Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монтаж сборных конструкций







Монтаж строительных конструкций зданий и сооружений ведется по рабочим чертежам, разработанным в соответствии с утвержденным проектом производства работ и техники безопасности в строительстве. Монтаж конструкций в строительстве, как правило, осуществляется поточным методом с применением комплексной механизации транспортных погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Наиболее эффективным является монтаж конструкций непосредственно с транспортных средств (с колес). Монтажные работы ведутся с помощью механизмов и приспособлений. Тип кранов п метод монтажа определяются проектом производства работ. Организация, производящая монтаж до начала его, принимает железобетонные, бетонные конструкции и детали, поступающие на строительную площадку. При приемке конструкций следует проверить наличие паспорта и соответствие указанных в паспорте фактических параметров конструкций, а также отсутствие поврежденных закладных, фиксирующих и строповочных устройств, соответствие качества конструкций требованиям стандартов и технических условий или утвержденным образцам (эталонам). Конструкции несущего каркаса ответственных сооружений, фермы и балки длиной 18 м и более, а также объемные блоки зданий при приемке проверяют поштучно. Все остальные конструкции — выборочно в соответствии с требованиями стандарта и технических условий. Должны также проверяться комплектность поставляемых конструкций, в том числе наличие стальных деталей, необходимых для монтажных соединений. На бракованные элементы составляют акты с участием представителей генерального подрядчика, монтирующей организации и завода-изготовителя, а на забракованных деталях делают надпись «брак».

При перевозке и складировании конструкций необходимо соблюдать следующие требования:
— конструкции должны находиться в положении, близком к проектному или удобном для передачи в монтаж;
— конструкции должны опираться на инвентарные подкладки и прокладки, располагаемые в местах, указанных в проекте. Толщиной подкладки не менее 25 мм и не менее высоты петель;
— конструкции должны быть надежно укреплены для предохранения от опрокидывания, продольного и поперечного смещения;
— выпуски арматуры, закладные детали должны быть предохранены от повреждения;
— заводская маркировка должна быть всегда доступна для осмотра. При монтаже сборных конструкций требуется:
— соблюдать последовательность монтажа, обеспечивающую устойчивость и геометрическую неизменяемость смонтированной части сооружений на всех стадиях монтажа и прочность монтажных соединений;
— устанавливать конструкции каждого участка (блока, секции, этажа) здания и сооружения комплектно, что позволяет вести на смонтированном участке последующие работы; — соблюдать правила техники безопасности, ведения монтажных общестроительных и специальных работ. Сооружения большой протяженности в плане или по высоте следует монтировать комплектно пространственно — жесткими секциями и блоками (пролеты, ярусы, части каркаса между температурными швами с установкой всех элементов конструкций. Технологические карты на монтаж строительных конструкций, как правило, разрабатывают отдельно на нулевой цикл (подземный) и основной (надземный). Технологические карты разрабатываются на различные конструктивные элементы монтируемого здания (фундаменты, стены и перекрытия этажей и др.).

Методы монтажа зависят:
— от степени укрупнения монтажных единиц перед их подъемом;
— от порядка сборки ярусов (этажей) сооружения по вертикали;
— от места сборки;
— от последовательности установки конструкций в пределах каждого яруса.

Применяются в строительстве 2 метода монтажа:
— конструктивными элементами (колонны, балки, фермы, плиты и т. д.);
— блоками конструкций и сооружениями в целом (стальные дымовые трубы, радиомачты и т. п.). В зависимости от организации подачи элементов под монтаж различают два способа:
— с предварительной раскладкой элементов;
— монтаж с транспортных средств. По направлению развития монтажного процесса различают:
— продольный, когда конструкции последовательно монтируют вдоль здания или пролета;
— поперечный, когда конструкции монтируют последовательно по поперечным осям здания. В зависимости от последовательности возведения здания и сооружения по высоте различают:
— метод наращивания, когда первоначально монтируют нижележащие конструкции, а затем последовательно монтируют (наращивают) вышележащие;
— метод подращивания, когда первоначально монтируют конструкции верхнего яруса, затем поднимают его на высоту несколько большую, чем высота последующего от верха яруса и в образовавшемся пространстве монтируют или устанавливают предварительно укрупненные конструкции второго (от верха) яруса.

В зависимости от совмещенности монтажа с технологическими сложными работами различают:
— дифференцированный метод монтажа, предусматривающий последовательную установку всех однотипных конструкций в пределах здания и участка монтажа, и только после этого монтаж конструкций другого типа;
— комплексный метод предусматривает последовательный монтаж разнотипных конструкций в пределах одной или нескольких смежных ячеек здания, образующий жесткую устойчивую систему, открывающую фронт для ведения последующих работ. При дифференцированном методе монтажа повышается производительность труда, при комплексном — быстро открывается фронт для последующих работ, сокращаются сроки строительства. Комплексный метод рекомендуется применять при монтаже каркаса многоэтажных промышленных и гражданских зданий по захваткам. При этом следует совмещать монтаж конструкций на захватке с производством общестроительных и специальных работ на другой захватке. При невозможности разбивки здания на отдельные захватки, из-за небольших размеров его в плане, производство совмещенных с монтажом работ выполнять только в те смены, когда не ведутся монтажные работы. Такое совмещение допускается после возведения каркаса в 4—5 этажей. При выборе монтажного крана необходимо учитывать:
— возможность установки самого тяжелого конструктивного элемента или объемного блока в наиболее высокую и отдаленную точку монтируемого здания;
— возможность перемещения монтажного крана (без демонтажа) от одного здания к другому;
— методы монтажа (наращиванием, подращиванием, надвижкой, поворотом и др.);
— вид сооружения и условия его возведения из объемных блоков, каркасно-панель- ных. панельных, блочных элементов;
— обеспечение монтажа (хорошая видимость рабочего места, нужная скорость подъема и посадочная скорость);
— стоимость машино-смены (с учетом стоимости монтажа, демонтажа и перебазировки монтажного крана, стоимости устройства подкрановых путей применительно к конкретным местным условиям, коэффициента использования крана по времени и грузоподъемности). Для монтажа зданий и сооружений используют различные виды кранов: башенные, перемещающие по рельсовым путям, самоходные, козловые, стреловые самоходные краны, автомобильные, пневмоколесные, на гусеничном ходу и др. Башенные краны применяют при строительстве зданий и сооружений большой высоты, грузоподъемностью от 15 до 100 т с вылетом стрелы от 10— до 60 м. Монтаж большинства башенных кранов ведут способом самоподъема. По мере выполнения монтажных работ такие краны сами себя поднимают, опираясь на обойму, закрепленную на каркасе здания. В основном такие краны применяются для возведения многоэтажных зданий высотой до 100—120 м. Самоходные гусеничные стреловые краны применяются для монтажа конструкций, для производства погрузочно-разгрузочных работ и др. Грузоподъемность кранов от 5 до 63 тонн. При монтаже подземной части здания краны оборудуют короткими стрелами, а при возведении надземных конструкций — удлиненными стрелами длиной до 40 м и гуськами или башенно-стреловым оборудованием. Эти краны с дизель-электрическим приводом и работают без выносных опор. Пневмоколесные самоходные стреловые краны используются практически повсеместно, где есть проезды для крана. Грузоподъемность кранов от 16 до 200 тонн и стреловое оборудование, высотой подъема грузового крюка до 80 м. Эти краны, как правило, работают без выносных опор, но при необходимости их устанавливают на аутригеры.

Автомобильные стреловые краны имеют грузоподъемность 3—16 тонн при относительно малом вылете стрелы 2, 5—4 м. Их используют главным образом на погрузочно-разгрузочных работах, на укрупнении конструкций и монтаже легких элементов. Во время работы автомобильные краны устанавливают на выносные опоры. Высота подъема крюка у автокранов от 6 до 15 м. В процессе строительства здания выполняются такелажные работы, необходимые для снятия сборных элементов с транспортных средств или с приобъектного склада и подачи их к месту монтажа. В зависимости от вида конструкции, ее веса, размера и формы, применяют соответствующие такелажные приспособления (универсальные стропы в обхват, двухветвевые стропы за монтажные петли, фрикционные захваты, дистанционные траверсы, самобалансирующие и полуавтоматические траверсы, полиспасты, домкраты, тали, лебедки, якоря, подкосы со струбциной, бесструбциновые подкосы и др.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.