Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Топливо, смазочные материалы, технические жидкости.






При эксплуатации строительных машин используют бензин и дизельное топливо.

Бензин – это легковоспламеняющаяся жидкость, плотностью 0, 712...0, 742 г/см3, содержащая около 85 % углерода и 15 % водорода и незначительное количество кислорода, азота и серы. Основной показатель качества бензина – детонационная стойкость, оцениваемая октановым числом (ОЧ), определяемая по моторному или исследовательскому методам.

В обозначении бензинов, например А-92, АИ-95 – буква А обозначает бензин автомобильный; И – определение ОЧ топлива выполнялось по исследовательскому методу (если И отсутствует то по моторному). Цифры 93, 98 и т.д. - минимальное значение октанового числа.

А-92 – степень сжатия двигателя 8, 0...8, 5;

АИ-95 –//– 8, 5....9, 9.

В странах ЕС выпускают бензины, в основном 2-х марок – «Премиум» – с ОЧ = 97...98 и «Регуляр» с ОЧ = 90...94.

Бензины выпускаются - летний и зимний.

Бензин зимнего вида имеет облегченный фракционный состав.

Дизельное топливо – трудноиспаряющаяся горючая жидкость, плотностью 0, 78...0, 86 г/см3, содержащая – 87 % углерода, – 13 % водорода и до 0, 5 % серы, кислорода и азота. Основным показателем качества дизельных топлив является цетановое число (ЦЧ), характеризующее способность самовоспламеняться под давлением. Зимние сорта дизельных топлив должны иметь ЦЧ не менее 50, что облегчает пуск. Однако дизельное топливо прямой перегонки имеет ЦЧ равное 43...48, поэтому в них вводят специальные присадки.

Дизельные топлива для дизелей разделяют на:

летнее (Л и ДЛ) – эксплуатируют при t > 0 °C;

зимнее (З) – - 20…- 35 °С;

арктическое (А) – - 50 °С.

В зимний период при температурах ниже температуры застывания допускается добавлять в дизельное топливо технический керосин в определенной пропорции.

Моторные масла. Назначение моторных масел – снижение износа деталей двигателя благодаря созданию на поверхностях трения устойчивой масляной пленки, уплотнение зазоров в ЦПГ, удаление продуктов износа из зон трения, защита деталей от коррозии, облегчение пуска при низких температурах и отвод избытка теплоты. Моторные масла, имеющие плотность 0, 89…0, 91 г/см3, получают в основном в результате фракционной перегонки мазута.

Моторные масла классифицируют на шесть групп (А – нефорсированные дв.; Б – малофорсированные; В – среднефорсированные; Г – высокофорсированные; Д – высокофорсированные, работающие в тяжелых условиях; Е – малогабаритные дизеля).

В пределах каждой группы происходит деление на семь классов по кинематической вязкости - 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20 мм2/с при 100 °С.

Моторные масла различают для карбюраторных (индекс 1) и для дизельных (индекс 2) двигателей.

Маркировка отечественных моторных масел состоит из группы букв и цифр; например – М-10 Г2 - моторное масло (М), 10 – вязкость (мм2/с), Г2 – масло для высокофорсированных дизельных двигателей.

М-6 З /12 Г2 – моторное масло (М), 6/12 - вязкость, Г1 – для высокофорсированных карбюраторных двигателей, цифра 3 - масло содержит загущающие присадки.

Классификация SAE подразделяет масла на 10 вязкостных классов: шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и четыре летних (20, 30, 40, 50). Например – масло SAE-15W-40 соответствует по своим характеристикам маслу М-5 З/14 Г1 и т.д.

Трансмиссионные масла. К ним относятся материалы, применяемые для смазки зубчатых передач агрегатов трансмиссии. Эти масла более вязкие, чем моторные.

Трансмиссионные масла в зависимости от вязкости делят на 4 класса. В обозначение этих масел присутствует буква Т и цифры – характеризуют класс вязкости (9; 12; 18; 34).

В трансмиссиях МиСМаш используются трансмиссионные масла марок ТСп-14, 5; ТАп-15; ТСп-14 и др. (Т – трансмиссионное; А – автомобильное, С – масло получено из сернистых нефтей; п – содержит присадку; 14, 4...15 и т.д. – кинематическая вязкость, сСт).

Масла для гидравлических систем. Эти масла выполняют роль рабочего тела в гидросистемах различных исполнительных механизмов автотракторной, строительно-дорожной и др. техники.

В обозначение масла входит буква Г; например МГ-15-В масло для гидросистем, 15 – вязкость, В – соответствие группе (для гидросистем работающих при давлении до
25 МПа).

В зимнее время применяется масло ВМГЗ (ГУ 38-1-01-479-74) и как заменитель масло АМГ-10 (ГОСТ 6794–75). В летний период используется масло ВМГЗ, масло МГ-30 (ТУ-38-l-01-50-79), веретенное масло АУ (ГОСТ 1642–75) и в качестве замены индустриальные масла ИС-20А и ИС-ЗОА (ГОСТ 20799–75).

Пластичные смазки – основа – минеральное масло, к которому добавляются присадки и наполнители. Основными показателями пластичных смазок являются: температура каплепадения; предел прочности; вязкость; содержание воды и механических примесей; коллоидная стабильность.

Пластичные смазочные материалы подразделяются на солидолы, тугоплавкие консталины и специальные пластичные смазки.

Солидолы, являются пластичными антифрикционными смазками, используемыми в подшипниках и цепных передачах. Солидолы обладают высокой вязкостью, так как в их составе есть загустители. В летнее время для смазки применяют синтетический солидол С (ГОСТ 4366–76) и жировой солидол Ж (ГОСТ 1033–79), а в зимнее время пресс-солидол С и пресс-солидол Ж.

Тугоплавкие консталины – очень вязкие масла, предназначенные для смазывания подшипников, работающих при высоких температурах (до 140 °С), Применяют тугоплавкие смазки консталин-1 и консталин-2 (ГОСТ 1957–73), смазки ЦИАТИМ.

Рессоры, ползуны, дверные замки смазывают графитной смазкой БВН-1 (ГОСТ 5656–85).

Ассортимент современных пластичных смазок очень широк.

Технические жидкости. К техническим жидкостям, используемым в мелиоративных и строительных машинах, относятся охлаждающие жидкости и рабочие жидкости для гидросистем и гидротормозов.

Охлаждающие жидкости предназначены для охлаждения двигателей. В летнее время с этой целью успешно используется вода. Зимой системы охлаждения двигателей заполняют специальной незамерзающей жидкостью – антифризом, который приготавливается путем смешивания воды (33...45 %) и двухатомного технического спирта – этиленгликоля (67...55 %). Антифриз замерзает при температурах ниже -40 °С, образуя рыхлую массу, не способную разрушить систему охлаждения. Для снижения коррозионной активности жидкости в антифриз добавляются антикоррозионные и смазывающие присадки. Антифризы очень токсичны и требуют при использовании предельной осторожности. Выпускаются антифризы трех марок: тосол-А – концентрат, тосол-А40 и тосол-А65. Буква А обозначает автомобильный, цифры 40 и 65 – температуру замерзания в °С. (Обозначение тосол, где «тос» это название отдела разработчика – технология органического синтеза и «ол» – окончание, обозначающее спирт по химической номенклатуре.).

Тормозные жидкости должны обладать хорошими вязкостно-температурными и смазывающими свойствами, высокой физической и химической стабильностью, быть инертными к металлам и резине Тормозная жидкость, применяемая к гидротормозах МиСМаш, представляет собой смесь гликолей, воды и антикоррозионных присадок. Она имеет небольшую вязкость и применяется при любых температурах. В мелиоративных и строительных машинах используется гликолевая тормозная жидкость марки ГТЖ-22М (ТУ 6-10-787-75).

Жидкость БСК – работает при температуре -17…+ 115 °С; Нева -40…+ 170 °С; Роса -40…+ 260 °С. Жидкость БСК с Невой, Росой, Томью не совместимы.

1.4.3. Электрические двигатели постоянного тока, их применение на строительных машинах и оборудовании.

 

В современных строительных машинах все шире применяют тяговые электродвигатели, питание которых осуществляется синхронными генераторами при постоянной частоте вращения.

В качестве тяговых электродвигателей в строительных машинах с легким режимом работы применяют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Для привода с повторно-кратковременным режимом работы и пуском под нагрузкой предпочтение отдается асинхронным электродвигателям трехфазного тока с фазным ротором.

В электроинструменте, к которому предъявляются жесткие требования к массе и габаритам, применяют двигатели трехфазного тока с повышенной частотой (200 Гц, а в перспективе 400). Для питания этих двигателей используют преобразователи частот. В электроинструменте применяют также однофазные универсальные коллекторные двигатели постоянного или переменного тока промышленного (220...380 В) или безопасного (36 В) напряжения.

Техническая характеристика электродвигателя (металлическая пластина) показывает:

тип электродвигателя; номинальное напряжение сети; номинальный ток; номинальную мощность; частоту вращения ротора при номинальной нагрузке; коэффициент мощности и др. данные.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.