Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






E) в Римском праве. 6 страница






D) обеспечивают экономическую безопасность;

Е) определяют структуру государственных служб.

**********

 

664.1 Административно-правовые отношения это:

A) общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления между субъектами и не субъектами административного права;

B) общественные отношения, урегулированные нормами административного права по поводу конкретных фактов государственного управления;

C) общественные отношения, урегулированные нормами административного права, возникающие в сфере государственного управления;

D) общественные отношения, складывающиеся между государственными органами и религиозными объединениями;

E) государственно-властные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся только по императивным предписаниям.

**********

 

665.1 Что является основанием возникновения, изменения и (или) прекращения административно-правовых отношений?

A) бездействие субъектов;

B) реорганизация коммерческой организации;

C) увольнение с работы;

D) юридические факты;

E) только совершение административных правонарушений.

**********

 

666.1 Состав правоотношения образуют следующие элементы:

A) объект, субъект, объективная сторона;

B) объект, события, действия;

C) гипотеза, диспозиция, мера взыскания;

D) права и взаимные обязанности;

E) субъект, объект, содержание.

**********

 

667.1 Характерным признаком административно-правовых отношений является:

A) одной из сторон, как правило, выступают органы исполнительной власти или другой компетентный уполномоченный субъект;

B) равенство всех перед законом и судом;

C) наличие права одного из субъектов правоотношения защищать свои права и законные интересы;

D) способность проявлять активные действия в рамках закона;

E) способность порождать юридические последствия.

**********

 

668.1 Виды административно-правовых отношений:

А) имущественные и личные;

В) правовые, неправовые;

С) материальные, процессуальные, регулятивные, охранительные;

D) двухсторонний и многосторонний договор;

Е) договор купли-продажи и контрактации.

**********

 

669.1 По характеру связей, т.е. характеру взаимодействия участников административные правоотношения бывают:

А) служебные и личные отношения;

В) дифференцированные и не дифференцированные;

С) общие и специальные;

D) частные и общие;

Е) вертикальные и горизонтальные.

**********

 

670.1 Вертикальные административно-правовые отношения - это:

А) равные права в сфере государственной службы;

В) отношения «власти и подчинения»;

С) межведомственные отношения;

D) отношения общественных организаций;

Е) отношения между гражданами.

**********

 

671.1 Горизонтальные административно-правовые отношения - это:

А) отношения между подчиненным и начальником;

В) отношения между сотрудником полиции и правонарушителем;

С) отношения между учеником и воспитателем;

D) отношения между рабочим и работодателем;

Е) отношение взаимодействия и координации сторон.

**********

 

672.1 На какие виды подразделяются регулятивные нормы административного права?

А) обязывающие и диспозитивные;

В) запрещающие и управомочивающие;

С) управомочивающие, обязывающие и диспозитивные;

D) управомочивающие и диспозитивные;

Е) управомочивающие, обязывающие и запрещающие.

**********

 

673.1 Эти нормы административного права предоставляют возможность субъектам административного правоотношения возможность выбора из обозначенных в нормативном акте вариантов?

А) обязывающие;

В) запрещающие;

С) управомочивающие;

D) диспозитивные;

Е) альтернативные.

**********

 

674.1 Эти нормы административного права, устанавливая правило поведения адресата нормы, в тоже время предусматривают в случае его неосуществимости при определенных обстоятельствах другой вариант поведения?

А) обязывающие;

В) запрещающие;

С) управомочивающие;

D) диспозитивные;

Е) факультативные.

**********

 

675.1 Эти нормы административного права предоставляют участникам административно-правовых отношений определенные права либо возлагают на них определенные обязанности?

А) охранительные;

В) диспозитивные;

С) материальные;

D) организационные;

Е) регулятивные.

**********

 

676.1 Правила должного правомерно дозволенного поведения, устанавливаемые властными органами государства и регулирующие общественные отношения в сфере исполнительной власти - это

А) правило;

В) способ;

С) начала;

D) форма;

Е) административно-правовые нормы.

**********

 

677.1 Юридический состав – это:

А) правило;

В) способ;

С) начала;

D) форма;

Е) совокупность юридических фактов.

**********

 

678.1. Совокупность юридических фактов – это:

А) правило;

В) способ;

С) начала;

D) форма;

Е) юридический состав.

**********

 

679.1 Юридические факты – это:

А) правило;

В) способ;

С) начала;

D) форма;

Е) обстоятельства объективной действительности, с которыми нормы административного права связывают возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

**********

 

680.1 Обстоятельства объективной действительности, с которыми нормы административного права связывают возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений – это:

А) юридические факты;

В) способ;

С) начала;

D) форма;

Е) юридический состав.

**********

 

681.1 Основными элементами структуры административно-правовой нормы являются:

А) статьи нормативно-правового акта;

В) законы и подзаконные акты;

С) источники права;

D) преамбула и заключительные (переходные) положения нормативного акта;

Е) гипотеза, диспозиция, санкция.

**********

 

682.1 Структурный элемент административно-правовой нормы, в котором указывается, при каких условиях и обстоятельствах следует руководствоваться данным правилом, именуется:

А) диспозиция;

В) санкция;

С) гипотеза;

D) преамбула;

Е) презумпция.

**********

 

683.1 Структурный элемент административно-правовой нормы, в котором указывается само правило поведения и которым должны руководствоваться участники возникших административных правоотношений, именуется:

А) гипотеза;

В) диспозиция;

С) санкция;

D) презумпция;

Е) преамбула.

*********

 

684.1 Структурный элемент административно-правовой нормы, в котором определяются меры неблагоприятного воздействия на нарушителя административно-правовой нормы, именуется:

А) преамбула;

В) презумпция;

С) гипотеза;

D) диспозиция;

Е) санкция.

**********

 

685.1 По методу правового регулирования нормы административного права классифицируются на нормы:

А) управомочивающие, обязывающие, запрещающие;

В) регулятивные и охранительные;

С) абсолютно-определённые, относительно-определённые, альтернативные;

D) общего действия, ограниченного действия и локального действия;

Е) императивные, диспозитивные.

**********

 

686.1Нормы административного права, которые непосредственно указывают на другой акт как на условие своего действия, называются:

А) гражданско-правовые;

В) бланкетные;

С) императивные;

D) семейно-правовые;

Е) диспозитивные.

**********

 

687.1 Элемент административно-правовой нормы, закрепляющий правило поведе­ния путем предоставления права и возложения юридической обя­занности:

А) презумпция;

В) юридическая фикция;

С) диспозиция;

D) гипотеза;

Е) санкция.

**********

 

688.1 Обязывающие нормы административного права – это:

А) нормы, которые определяют правомочия граждан и других участников общественных отношений;

В) нормы, возлагающие на субъектов административного права обязанность совершать какие-либо положительные действия;

С) нормы, устанавливающие обязанность воздержаться от недозволенных действий;

D) только нормы, выраженные в тексте законов;

Е) нормы, рекомендующие тот или иной вариант поведения.

**********

 

689.1 Управомочивающие нормы административного права – это:

А) нормы, которые определяют правомочия субъектов административного права;

В) нормы, возлагающие на субъектов права обязанность совершать какие-либо положительные действия;

С) нормы, устанавливающие обязанность воздержаться от недозволенных действий;

D) только нормы, выраженные в тексте законов;

Е) любые правовые нормы.

**********

 

690.1 Запрещающие нормы административного права – это:

А) нормы, которые определяют правомочия граждан и других участников общественных отношений;

В) нормы, возлагающие на субъектов права обязанность совершать какие-либо положительные действия;

С) нормы, устанавливающие обязанность воздержаться от недозволенных действий;

D) только нормы, выраженные в тексте законов;

Е) нормы рекомендательного характера.

**********

 

691.1 Нормы административного права по субъекту правотворчества делятся на:

А) императивные, диспозитивные, поощрительные, рекомен­дательные;

В) законодательные нормы и подзаконные нормы;

С) нормы общего действия и нормы ограниченного действия;

D) нормы материальные и нормы процессуальные;

Е) уголовно-правовые нормы, гражданско-правовые нормы и т.д.

**********

 

692.1 Санкции в административном праве в зависимости от степени определенности де­лятся на:

А) правовосстановительные и штрафные (карательные);

В) абсолютно-определенные, относительно-определенные, альтернативные;

С) гражданско-правовые, уголовно-правовые;

D) административно-правовые, дисциплинарные;

Е) материальные и личностные.

**********

 

693.1 Первичный элемент системы административного права, представляющий собой прави­ло поведения, т.е. предписание, разрешение, запрет:

А) тип права;

В) форма права;

С) функция права;

D) принцип права;

Е) норма административного права.

**********

 

694.1 Какой из ниже перечисленных признаков не относится к признакам административного правоотношения?

А) регулируются моральными нормами;

В) субъекты взаимосвязаны субъективными правами и обязательствами;

С) охраняются и обеспечиваются государством;

D) возникают по поводу определяемого блага, ценности;

Е) носят волевой характер.

**********

 

695.1 Какой из ниже перечисленных признаков не относится к признакам административного правоотношения?

А) урегулированы правом;

В) субъекты взаимосвязаны субъективными правами и обязательствами;

С) обеспечиваются силой общественного мнения;

D) возникают по поводу определяемого блага, ценности;

Е) носят волевой характер.

**********

 

696.1 По степени конкретизации и субъектному составу административные правоотношения подразделяются на:

А) активные и пассивные;

В) охранительные и регулятивные;

С) абсолютные, относительные и общерегулятивные;

D) простые и сложные;

Е) кратковременные и долговременные.

**********

 

697.1 По характеру обязанностей административные правоотношения подразделяются на:

А) материальные и процессуальные;

В) охранительные и регулятивные;

С) активные, пассивные;

D) простые и сложные;

Е) краткосрочные и долговременные.

**********

 

698.1 Структура административного правоотношения:

А) субъект, объект;

В) субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона;

С) субъект, объект, юридические обязанности;

D) субъект, объект, дееспособность;

Е) субъект, объект, субъективное право, юридическая обязанность.

**********

 

699.1 Индивиды и организации, которые в соответствии с нормами административного права могут выступать в качестве носителей субъективных прав и юридических обязанностей – это:

А) субъекты правотворчества;

В) субъекты правоприменения;

С) субъекты правонарушения;

D) объекты правоотношения;

Е) субъекты административного правоотношения.

**********

 

700.1 Объект административного правоотношения — это:

А) реальное (материальное или духовное) благо, на исполь­зование или охрану которого направлены субъективное право и юридическая обязанность;

В) лицо, к которому вследствие совершения правонаруше­ния применяются меры государственного принуждения;

С) жизненное обстоятельство, с которым закон связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения;

D) права и обязанности сторон;

Е) юридические последствия.

**********

 

701.1 Из перечисленных элементов административного правоотношения выделите его объекты:

А) граждане, государство в целом;

В) юридические лица;

С) субъективные права и юридические обязанности;

D) действия, поступки людей, материальные и нематериаль­ные блага, ценные бумаги, документы;

Е) юридические факты.

**********

 

702.1 Субъекты административного правоотношения подразделяются на:

А) индивидуальные и коллективные;

В) общие и родовые;

С) специальные и общие;

D) официальные и неофициальные;

Е) коллегиальные и единоначальные.

**********

 

703.1 Обстоятельства (факты), которые зависят от воли людей, поскольку совершаются ими – это:

А) действия;

В) юридические акты;

С) юридические поступки;

D) события;

Е) юридические условия.

**********

 

704.1 Правомерные действия, которые специально совершаются людьми с целью вступления в определенные административные правоотношения:

А) действия;

В) события;

С) условия;

D) юридические поступки;

Е) юридические акты.

**********

 

705.1 Правомерные действия, которые специально не направлены на возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений, однако влекут за собой такие последствия:

А) события;

В) действия;

С) условия;

D) юридические поступки;

Е) юридические акты.

**********

 

706.1 У каких субъектов административного права одновременно возникают правоспособность и дееспособность?

A) у юридических лиц;

B) у физических лиц;

C) и у тех и у других;

D) у иностранцев;

Е) у беженцев.

**********

 

707.1 Полная дееспособность у физических лиц как субъектов административного права возникает:

А) с момента рождения;

В) с момента достижения совершеннолетия;

С) с момента окончания средней школы;

D) с момента совершения им правонарушения;

Е) с любого момента.

**********

 

708.1 Дееспособность у юридических лиц как у субъектов административного права возникает:

А) с момента подачи заявления на регистрацию юридичес­кого лица;

В) с момента вступления в правоотношения;

С) одновременно с правоспособностью (или с момента регистрации в государственных органах);

D) с момента совершения сделки;

Е) с любого момента.

**********

 

709.1 Не являются деликтоспособными следующие субъекты административного права:

А) душевнобольные, малолетние;

В) инвалиды;

С) больные алкоголизмом и наркоманией;

D) малоимущие;

Е) женщины и пенсионеры.

**********

 

710.1 Какое понятие подразумевается в данном определении: “Предусмотренная нормами административного права способность лично, своими действиями приобретать права и обязанности, а также осуществлять права и обязанности”?

A) правоспособность;

B) дееспособность;

C) правосубъектность;

D) деликтоспособность;

Е) субъектоспособность.

**********

 

711.1 Что такое административная деликтоспособность?

A) это способность лично, своими действиями совершать гражданско-правовые сделки;

B) это предусмотренная нормами права возможность иметь субъективные права и юридические обязанности;

C) это способность быть участником правоотношений;

D) это предусмотренная правовыми нормами способность нести административную ответственность за совершенное административное правонарушение;

E) это возможность выбора нормы права.

**********

 

712.1 Какими юридическими свойствами должны обладать субъекты административного права, чтобы быть участниками правоотношений:

А) они должны существовать в подчиненности между собой;

В) обладать административной праводееспособностью;

С) согласовать свои действия между собой;

D) иметь возможность выражать свою волю, потребности, интересы;

Е) иметь возможность требовать удовлетворения своих прав.

**********

 

713.1 К специальным (юридическим) предпосылкам возникнове­ния административного правоотношения относятся:

А) интересы, потребности людей;

В) наличие не менее двух субъектов;

С) наличие государства и права;

D) наличие правовой нормы, праводееспособности субъек­тов, юридический факт;

Е) наличие материальных ресурсов у субъектов.

**********

 

714.1 Специальная (должностная, профессиональная) правоспо­собность в административном права - это:

А) возможность иметь любые права и обязанности, предус­мотренные законом;

В) возможность приобретать права и обязанности в тех или иных отраслях права;

С) способность, при которой требуются специальные позна­ния или талант (судьи, врача, ученого и т.д.);

D) способность нести юридическую ответственность за со­вершенное правонарушение;

Е) способность своими действиями осуществлять права и обязанности.

**********

 

715.1 Вид дееспособности, которая определяется родом деятельности субъекта административного права - это:

А) общая;

В) специальная;

С) ограниченная;

D) полная;

Е) родовая.

**********

 

716.1 Феномены правовой действительности, которые не будучи юридическими фактами, тем не менее могут порождать административные отношения:

А) юридические презумпции и фикции;

В) признаки и особенности правоотношения;

С) дееспособность и правоспособность;

D) структурные элементы правоотношения;

Е) субъективное право и юридическая обязанность.

**********

 

717.1 Реализация административно-правовых норм — это:

A) процесс сведения к единству нормативно-правовых актов;

B) воплощение в поступках субъектов административного права тех требований, которые в наиболее общей форме выражены в нормах административного права;

C) деятельность органов государства, должностных лиц, общественных организаций, отдельных граждан, направленная на установление содержания норм права, на раскрытие выраженной в них воли социальных сил, стоящих у власти;

D) то же самое, что и совершение административного правонарушения;

E) процесс правообразования.

**********

 

718.1 Что является результатом деятельности по применению административного права?

А) проступок;

В) правонарушение;

С) вынесение индивидуально-конкретных предписаний;

D) юридический факт;

E) презумпция.

**********

 

719.1 Соблюдение – это:

А) осуществление правомочий лица, правомерных действий по его усмотрению;

B) совершение активных поступков по исполнению юридических обязанностей положительного содержания;

С) выступление компетентного органа от имени государства, по его уполномочию;

D) воздержание от поступков, запрещенных действующим правом (административным законом);

E) противоправное поведение.

**********

 

720.1 Исполнение – это:

А) воздержание от поступков, запрещенных действующим правом;

B) совершение активных поступков субъектами административного права по исполнению юридических обязанностей положительного содержания;

С) доведение содержания решения до сведения заинтересованных лиц и организаций;

D) осуществление правомочий лица, правомерных действий по его усмотрению;

E) противоправное поведение.

**********

 

721.1 Использование – это:

А) совершение активных поступков по исполнению юридических обязанностей положительного содержания;

B) активно-властная деятельность компетентных органов по решению в рамках правовых норм конкретных дел, издание специальных правовых актов;

С) осуществление правомочий субъектами административного права, правомерных действий по его усмотрению;

D) порядок отношений в общественных местах;

E) противоправное поведение.

**********

 

722.1 Применение – это:

А) активно-властная деятельность компетентных органов по решению в рамках административно-правовых норм конкретных дел, издание специальных правовых актов;

B) осуществление правомочий лица, правомерных действий по его усмотрению;

С) активные действия по реализации прав и исполнению юридических обязанностей;

D) выступление компетентного органа от имени государства, по его уполномочию;

E) противоправное поведение.

**********

 

723.1 Лица, на которых административное право распространяет свое действие - это:

A) субъекты административного правонарушения;

B) субъекты административного правотворчества;

C) субъекты административного права;

D) субъекты полиреализации;

E) субъекты реализации административного права.

**********

 

724.1 В случае совершения административного правонарушения возникает основание для:

А) исполнения права;

В) соблюдения права;

С) использования права;

D) уяснения права;

Е) применения административного права

**********

 

725.1 Государственные служащие, наделенные правом издавать правоприменительные акты:

А) специалисты;

В) работники кадров, операторы машин;

С) должностные лица, представители власти;

D) вспомогательный персонал;

Е) технический персонал.

**********

 

726.1 Какая из перечисленных форм реализации административного права предполагает воз­держание от запретов?

А) использование;

В) применение;

С) соблюдение;

D) исполнение;

Е) использование и исполнение.

**********

 

727.1 Административно-правовой статус граждан складывается из:

A) субъекта, объекта, содержания;

B) общей правосубъектности, отраслевой правосубъектности, специальной правосубъектности;

C) правосубъектности, дееспособности, содержания;

D) субъекта, объекта и деликтоспособности;

D) дееспособности, деликтоспособности и содержания.

**********

 

728.1 Административно-правовой статус гражданина состоит из:

А) способности гражданина совершать определенные действия;

В) сложной юридической системы прав и обязанностей гражданина, закрепленной нормами административного права, а также гарантии реализации прав и обязанностей (охрана законом, подзаконными нормативными актами и механизм защиты органами государства);

С) общей правосубъектности, отраслевой правосубъектности, специальной правосубъектности;

D) дееспособности, содержания;

Е) субъекта, объекта.

**********

 

729.1 Административная правоспособность гражданина – это:

А) право поступления на государственную службу;

В) право уплаты налога;

С) право получения лицензий;

D) право на аренду автомобиля;

Е) признаваемая за ним законом фактическая возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера.

**********

 

730.1 Административная дееспособность гражданина - это:

А) право на выбор профессии;

В) право на участие в конференции;

С) признанная за ним способность своими личными действиями осуществлять, приобретать права и выполнять обязанности административно-правового характера;

D) право подачи заявления о приеме на работу;

Е) право на занятие творческой деятельностью.

**********

 

731.1 К специальным правам граждан относятся:

A) социально-экономические, гражданские и политические;

B) право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести;

C) социальные, экономические, юридические;

D) социальные, экономические, культурные, правовые;

E) право на жизнь, личную свободу, на участие в управлении делами государства.

**********

 

732.1 К специальным обязанностям граждан относятся:

A) реализация всеобщего избирательного права;

B) получение высшего образования;

C) уплата законно установленных налогов, защита Республики Казахстан, бережное отношение к памятникам истории и культуры;

D) уплата законно установленных налогов, защита Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц;

E) уплата законно установленных налогов, защита Республики Казахстан, участие в управлении делами государства.

**********

 

733.1 К видам гарантий прав граждан относятся:

A) экономические, правовые, трудовые;

B) социальные, экономические, юридические;

C) социальные, экономические, культурные, правовые;

D) экономические, политические, правовые, организационные, административно-правовые;

E) срочные, бессрочные.

**********

 

734.1 Законодательством Республики Казахстан установлены следующие виды обращений граждан:

A) жалоба, протест, заявление, отклик;

B) жалоба, предписание, суждение, предложение, заявление;

C) заявление, отклик, предложение, разъяснение;

D) отклик, предложение, возмущение, жалоба;

E) жалоба, заявление, запрос, предложение, отклик.

**********

 

735.1 Предложение – это:

A) вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совеpшенствования pаботы тех или иных госудаpственных оpганов, а также оpганизаций (далее - оpганы), pекомендовать конкpетные пути и способы pешения поставленных пеpед ними задач;

B) официальное обpащение гpаждан в оpганы или к их pуководителям и иным должностным лицам (далее – должностные лица), посpедством котоpого pеализуются субъективные пpава, не связанные с наpушением их пpав и законных интеpесов;

C) обpащение о наpушении пpав, свобод и законных интеpесов гpаждан, невыполнении pешений, пpинятых по обpащениям, непpавомеpных действиях должностных лиц;

D) вид обpащения, посpедством котоpого гpаждане pеализуют свое отношение к пpоводимой госудаpством внутpенней и внешней политике, а также явлениям и событиям общественной значимости;

E) обpащение, выpажающее потpебность гpаждан в получении инфоpмации по интеpесующим вопpосам личного или общественного хаpактеpа.

**********

 

736.1 Отклик – это:

A) вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совеpшенствования pаботы тех или иных госудаpственных оpганов, а также оpганизаций (далее - оpганы), pекомендовать конкpетные пути и способы pешения поставленных пеpед ними задач;

B) официальное обpащение гpаждан в оpганы или к их pуководителям и иным должностным лицам (далее – должностные лица), посpедством котоpого pеализуются субъективные пpава, не связанные с наpушением их пpав и законных интеpесов;

C) обpащение о наpушении пpав, свобод и законных интеpесов гpаждан, невыполнении pешений, пpинятых по обpащениям, непpавомеpных действиях должностных лиц;

D) вид обpащения, посpедством котоpого гpаждане pеализуют свое отношение к пpоводимой госудаpством внутpенней и внешней политике, а также явлениям и событиям общественной значимости;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.