Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лингвистические проблемы






Однако даже в том случае, если и отправитель, и получатель говорят друг с другом на одном и том же, родном для них обоих языке, между ними может возникать непонимание. Такие, казалось бы, простые слова, как «большой», «дешевый» или «старый», для отправителя и получателя мо- гут означать совершенно разные вещи. Например, слово «скоро» может оз- начать для родителя, который его произносит, — «не сейчас», а для ребен- ка, к которому обращается родитель, — «прямо сейчас». В случае исполь- зования технической терминологии или жаргонных выражений лингвис- тические проблемы могут принимать весьма серьезный характер. Даже в том случае, когда отправитель полагает, что он использует правильную тер- минологию, в процессе общения может оказаться весьма полезным прове- рить правильность понимания используемых им слов получателем сооб- щения. Иногда приглашение неспециалиста для написания текста, адресо- ванного неспециалистам (с последующей проверкой написанного текста эк- спертом), является лучшим решением для создания текста.

Избирательность

Как мы уже увидели, Ф.Котлер определяет избирательность по отношению к вниманию, искажению, а также к ответной реакции. Для людей характерно не замечать того, чего они не хотят слышать, и воспринимать в получаемом сообщении только то, что они знали и во что они верили прежде

 


ГЛАВА 3


 



 



Вот почему убедить человека сделать что-то отличное от того, что он рал раньше, является по-настоящему сложной задачей. К примеру, для от чтобы убедить людей начать пользоваться ремнями безопасности при езде на автомобиле, пришлось принять закон, предусматривающий санк-ции за нарушение этого правила. Если компания пользуется дурной репу­тацией, ей придется приложить огромные усилия к тому, чтобы убедить своих клиентов в обратном: что она является надежным партнером (или производителем), даже если это и на самом деле соответствует действитель­ности. Спросите любого человека, пользующегося сезонным билетом на проезд на железной дороге, как часто его поезд приходит не по расписа­нию. Можно с высокой степенью уверенности предположить, что, по мне­нию пассажира, поезда приходят с опозданием значительно чаще, нежели по мнению того железнодорожного диспетчера, который составляет отче­ты о расписании поездов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.