Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лоббирование






В индустрии связей с общественностью Великобритании используется следующее определение лоббирования: лоббирование — это «специфичес­кий род деятельности, направленный на оказание влияния на процесс при­нятия общественных решений либо посредством оказания воздействия в пользу изменения политики, либо посредством усилий, направленных на предотвращение подобных изменений» (IPR, 1994). В США лоббирование рассматривается в качестве одного из направлений общественной работы, которая ближе всего связана с законодательной деятельностью; согласно данному пониманию этого вида PR-деятельности, цель лоббирования за­ключается в оказании влияния на правительственные решения и, в особенности, на результаты голосования в законодательных собраниях. Несмотря на то, что в Великобритании были сделаны некоторые шаги по направле­нию к регистрации профессиональных лоббистов, на практике они подчи­няются только лишь некоторому добровольному кодексу и они никак не связаны обязательством публично делиться информацией о своем бизнесе. В США существует ряд законов (как на уровне отдельных штатов, так и на федеральном уровне), которые подразумевают регистрацию лоббистов: в соответствии с положениями этих законов все те, кто получает более $ 5000 в течение шестимесячного периода времени от деятельности по лоббиро­ванию, должны зарегистрироваться по положению «Федерального акта о реформе лоббирования от 1996 г.» (Federal Lobby Reform Act, 1996); и те компании, которые в течение шестимесячного периода потратили более $20 000 на деятельность по лоббированию, также должны отчитаться обо всех деталях этой деятельности. Лица, занимающиеся лоббированием, дол­жны отчитываться о своей работе, предоставлять информацию о своих до­ходах и расходах, о том, на кого они работали, и о том, какие вопросы были предметом их деятельности. По некоторым оценкам, в индустрии лоббиро­вания Вашингтона занято около 100 000 человек. Мы не располагаем срав­нительными данными для Великобритании, поскольку у нас нет никаких на­дежных средств оценки количества людей, занятых в данной сфере деятель­ности в этой стране. Однако, по данным К. Малони (Mobney, 1994), только на оплату деятельности профессиональных лоббистов в 1993-1994 гг. в Ве­ликобритании было потрачено порядка 25 миллионов фунтов стерлингов.

Существуют две конфликтующие друг с другом точки зрения на пробле­му лоббирования. Согласно одной из них, в плюралистическом обществе, где конкурирующие интересы уравнивают друг друга и создают некоторый общий баланс, лоббирование является одной из составных частей того про­цесса, который обеспечивает дееспособность демократии, общественного устройства, каждому из участников которого есть что сказать. Альтерна­тивная точка зрения заключается в том, что поскольку только богатые и могущественные люди могут позволить себе проведение дорогостоящих и изощренных лоббистских кампаний, то специфические интересы этих лю­дей оказывают неравное (а значит — нечестное) влияние на принятие пра­вительственных решений. В самом худшем случае, такие специфические ин­тересы могут стать предметом манипуляции политиками, основанием для использования практик коррупции и т.д.

Легитимное лоббирование может принимать множество самых разнооб­разных форм. К. Миллер (Miller, 1996) дает описание двух из этих форм: «представления интересов, основанные на результатах тщательных иссле­дований, после которых, как правило, следуют переговоры (иначе говоря, системная работа), а также мобилизация общественного мнения и СМИ (иначе говоря, давление)». В первом случае (системной работы) лоббист использует свои контакты с правительством (или с политиками, или с го­сударственными служащими) для доведения полезной для его клиента ин­формации до тех людей, которые ответственны за принятие решений. Нельзя ожидать от законодателей того, чтобы они были экспертами во всех сферах деятельности, на которые оказывают влияние принимаемые ими решения. Поэтому законодатели часто бывают благодарны лоббистам за то, что те предоставляют им достоверную информацию, на основании ко­торой они могут выработать свою позицию по отношению к предложенно­му законопроекту. В некоторых случаях лоббисты могут напрямую обра­щаться к государственному секретарю или к тому министру, в ведении ко­торого находится работа над законопроектом; в других случаях они могут делать это опосредованным путем, посредством работы с государственны­ми чиновниками данного министерства, с постоянными сотрудниками пра­вительства, в ведении которых находится консультирование политиков, ин­тересующихся данным вопросом.

В последнем случае (давления) лоббирование можно осуществлять по­средством двух инструментов: организации информационных кампаний в СМИ и так называемого «низового лоббирования» (grass-roots lobbying). В обоих случаях целью лоббирования является информирование общества о какой-либо определенной проблеме; направление общественного мнения в ту сторону, которая нужна лоббисту, и оживление деятельности общества и СМИ. Низовое лоббирование может принимать форму кампании писем от избирателей своим парламентским представителям (в случае Велико­британии и Европейского парламента) или конгрессменам (в случае США); оно также может принимать форму демонстраций, так называемых «сидя­чих забастовок», или дней действия. Целью организации информационных кампаний является убеждение влиятельного «изготовителя новостей» об­ратить внимание на проблему, о которой рассказывает ему лоббист; такие кампании могут принимать форму «писем редактору», предоставления ин­формационных и иллюстративных материалов, поддерживающих точку зре­ния лоббиста, а также размещения в СМИ рекламных материалов, выра­жающих его точку зрения.

Примеры большинства типов лоббирования (как системной работы, так и давления) вы можете найти в «PR: примеры из практики 9.1

 

PR: примеры из практики 9.1

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.