Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессионализация






Доминирующая точка зрения на будущее связей с общественностью за­ключается в том, что они в недалеком будущем приобретут полноценный статус профессии; впрочем, некоторые из практикующих PR-специалистов уже сейчас полагают, что нет никаких оснований считать связи с обществен­ностью не более чем какой-то разновидностью торговли, какой они навсегда и останутся. Проведенное не так давно университетом Лидса исследование взглядов практикующих PR-специалистов дает следующую картину:

 

Непрекращающиеся усилия IPR повысить профессиональные стандар­ты как для начинающих, так и для опытных PR-специалистов оказы­вают благотворное влияние на индустрию связей с общественностью.

(PR-менеджер одного из внутрикорпоративных отделов по связям с общественностью)

 

По моему мнению, за последние несколько лет профессия PR-специа­листа стала пользоваться значительно большим уважением, нежели прежде. Я вижу несомненные успехи в развитии PR-профессии, кото­рая идет рука об руку с развитием маркетинга.

(PR-консультант)

 

На протяжении последних 10-15 лет (возможно в связи с тем, что мно­гие пессимисты вышли в отставку или умерли) новое поколение PR-выпускников добилось высших профессиональных позиций и сумело сделать профессию связей с общественностью более уважаемой.

(PR-консультант)

 

Мы можем привести также и мнение других специалистов, которые под­тверждают данную точку зрения, а также отмечают проблемы стоящие пе­ред профессиональной сферой связей с общественностью.

 

В следующие пять лет связи с общественностью будут продолжать сталкиваться с проблемой повышения стандартов профессиональной практики и процедур профессионального отбора; и это же время бу­дет отмечено возрастающим осознанием роли и значения эффектив­ных связей с общественностью в бизнес-сообществе и среди широкой общественности.

(Независимый PR-консультант)

 

По мере того, как PR-специалисты продолжают совершенствовать свои навыки в демонстрируют своим клиентам ощутимые выгоды от своей работы, их профессиональный статус продолжает расти. Чем более вы­годной является профессия, тем больше шансов на то, что к ней будут относиться серьезно, как к одной из составных частей маркетинговой деятельности.

(MD, PR-агентство)

 

Однако далеко не всегда связь с маркетинговыми коммуникациями рас­сматривается как преимущество. Как отмечает один из респондентов:

«Профессия связей с общественностью все еще продолжает бороться за свои права. И слишком тесная связь с маркетингом и организаци­онным управлением может сослужить ей дурную службу, сделав не­отличимой от этих двух сфер деятельности».

(Пресс-секретарь внутрикорпоративного отдела по связям с общественностью)

 

По мнению бывшего председателя «Ассоциации консультантов по свя­зям с общественностью» (Public Relations Consultants' Association) Квентина Белла (Quentin Bell), утверждение о том, что будущее лежит в области сли­яния всех маркетинговых дисциплин весьма ошибочно: маркетинговые ком­муникации должны быть интегрированы, «независимо от того, кто владеет отдельными специалистами». С его точки зрения, в будущем мы увидим новый водораздел между мыслителями» (то есть разработчиками комму­никационной стратегии организации) и «практиками». Квентин Белл по­лагает, что такие мыслители выйдут из PR-профессии, поскольку именно специалисты по связям с общественностью «имеют наиболее широкие и стратегические взгляды, которые не ограничены только лишь проблемами работы с потребителями, как первостепенной аудиторией компании» (Bell, 1991).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.