди этих функций можно выделить следующие сферы организационной деятельности: аналитическая работа; организационное планирование; производство; финансы; маркетинг; кадровая политика; дистрибутивная политика, а также связи с общественностью. Если мы посмотрим на проблему социальной ответственности, исходя из перспективы работы с акционерами компании, мы придем к выводу, что PR-деятельность является ключевым элементом выполнения корпоративных и социальных обязательств организации. Исходя из этой перспекти-вы, ответственность организации можно определить следующим образом: «ответственность за налаживание и управление связями организации со все-ми, кто имеет отношение к ее деятельности, на кого оказывает влияние деятельность компании, а также с теми, кто может оказать позитивное влия-ие на способность организации эффективно осуществлять свою деятельность, то есть с владельцами акций» (Peach, 1987). Планирование и управление взаимоотношений организации с ее акционерами и ее общественным окружением представляет собой ключевую проблему PR-деятельности. То, каким образом организуется общественная политика компаний, и каким образом налажена связь компаний с их общественным окружением, и, в конце концов, как компания воспринимается всеми сегментами общества, которые имеют отношение к ее деятельности, как раз и является ключевым фактором в создании репутации компании. Те компании, которые придерживаются политики отбора кадров из числа высокообразованных и подготовленных специалистов, будут вкладывать средства в поддержку образования. Те компании, которые действуют в сфере
ГЛАВА 8 Рис. 8.2. Несколько примеров корпоративной ответственности: проблемы для анализа
|