Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7







 


 

 

Стили управления

Дж. Смит (Smythe et at, 1992) выделяет пять различных стилей внутренних коммуникаций (рис. 7.2). Ниже мы приводим краткое описание этих стилей.

Инструкционный
Этот стиль подразумевает информирование сотрудников только лишь по вопросам непосредственно их касающихся профессиональных обязанностей. Данный стиль характеризуется односторонней, направленной сверху вниз (от начальника к подчиненному) коммуникацией.

Информирующий

 

В рамках данного стиля задача коммуникации заключается в том, чтобы помочь сотрудникам организации понять необходимость их действий; понять то, как их действия сказываются на общем состоянии организации; Это осуществляется посредством информирования сотрудников,

Рис. 7.2 СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ

 


 


Как нам следует сделать это?

Как бы вы сделали это?

Инструкционный

Сделайте это потому, что...

Информирующий

Давайте обсудим, как это можно сделать

Консультативный

Сделай это
Включающий
Участвующий
Источник: выполнено на основе: Smythe et al., 1992.


Внутренняя коммуникация

сотрудников доводится только та информация, которую сочтет нужным доводить до их сведения руководство организации. Как и в предыдущем случае, это односторонняя, нисходящая коммуникация.

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ
Данный стиль управления коммуникацией имеет более личный характер, и он обеспечивает взаимодействие между руководством организации и ее сотрудниками. Таким образом, это двусторонняя коммуникация. Сотрудники организации имеют возможность принять участие в дискуссии о состоянии организации, о своих профессиональных проблемах и могут высказать свою собственную точку зрения по данным вопросам.


 

ВКЛЮЧАЮЩИЙ
Этот двусторонний процесс является первым из всех пяти стилей, кото-рые подразумевают обратную связь процесса коммуникации: он имеет восходящий характер. Включение сотрудников в процесс коммуникации предоставляет представителям младшего кадрового персонала поделиться своими знаниями со своими более высокопоставленными коллегами с тем, чтобы организация смогла вынести максимум пользы из объединенного опыта своих сотрудников.

УЧАСТВУЮЩИЙ
Это двусторонний симметричный стиль управления коммуникацией, который гарантирует то, что мнение сотрудников будет принято во внимание руководством, поскольку от сотрудников требуется участие в процессе принятия решений, определяющих деятельность организации. Многие другие европейские страны приходят к данному стилю управления посредством требования включать рабочих директоров в состав управленческого совета компаний или требуя от управленческих советов компании совместной работы с советами рабочих представителей.


 

Г Л АВА 7 Внутренняя комм


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.