Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карьера за пределами сферы связей с общественностью






Большинство университетских выпускников PR-специальностей находят работу в сфере связей с общественностью. По данным университета Борн-мута (см. рис. 10.1), 74% его выпускников получают работу в области свя­зей с общественностью, а большинство остальных выпускников работают в области маркетинга. Аналогичные статистические данные приводит уни­верситет Лидса: 80% выпускников 1996 г. сразу после университета полу­чили штатные должности специалистов по связям с общественностью, а большая часть других нашла работу в области маркетинга и розничной тор­говли. Очевидно, что энтузиазм по отношению к профессии PR-специалис­та, который демонстрируют студенты на первых курсах университета, не тускнеет со временем и, как правило, при выборе своего первого места ра­боты выпускники делают выбор в пользу связей с общественностью.

Однако, несмотря на то, что быстрорастущая область связей с обществен­ностью может предоставить начальные рабочие должности для всех талан­тливых выпускников университетов, некоторые из них могут сделать вы­бор в пользу профессиональной карьеры иного рода. По данным исследо­вания членского состава IPR (IPR, 1999), около половины членов органи­зации имеют университетское образование (при том, что большинство из них имеют дипломы иных специальностей). Возможно, это свидетельству­ет о том, что среди высших PR-должностей места для относительно недав­них выпускников PR-специальностей все еще недостаточно.

К счастью, диплом о PR-образовании имеет дополнительную ценность. Поскольку все выпускники PR-специальностей обладают весьма развиты­ми навыками (такими, как умение ставить и решать управленческие зада­чи, рабцтать с людьми, налаживать коммуникацию), это само по себе ока­зывается весьма ценным приобретением как для возможного выбора про­фессии, так и для чувства профессиональной компетентности. Выпускники PR-специальности обладают значительными познаниями в области соци­альных наук: они знают и могут применить на практике теории управле­ния, массовой коммуникации, политологии, социологии, психологии; они умеют обрабатывать данные, знакомы с математикой, статистикой, инфор­мационными технологиями. Однако, кроме этих общий знаний, выпускни­ки PR-специальности обладают также и в специализированными» навыка­ми и умениями, к ним относятся: знание теории и истории связей с обще­ственностью; коммуникационный менеджмент; понимание значения этичес­ких вопросов управленческой деятельности, а также практические навыки (например, в области литературной работы и лингвистики), которые помогают выпускнику свободно освоиться в англоговорящем и европейском контексте.

 

Выпускники отделения «связи с общественностью» университета Борнмута (некоторые факты и цифры)

За шесть лет {1993-1998} диплом об образовании в области связей с обще­ственностью университета Борнмута получили более 300 человек.

Где они работают?

Большинство выпускников (74%) работают в области связей с общественнос­тью, примерно поровну во внутрикорпоративных отделах по связям с обществен­ностью и в PR-агентствах. Большинство из них работают в области потребительс­ких бизнес-связей с общественностью, около 10% в области финансовых связей с общественностью и в PR-обслуживании знаменитостей. Из числа других специаль­ностей после связей с общественностью лидирует маркетинг.

Склонны ли они рекомендовать PR-диплом другим желающим?

Почти все выпускники (98%) считают, что их университетская программа по­могла им, и 84% рекомендуют ее потенциальным абитуриентам.

Какие элементы университетской программы оказались наиболее полезными?

В качестве наиболее важного опыта подавляющее большинство {99%) называет 40-недельную практику. Среди других элементов выделяются также: овладение навыками литературной работы (96%), аналитические навыки, навыки ведения пре­зентаций.

Сколько зарабатывают бывшие выпускники?

Большинство окончивших университет в 1993 г. находятся сейчас в возрасте 27-30 лет, и 70% из них имеют доход более 25 000 фунтов стерлингов (при том, что каждый двенадцатый из них зарабатывает 35 000 фунтов стерлингов). Это весьма показательное сравнение с данными заработной платы людей сходного возраста, занятых в данной профессиональной сфере: исполнительный сотрудник проекта 20-ти лет получает в среднем 16 959 фунтов стерлингов; менеджер проекта 29-ти лет — 24 396 фунтов стерлингов; PR-менеджер в возрасте 32 лет — 20 645.

(Источник: PR Week, 26 March, 1999)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.