Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следует держать под контролем информационные потоки






При возникновении кризиса события развиваются быстро и непредска-зуемо. Иногда случается такое, что организация узнает о возникшем кризисе из телефонного звонка или от приходящего к ним репортера, который пришел узнать подробности происшедшего. В подобной ситуации для орга-низации крайне важно своевременно наладить механизм контроля. Суще­ствует три причины, по которым организации следует контролировать всю исходящую от нее информацию. Эти причины можно сформулировать в форме трех вопросов.


 

ГЛАВА б

 

ПР-работа в кризисных ситуациях

ЗАЧЕМ?
Прежде всего, организация будет выглядеть весьма неприглядным образом, предстанет перед широкой общественностью в качестве некомпетентной или даже халатно относящейся к своему делу компании, если у общественности возникнет впечатление того, что организация просто-напросто не знает ничего о том, что происходит. Если же у общественности складывается впечатление о том, что организация знает о происходящем, но отказывается о нем говорить, это приведет к созданию образа скрытной, надеждой и недостойной доверия компании. Когда вы, условно говоря, светом рампы, не следует занимать позицию постороннего. В любом случае, следует понимать, что отказ от предоставления информации и ответ на все вопросы: «без комментариев» создает тот самый информационный вакуум, который будет заполнен всяческого рода домыслами, измыш-лениями, слухами и сплетнями, которые всецело находятся вне контроля организации.

Вторая причина заключается в том, что при возникновении кризиса орга-низации следует придерживаться единой информационной стратегии. При том, что может существовать множество экспертов, высказывающих свое мнениe в СМИ от лица организации, но в том случае, если их мнения и исходящая от них информация будут существенно расходиться и противоречить друг другу, это приведет к негативной реакции как со стороны СМИ, и со стороны широкой общественности. Поэтому крайне важно, чтобы в самой напряженной ситуации организация сохраняла единую позицию по отношению к происходящему. Именно во время кризиса проявляется ценность хорошо налаженных внутриорганизационных коммуникаций прочной корпоративной дисциплины, которые помогают сотрудникам компании выполнять свою работу наилучшим образом в то время, когда существуют все причины для неуверенности.

И наконец, адекватное управление информацией является одним из условий правильной организационной деятельности. Кадровый персонал компании должен точно знать, кто и о чем будет говорить с журналистами. В свою очередь, журналисты будут знать, к кому следует обращаться получением информации, когда и каким образом. Правильно организованная информационная работа может не только помочь компании справиться с кризисом, но и будет способствовать уменьшению неблагоприятных для компании слухов и сплетен, появившихся как реакция на возникший кризис.


 

 


 

 



Г Л AВА 6


 


 


Как?

Помните ли вы о том, что тот кризисный план, который вы разработали, следует постоянно дорабатывать, дополнять и проверять в ходе учебных репетиций? Организация информационного обеспечения кризиса должна быть составной частью кризисного плана управления. Вы должны ставить классификацию возможных кризисных ситуаций и разработать соответствующие информационные стратегии для каждой разновидности кризиса. Компания Unocal UK — оператор одной из нефтедобывающих платформ Северного моря — пользуется следующей системой классификации кризисов. Все кризисы классифицируются по схеме: А (возможные серьезные производственные травмы и повреждения оборудования), В (смерть работника и/или серьезные повреждения оборудования, требующие остановки производственного процесса), а также С (потенциальные катастрофы). Для происшествий класса А признается неприемлемым привлечение для организации информационной работы внешних PR-консультантов; запросы СМИ обслуживаются специально предусмотренным сотрудниками компании, а также соответствующими сотрудниками кадрового персон Организация информационной работы в случае происшествий класса С напротив, полностью находится в ведении специально созданной для этого случая пресс-группы, работа которой согласуется со специальным PR-консультантом (McDonald, 1990).

Иногда кризисный план может предусматривать наличие одного единственного представителя компании, который отвечает за информационную работу организации в любых ситуациях. В этом случае подобный специалист почти наверняка будет работать в сотрудничестве с PR-консультантом. Описывая последствия хиллборовской катастрофы в Ливерпуле, Пэдди Марли (Paddy Marley), представитель отдела по социальной работе, следующим образом характеризует ситуацию:

За работу с прессой и контакты с представителями местных властей Мерсейсайда отвечал одни человек — руководитель отдела по социальной работе команды Ливерпуля (director of social services Liverpool). На время кризиса он был освобожден от своей обычной работы, ответственность за которую на этот период была возложена на его заместителя. В его распоряжение был предоставлен высший руководитель службы по связям с общественностью, в задачи которого входило консультирование по вопросам организации презентаций, пресс-конференций, содержанию информационных материалов и т.п. Все СМИ были информированы о том, что каждый день будет проводиться


 

 


ГЛАВА6


ПР-работа в кризисных ситуациях



 



по одной общей пресс-конференции, на которой до сведения журналистов будет доводиться вся соответствующая информация. Та­кая организация дела способствовала объединению информационной деятельности и городского совета и СМИ.

(Marley, 1999) Муниципальный совет Шеффилда занимал иную позицию:

Каждое утро, еще до начала рабочего дня, специальная группа чинов­ников совета собиралась для обсуждения текущих вопросов, и по ре­зультатам этих собраний определялся человек, в обязанности которо­му вменялась работа с прессой по заранее оговоренному кругу вопро­сов. С точки зрения организации информационной работы, цель этих собраний была двоякой: с одной стороны — проинформировать всех участников о том, что случилось за последние 24 часа; и с другой — составить прогноз возможных событий на ближайший день. Как пра­вило, эти собрания занимали менее получаса времени, после чего каж­дый из их участников приступал к своим непосредственным обязан­ностям, уже имея полную информацию о том, что и как ему следует делать. Эта система также подразумевала точное распределение обя­занностей для тех людей, в чью задачу входило общение с журналис­тами.

(Harrison, 1999)

Когда организация принимает решение поставить под контроль инфор­мационные потоки, необходимо особое внимание уделить специальному обучению тех людей, которые будет непосредственно работать с предста­вителями СМИ. Умению спокойно и уверенно держаться перед включен-ными телекамерами и грамотно отвечать на вопросы журналистов можно научиться, но это обучение требует соответствующей практики.


 








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.