Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Малореальные кризисы






1. Большой Бен может быть украден мошенниками, притворившимися
ремонтными рабочими, как прежде Лондонский мост.

2. В него могут забраться демонстранты, или фанатики.

3. Его часовой механизм может быть разрушен посредством какого-либо
электронного или лазерного устройства.

4. Его может приватизировать М. Тэтчер (во время написания книги
Джефкинса М. Тэтчер являлась премьер-министром Великобритании), аВВС может попросить привилегии на воспроизведение звуков часовой механизма Большого Бена.

5. Может быть разрушен в результате действий ирландских, ливийских,
палестинских и т. п. террористов, если в ответ на их требования не будут выпущены из тюрем их соратники.

6. Похититель людей может запереть свою жертву в часовой камере.

7. Законодательный орган Великобритании может принять закон о пре­-
кращении звучания мелодии Большого Бена.

(Jefkins, 1988)

Ф. Джефкинс рассматривает также, сколько еще (если это возможно) по­тенциальных кризисов могут предусмотреть хранители Большого Бена и какиие меры они могут принять в случае возникновения подобных кризисов, Таким образом, первый шаг любой программы кризисного управления заключается в том, чтобы задать себе вопрос «что если?» После того организация рассмотрела возможные виды кризисных ситуаций, приходит время разработки конкретного плана кризисного управления. Теперь мы переходим к рассмотрению десяти принципов кризисной PR-работы, которые образуют своего рода костяк данной главы, и которые схематично изображены на рис. 6.1.

Эти принципы были составлены на основании изучения обширной ли-тературы, посвященной проблемам кризисной PR-работы, а также на ос-новании личного опыта автора данной книги. Эти принципы могут послу-жуть своего рода наглядным пособием при планировании и реализации кри-зисной PR-работы. Для устранения последствий кризиса важно знать, как организации следует создавать свою репутацию по отношению к своему об-щественному окружению, а также как налаживать рабочие отношения с прессой для избежания возможных кризисов. Давайте теперь рассмотрим принципы кризисной PR-работы более подробно.


 

 

Следует держать под конт­ролем информационные потоки

Следует добиться согласия по основным «правилам игры»

Следует быть авторитетным источником информации

Следует постоянно поддер­живать коммуникацию

Следует приносить извинения в тех случаях, когда это не­обходимо

Следует быть аккуратным

Следует быть внимательным

Следует извлекать уроки из собственного опыта

1. Следует быть подготовленным

 

Следует обладать достаточной информацией
Следует быть подготовленным
Сценарий планирования

     
 
Мы можем разбить данный принцип на несколько составляющих
 
 
СЦЕНАРИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ

 


Для того чтобы планирование PR-программы прошло успешно, следует привлечь к данному мероприятию сотрудников компании из различных

ее организационных подразделений и из различных уровней организационной


ПР-работа в кризисных ситуациях




иерархии. Их опыт и их взгляд на проблему могут оказаться весьма подспорьем при разработке плана PR-программы. Весьма полезным может оказаться также использование специального сотрудника либо из аппарата управления, либо PR-консультанта, в задачу которого будет входить обеспечение общей организации процесса планирования. Скажем, при проведении такого мероприятия, как «мозговая атака», этот человек поможет привести в порядок и проработать длинный и часто довольно путанный лист предложений, выдвинутых в процессе «мозгового штурма». Когдавозможные предложения собраны, хороший консультант может не только обработать весь этот материал, но и добавить к нему нечто полезное, на основании своего собственного практического опыта. Эти собранные сценарии затем могут быть подвергнуты дальнейшей проработке по вопроса: «что, если?». Например: что, если возникнет пожар в штабe компании? Или: что, если исполнительный директор и руководитель отдела по связям с общественностью заболеют после бурных выходных? А что, если пожар уничтожит всю компьютерную систему компании? Что, если все высшее руководство вашей компании выедет на занятия по выработке командного подхода к работе, а их судно перевернется?

Крайне важно, чтобы подобные сценарии, возникшие как результат «моз-гового штурма», были подробно проанализированы, какими бы невероят­ии они ни представлялись при поверхностном рассмотрении. Попробуйте сделать это.

Что, если огромный транспортный самолет взорвется в небе и рухнет на землю? Представьте себе, что это только что произошло и самолет был полон горючего? Что, если он приземлится на маленький город на краю области? Что, если обломки этого крушения нарушат транспортную связь Англией и Шотландией? Что, если в результате этой катастрофы погибнут сотни человек из более чем 20 стран? Если вы полагаете, что подобные предположения кажутся фантастическими, вспомните декабрь 1988 г., 103 авиакомпании Pan Am и городок Локкерби.

У вас есть основания полагать, что авиакомпания проанализировала все шедшее в ходе катастрофы в Локкерби. Однако нет оснований думать что то же самое сделали представители местных спасательных служб и представители местного самоуправления. Офисы и спасательные службы Дамфрисшира (Dumfries) и Галловея (Galloway) находились на расстоянии к миль от места происшествия. Каким бы диковинным ни казался сценарий планирования PR-работы для данного случая, он может оказаться полезным подспорьем в деле подготовки к подобного рода происшествиям, а может быть, даже поможет избежать их в будущем. Все, что


 



Г Л AВА 6


R-работа в кризисных



нельзя предотвратить с помощью предварительной аналитической работы, как раз и составит предмет обсуждения в следующем разделе главы, который будет посвящен разработке плана по выходу из кризиса.

Разработка плана кризисного управления

Сценарий планирования может оказаться полезным не только для определения возможного кризиса, но также и для определения большинства тех ключевых фигур, которые должны будут отвечать за действия организации при возникновении кризисной ситуации. Начиная с этой стадии, не важным для всей дальнейшей работы элементом является выбор специальной команды кризисного управления, которая отвечала бы как за ту, проводимую на стадии планирования, так и за всю работу, осуществляемую при возникновении кризисной ситуации. В состав подобной команды почти всегда входит: исполнительный директор (или человек, занимающий равную по статусу должность); руководитель отдела по связям с общественностью (или иной руководитель, в полномочия которого входит o6еспечение коммуникационной деятельности организации); один или два пресс-агента; представитель финансового отдела организации; а также тот век, в чью компетенцию входит обеспечение безопасности компании. Каждая организация создает свою собственную версию команды криз» управления. В некоторых организациях находят полезным включать в представителей отдела компьютерного обеспечения, юридического от, а также представителя технических служб компании.

В ответственность такой команды входит разработка плана потенциаль-

ных кризисных ситуаций, который при необходимости может быть исполь-

зован в ситуации реального кризиса. Это означает, что подобный план должен быть составлен с максимальной степенью ясности, и не допускать двусмысленных толкований для любого из тех, кому придется воспользоваться им в случае необходимости. Однако этот план должен также быть достаточно гибок для того, чтобы его можно было адаптировать к особенностям и текущим изменениям реальной кризисной ситуации. Например, не имеет большого смысла детально оговаривать количество телефонных линий, которые должны быть установлены в комнате, специально отведенной для того, чтобы в случае возникновения кризисной ситуации быть использованной в качестве пресс-центра, поскольку реальный кризис может произойти за много километров от этой комнаты и для организации пресс- центра потребуются портативные средства телекоммуникации. Кроме того, крайне важно убедиться в том, что все пресс-материалы и все оборудование


ГЛАВА 6


ситуациях



 


которое может потребоваться в ситуации кризиса, подготовлены и на-ходятся в удобном для использования месте.

не того как кризисный план был разработан, члены команды кризисного управления должны проводить регулярные совещания. Крайне важно чтобы они находились в постоянном контакте друг с другом, а кризисный план постоянно пересматривался и, в случае необходимости, дополнялся с учетом не только организационных и кадровых изменений, но также проведенной работы с представителями СМИ и технологическими изменениями.

РЕПЕТИЦИЯ
После того как план кризисного управления был разработан, единственным способом проверить его на практике является репетиция, своего рода по работе организации в ситуации кризиса. Когда произойдет реальный кризис, учиться будет уже слишком поздно. Учения по работе в кризисной ситуации регулярно проводят спасательные технические службы; так называемые компании высокого риска, занятые в химической или иной другой схожей области производства; транспортные службы. Каждая организация, имеющая свой план кризисного управления, должна проводить подобного рода учебные мероприятия. Это помогает проверить эф-фективность плана, в случае необходимости доработать его и довести его положения до сведения всех его участников.

Кроме того, иногда может оказаться весьма полезным предоставить спе-циалисту по кризисному управлению некоторую свободу в отношении кризисного плана организации, предоставить ему своего рода carte blanche в деле создания своего собственного кризисного сценария и «атаковать» организацию. Пример подобного рода «атаки» вы можете найти в «PR: приме­рз практики 6.1».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.