Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перегрузка. * в английском оригинале эта фраза может быть понята по-разному, например, и «восьмая армия рекламирует немецкие бутылки»






* В английском оригинале эта фраза может быть понята по-разному, например, и «ВОСЬМАЯ АРМИЯ РЕКЛАМИРУЕТ НЕМЕЦКИЕ БУТЫЛКИ», а также и так: «ВОСШ АРМИЯ ВЕДЕТ НАСТУПЛЕНИЕ НА ГЕРМАНСКОМ ФРОНТЕ». - Прим. пер.

** В английском оригинале эта фраза может быть прочитана и как «МЕСТО, УД ОБЩ ДЛЯ ПАРКОВКИ», и как «ПАРКОВКА ЗАПРЕЩЕНА».- Прим. пер.


Теоретические основы

 

 


ГЛАВ3


Теоретические основы



 


 

 


Области опыта

Эффективная коммуникация между отправителем и получателем возмож­на только в тех областях, которые относятся к сфере общего для них опы­та: чем больше общность взаимного опыта, тем выше степень вероятности того, что коммуникация окажется эффективной. И отправитель и получа­тель могут использовать и часто используют общий язык, но на процесс кодирования/декодирования оказывают влияние факторы из личного опыта того и другого, а стало быть, передаваемое сообщение окажется (для каж­дой из сторон коммуникационного процесса) помещенным в разное кон­текстуальное окружение. Тем обстоятельством, что разные стороны про­цесса коммуникации обладают различным опытом, можно объяснить тот факт, почему начальники и подчиненные могут по-разному понимать одно и то же сообщение; то же относится и к подросткам с их родителями, муж­чинам и женщинам и даже к консультанту и клиенту. Если отправитель го­тов позаботиться о том, чтобы определить ту область опыта, к которой принадлежит получатель, и стремится закодировать свое сообщение таким образом, чтобы получатель смог его затем правильно декодировать, этот коммуникационный барьер может быть успешно преодолен.


 


 

 


Субъективные оценки

В том случае, если получатель не доверяет источнику информации или же каналу, по которому он получает информацию, то он может оценить поступающее к нему сообщение как бесполезное. В ходе каждого акта ком­муникации получатель делает свою субъективную оценку, что каждый раз оказывает влияние на восприятие и может привести к искажению получае­мого послания. Например, если в мой почтовый ящик попадает письмо, адресованное «Квартиранту», то данное сообщение будет рассматриваться как почтовый мусор и, скорее всего, оно очень быстро отправится в мусор­ную корзину. Вполне возможно, что отправитель полагает, что в этом со­общении содержится очень выгодное для меня предложение по автомобиль­ной страховке, но то сообщение, которое получаю я, это — «мусор». Толь­ко в том случае, если отправитель провел своего рода «исследование» о том, какое мнение имеет о нем и о его предыдущих сообщениях получа­тель, он может предпринять меры, направленные на снятие негативного эффекта субъективной оценки. В отношении надежности источника инфор­мации наиболее важными факторами для получателя являются: компетен­тность, доверие к источнику информации, а также симпатия.


 

 

ГЛАВА3

В том случае, если передаваемое сообщение плохо согласовывается со структурой того информационного канала, который используется для его передачи, или в том случае, если выбранный отправителем информацион- ный канал вообще не подходит для данного типа сообщения, передаваемое сообщение подвергается искажению. Одно из главных правил бизнеса за-ключается в том, что если вы освобождаете занимаемое помещение, вы должны снять название своей фирмы со здания. В противном случае ваши сообщения, название вашей компании будут ассоциироваться с упадком в бизнесе: разбитые витрины, сомнительная, с точки зрения закона, деятельность или даже простое банкротство.


Теоретические основы


 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.