Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика нагрузок, действующих на линейные опоры.






В ходе работ на отвесе направление продольных нагрузок на линейную опору не меняется. И хотя вес верхолаза-канатчика, его снаряжения и расходных материалов в процессе работы меняется незначительно, тем не менее, нагрузки, действующие на веревку нельзя назвать статическими, в следствии неизбежных вертикальных колебаний при спуске, подъеме, различных маятниковых перемещениях. Специфика работы верхолаза-канатчика на отвесе, так же делает возможными и такие ситуации, как

  • потеря и мгновенное повторное восстановление контроля над спусковым устройством;
  • проскальзывание обоих самохватов во время подъема и их повторное срабатывание;
  • неудачное начало спуска по отвесу у основной опоры или неумелый выход на отвес с рывками в верхней части линейной опоры;
  • разрушение одной из точечных опор, за которую крепится веревка или трос.

Последствиями таких происшествий является не только микросрыв верхолаза-канатчика, которого должна удержать линейная опора, но и возникновение динамических нагрузок, которые значительно больше нагрузок при спуске и подъеме в нормальных условиях.

Хотим напомнить, что в промальпинизме веревка или стальной трос не используются отдельно и независимо от остального снаряжения, которым оснащены объекты работ, используемые инструменты и приспособления, и сам верхолаз-канатчик, а составляет звено так называемой страховочной цепи.

Страховочная цепь, это совокупность точечных и линейных опор, а так же всего снаряжения, которое в данный момент может испытывать нагрузку в случае срыва верхолаза-канатчика: точечная опора за которую веревка или трос закреплены - карабин - сама линейная опора - спусковое устройство или самохват, страховочный ус - карабин - подвесная система - тело верхолаза-канатчика. Как при спуске или подъеме, так и при задержании после микросрыва, возникающие статические или, соответственно, динамические нагрузки передаются каждому звену, включенному в цепь в данный момент.

Знайте!
  • Как и всякая цепь, страховочная цепь прочна на столько, на сколько прочно ее слабейшее звено;
  • из всех элементов страховочной цепи, линейные опоры, в особенности веревка, имеют самые изменчивые характеристики и специфически ведут себя при динамических нагрузках;
  • линейная опора подвергается самым большим нагрузкам при разрушении точечной опоры или какого-либо элемента промежуточной навески в случаях, когда еще при навеске снаряжения на данном отвесе была сделана грубая ошибка, которая создала предпосылки для того, чтобы последствия внезапного микросрыва были больше допустимых в данных конкретных условиях.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.