Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью






Настоящая Хартия подписана руководителями 11 российских PR-агентств летом 1997 г. и объявлена открытой для присоединения.

Участники настоящей Хартии, исходя из общих интересов агентств — операторов рынка услуг по связям с общественностью в России, незави­симо от их членства в различных профессиональных объединениях, счи­тая, что в основе успешного развития сферы услуг по связям с обществен­ностью в России лежит формирование цивилизованных отношений между операторами рынка на принципах равенства и взаимной выгоды, основываясь на положениях документов, принятых профессиональными объединениями, а также на принципах работы независимых агентств, до­говорились о нижеследующем.

Цель Хартии.

Основной целью Хартии является формирование ее Участника­ми цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и су­ществования в условиях свободного рынка и добросовестной кон­куренции.

Основные принципы.

1. Участники Хартии придерживаются следующих общих принци­пов работы:

а) деятельность Участника не может наносить ущерб законным об­щественным интересам, чести и достоинству личности;

б) деятельность Участника должна соответствовать принципам точно­сти, правдивости и добросовестности при передаче информации;

в) деятельность Участника не может включать в себя сознательное рас­пространение ложной или вводящей в заблуждение информации.


230 Приложение



2. Участники Хартии придерживаются следующих принципов вза­имоотношений между агентствами, представляющими услуги в сфере
связей с общественностью, в том числе и не подписавшими настоя­
щую Хартию:

а) Участник признает недопустимым любое преднамеренное безос­новательное распространение информации, порочащей репута­цию любого агентства, предоставляющего услуги по связям с об­щественностью;

б) Участник признает недопустимым оказание любого недобросо­вестного влияния на потенциального клиента при принятии решения последним о найме агентства, в том числе и в результате
официально объявленного тендера;

в) Участник признает недопустимым вмешательство другого Участника или группы Участников в самостоятельную деятельность
любого агентства по связям с общественностью.

3. Участники Хартии соблюдают следующие принципы взаимоот­ношений с клиентами:

а) Участник должен придерживаться честного и откровенного подхода во взаимоотношениях с клиентом;

б) Участник в одном лице не может представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон, за исключением случаев, когда на это имеется согласие последних;

в) Участник не вправе гарантировать клиенту конкретный резуль­тат, если достижение такового не находится под прямым или не­
посредственным контролем Участника;

г) Участник берет на себя обязательство сохранить конфиденциаль­ность сведений, полученных от бывших, настоящих или потенци­альных клиентов, за исключением случаев, когда от клиента полу­чено согласие на раскрытие подобной информации;

д) Участник признает необходимость информирования клиента о существовании настоящей Хартии и о своем присоединении к таковой.

Протокол

Часть 1. Сферы применения Хартии

1. Применение положений настоящей Хартии возможно всеми Участниками, а также компаниями или частными консультантами, не присоединившимися к ней, на основе равенства и взаимного ува­жения.


Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью____ 231

2. Положения настоящей Хартии не являются императивными, од­нако отказ Участника от следования им влечет за собой прекращение его участия в Хартии.

3. Положения Хартии применяются к Участникам, действующим в сфере услуг по связям с общественностью в России, независимо от национальной принадлежности Участника.

4. Принадлежность Участников к различным профессиональным объе­динениям, придерживающимся различных принципов деятельности, членство в них либо их независимый статус не являются препятствием для участия или присоединения к настоящей Хартии, но не являются ос­нованием для присоединения к ней.

5. Участники настоящей Хартии соглашаются с тем, что первоначаль­ное подписание настоящего документа, а также присоединение к нему не станут основанием для образования профессионального объединения.

Часть 2. Подписание Хартии новыми Участниками

1. Настоящая Хартия открыта для подписания в течение неограни­ченного срока.

2. Настоящая Хартия открыта для присоединения всех не подпи­савших ее компаний и частных консультантов с момента ее первона­чального подписания.

3. Присоединение к Хартии новых Участников осуществляется путем простого выражения желания присоединения, подписания Протокола, находящегося на хранении у Депозитария и являющегося неотъемлемой частью Хартии. Присоединение должно быть утверждено на очередной встрече Участников при отсутствии мотивированных и публично заяв­ленных возражений у не менее чем трех Участников Хартии.

4. Действие положений Хартии распространяется на Участника с момента подписания Участником Протокола.

5. Присоединяющийся к Хартии высылает в адрес Депозитария и всем Участникам основную информацию о себе, однако неполная информа­ция не может являться препятствием для присоединения к Хартии.

6. Участие в Хартии автоматически прекращается, если квалифи­цированное число Участников во время очередной регулярной встре­чи примет решение о несоответствии принципам Хартии политики, проводимой Участником.

7. Участник Хартии имеет право в любой момент отказаться от уча­стия в Хартии, повторное ее подписание проходит в соответствии с процедурой, предусмотренной в п. 3, часть 2.

8. Повторное присоединение к Хартии возможно на общих основаниях.


232 Приложение



Часть 3. Заключительные положения

1. Депозитарием является Участник, у которого хранится оригинал Хартии. Депозитарий меняется не реже чем раз в год на очередной встрече Участников на основании простого большинства голосов. Депозитарий не получает никакого вознаграждения. Депозитарий обязан по письменной просьбе любой организации предоставить ей информацию о всех без ис­ключения Участниках Хартии на момент запроса.

2. Регулярность проведения Участниками встреч, посвященных под­тверждению вступления новых Участников и выхода, а также приня­тию поправок к настоящему документу или его неотъемлемым частям, определяется не менее чем один раз в полгода при обязательном при­сутствии каждого Участника не менее чем один раз в год.

3. Изменения к настоящей Хартии принимаются квалифицирован­ным большинством голосов.

Резюме

♦ Связи с общественностью совершенствуют профессиональную практику путем выработки кодексов этичного поведения и стан­дартов профессиональной деятельности, а также путем принуж­дения к соблюдению этих кодексов и стандартов.

♦ Связи с общественностью совершенствуют поведение организа­ций, подчеркивая потребность в одобрении со стороны общества.

♦ Связи с общественностью служат общественным интересам пу­тем представления на суд общественности всех точек зрения.

♦ Связи с общественностью выполняют свою социальную обя­занность повышать благосостояние людей, помогая социальным системам адаптироваться к изменению потребностей и условий окружения.

Вопросы

1. Как соотносятся положения кодекса профессиональной этики в области связей с общественностью с требованиями к специалис­ту в этой области?

2. Какую социальную роль выполняют службы связей с обществен­ностью?

3. Каким образом и какими документами регламентируются этичес­кие и правовые нормы поведения специалиста в связях с обще­ственностью?


 


Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью 233



4. Каковы негативные последствия нарушения или игнорирования нравственных норм в практике связей с общественностью?

Литература

1. Варакута С. А. Связи с общественностью. М.: ИНФРА-М., 2004.

2. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильяме, 2001.

3. Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять об­щественным мнением. М., 1998. Раздел 15.

4. Федотова Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. М.: Пи­тер, 2003.

 

Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. П., Тарасов А. С.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.