Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчистка территорий






Подготовительный период строительства объекта включает техническую, производственную и хозяйственную подготовку.

Подготовительные работы включают:

-разбивку полосы отвода и всех Объектов Стройгенплана;

- расчистку территории строительства и снятие плодо­родного слоя почвы;

-устройство водоотводов;

-устройство внутриплощадочных притрассовых технологических дорог и подъездов;

-постройку временного по­селка для мобильных подразделений;

-устройство временной связи и энергоснаб­жения;

-передислокацию строительного подразделения.

Расчистка территории состоит в удалении деревьев, кустарника, камней и подлежащих сносу строений.

2. Отвод поверхностных и грунтовых вод. Все виды выемок до начала производства основных земляных работ ограждаются от стока поверхностных вод с помощью постоянных или временных устройств.

Для временного водоотвода используются специально сооружаемые огра­дительные обвалования и канавы.

При устройстве временных водоотводных сооружений соблюдают следую­щие правила:

расстояние от бровки откоса выемки до бровки ближайшей нагорной кана­вы (при отсутствии между ними отвала грунта или кавальера) составляет не менее 5 м для постоянной выемки и не менее 3 м для временной;

ширину бермы между подошвой откоса насыпи и ближайшей бровкой резерва или водоотводной канавы принимают, к а к правило, не менее 3 м;

глубина и ширина дна канавы 0, 6 м.

Вдоль насыпей землевозных дорог высотой до 2 м водоотводные канавы устраивают с обеих сторон. При высоте насыпи более 2 м и поперечном уклоне местности менее 0, 02 водоотводные канавы не устраивают. При попе­речном уклоне местности круче 0, 04 продольные водоотводные канавы вдоль насыпей линейных сооружений устраивают только с нагорной стороны.

Устройство каналов, траншей и других линейных выемок начинают с низовой стороны, удаляя стекающую воду в места с пониженными отметками. Инженерно-геологические изыскания на строительной площадке включают в себя:

•инженерную оценку грунтов и их несущей способности;

•определение уровня грунтовых вод на территории строительной площадки;

•создание опорной геодезической основы;

•разбивку зданий и сооружений на местности,

Инженерную оценку грунтов выполняют заблаговременно,

перед началом проектирования объекта. Она представляет собой оценку строительных свойств грунтов — их гранулометрический состав, плотность, влажность, разрыхляемость и т. д. Определение уровня грунтовых вод позволяет при проектировании производства работ разработать мероприятия по понижению уровня вод в процессе строительства и, если это необходимо, дать предложения по понижению уровня вод на период эксплуатации объекта. Создание опорной геодезической сети.

Поверхностные воды подразделяются на:

«чужие» - поступающие с повышенных соседних участков. Их перехватывают и отводят за пределы площадки (нагорные канавы, обвалование).

«свои» - образующиеся непосредственно на строительной площадке. Отводят приданием соответствующего уклона при вертикальной планировке площадки и устройством сети открытого или закрытого водостока.

В случае сильного обводнения площадки грунтовыми водами с высоким уровнем, горизонтальную площадку осушают с помощью открытого или закрытого дренажа.

 

IV. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ

 

1. Строительные грузы и виды транспорта

Строительные грузы делятся на несколько видов:

- сыпучие (песок, гравий)

- порошкообразные (цемент, гипс)

- тестообразные (бетонная смесь, раствор)

- мелкоштучные (кирпич, бутовый камень)

- штучные (оконные и дверные блоки, ж/б плиты)

- тяжеловесные (ж/б элементы значительной массы)

- длинномерные (ж/б и стальные колонны, фермы, трубы)

- крупнообъемные (санитарно-технические кабины, блок-комнаты)

- жидкие (бензин, керосин)

Транспорт:

- горизонтальный – грузы перемещает от места их получения до объектов строительства.

- вертикальный – поднимает и опускает конструкции, детали, материалы.

- внутрипостроечный – обеспечивает перемещение грузов по территории строительства

- объектный – перемещается непостредственно на объекте.

При всех видах современного строительства существует возможность перемещения строительных материалов от места к заводам строительной индустрии, а затем доставлять готовые элементы конструкции на строительную площадку. Транспортные и связанные с ними погрузочно-разгрузочные работы составляют около 30 % стоимости и более 40% общей трудоемкости строительства. Поэтому при архитектурно-строительном проектировании в целя транспортных расходов следует, по возможности, уменьшать вес зданий и сооружений за счет применения новых легких эффективных материалов, сокращать расстояния перевозок за счет использования местных строительных материалов (природного камня, гравия, песка) и отходов промышленности шлака, золы, горелой формовочной золы и т.д.)

Наиболее широко, особенно в городском строительстве используется автомобильный транспорт. В промышленном строительстве значительный удельный вес занимает железнодорожный транспорт (до 8 % всех перевозок). При доставке грузов автомобильным и железнодорожным транспортом предоставляется возможность использовать машины и механизмы, позволяющие полностью исключить тяжелый физический труд на погрузочно-разгрузочных работах.

Ленточные конвейеры используют для погрузки сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов. Ленточный конвейер может быть горизонтальным и наклонным. При этом угол наклона должен быть меньше угла скатывания (скольжения) перемещаемого по ленте малозначительная собственная масса, компактность при обратной доставке в сложенном виде.

Саморазгружающиеся транспортные средства.

Применение саморазгружающихся транспортных средств особенно эффективно при обслуживании рассредоточенных объектов, имеющих небольшие объемы строительных работ.

К саморазгружающимся транспортным средствам относятся так­же цементовозы, предназначенные для перевозки цемента и минераль­ного порошка.

 

2. Техника безопасности

При использовании автомобилей общетранспортного назначения и специализированного технологического транспорта для перевозки строительных грузов необходимо соблюдать действующие правила загрузки и движения транспортных средств.

В правилах движения транспротных средств изложены требова­ния к габаритам перевозимых грузов и их сигнальным обозначениям, определены минимальные радиусы поворотов, установлены предель­ные скорости движения в зависимости от дорожных условий.

У специализированных автомобилей при техническом осмотре перед выходом на работу необходимо проверять исправность емкос­тей и специальных механизмов. Транспортирование баллонов со сжа­тым газом, взрывчатых веществ и других опасных грузов должно осуществляться в соответствии со специальными правилами по их перевозке.

Не допускается перевозка людей на подножках и грузовых пло­щадках машин.

Погрузка мелких штучных материалов должна проводиться в специальной таре, исключающей возможность падения отдельных элементов.

Грузозахватные приспособления должны обеспечивать устойчи­вость груза во время его подъема и перемещения, а также исключать самопроизвольное их отцепление.

 

 

v. ЗЕМЛЯННЫЕ РАБОТЫ

Общие положения

Земляные работы — производственные процессы в строитель­стве, связанные с разработкой, перемещением и укладкой. Земляные работы относятся к наиболее тру­доемким и тяжелым производственным процессам в строительстве. Это обусловливает необходимость всемерного внедрения комплекс­ной механизации и автоматизации производства земляных работ, выполняемых при строительстве практически любых зданий и сооружений и составляющих значительную часть трудовых затрат и стоимости возведения объектов гражданского и промышленного строительства.

3емляные сооружения — это выемки, образуемые в грунте нена­рушенной структуры, или насыпи, создаваемые из ранее разрабо­танного грунта.

В зависимости от назначения и срока службы различают посто­янные и временные земляные сооружения. К постоянным от­носятся сооружения, предназначенные для длительной эксплуата­ции: насыпи и выемки дорог и транспортных пересечений, земляные трибуны спортивных сооружений, каналы, плотины, искусственные водоемы и др.

Временные сооружения — это все выемки, устраиваемые для последующего выполнения строи­тельно-монтажных работ при сооружении фундаментов и подземных частей зданий, пешеходных переходов и транспортных тоннелей, инженерных коммуникаций и др.

 

2. Подготовительные и вспомогательные работы
Земляным предшествуют и сопутствуют подготовительные и вспомогательные работы. Это подготовка территории строительства, разбивка сооружения, водоотвод, водоотлив, понижение уровня грунтовых вод, искусственное закрепление, рыхление и уплотнение грунтов, временное крепление стенок выемок, планировка и укре­пление откосов и др.

При подготовке к земляным работам деревья должны удаляться с сохранением зеленых насаждений и растительного слоя грунта для озеленения территории будущей застройки.

Цель разбивки сооружения — привязка его к местности. При этом осуществляется выноска в натуру проектных размеров, осей и высотных отметок сооружения и закрепление их на время строи­тельства. Разбивка осуществляется с помощью геодезических инст­рументов и различных приспособлений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.