Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Брифинг для прессы






Краткая, сжатая во времени инструктивная встреча журналистов с пред­ставителями официальной структуры (государственной или коммерче­ской) называется обычно брифингом. Здесь передача информации имеет односторонний характер: официальный представитель или зачитывает долгожданный документ, сообщает о самом факте принятия соглаше­ния, или излагает самую суть позиции, занятой в ходе переговоров од­ной из сторон. Брифинг проводится как по итогам завершившейся рабо­ты (события), так и по ходу самого процесса выработки управленческого решения, позиции, оценки.

В отличие от пресс-конференции брифинг — более мобильная фор­ма общения со СМИ, короткая официальная форма уведомления и ознакомления журналистов с только что вышедшим официальным документом или произошедшим событием. Его продолжительность в среднем около получаса. К брифингу часто прибегают в случаях, когда нужно пояснить или расширить имеющуюся информацию (происше­ствия, чрезвычайные ситуации, аварии, официальный ответ/реакция на манифестацию и т. п.). В этих случаях брифинг позволяет донести до СМИ, а через них до всего общества вашу интерпретацию произо­шедших событий. Если же вовремя не среагировать, то информация в СМИ пройдет в вольном изложении журналистов и может оказать не­гативное влияние на общественное мнение.

Существует еще несколько отличий брифинга от пресс-конферен­ции. В классическом варианте пресс-конференция обычно заканчива­ется фуршетом или коктейлем, на котором продолжается общение и обсуждение поднятых пресс-конференцией проблем. После брифинга нежелательны контакты с прессой: возможна утечка неофициальной информации. Она может свести на нет все усилия брифинга. Кроме того, на пресс-конференцию помимо журналистов часто приглашают и других заинтересованных лиц (представителей различных организа­ций и учреждений, работающих в той же области, деловых партнеров, в том числе потенциальных, всех, в ком вы заинтересованы), до которых также необходимо донести информацию. На брифинге информация рас­пространяется только среди журналистов-профессионалов.

Основные цели брифинга связаны с удовлетворением информаци­онных потребностей аудитории путем сообщения сведений, фактов от лица официальных властей, высшего руководства. При этом четко со-


76 ______ Глава 3. Мероприятия, направленные на установление и поддержание...

поставляются разные подходы участников событий к оценке одного и того же вопроса, заявляется официальная точка зрения, кратко моти­вируется выработанная позиция.

Информационный обзор документов, принятых решений не подра­зумевает оценки, уточнения, ссылки на прецедент и т. п. Бесстрастный перечень или сокращенный пересказ основных положений (тезисов, фактов), относящихся к событию, подчеркивает официальность ин­формации, однозначность ее толкования.

Изложение темы брифинга может быть предложено журналистам только для уточнения ключевых идей, фактических подробностей встречи (ФИО действующих лиц, дата, статистика, термины, офи­циальное название документа и пр.). Личные мнения, цитаты и т. п. отсутствуют.

Журналисты получают из первых рук информацию, цель которой со­стоит в том, чтобы обнародовать официальную точку зрения. Отсутствие комментариев объясняется в данном случае только одним обстоятель­ством — необходимостью срочно сообщить новость. А комментарии все равно появляются на другой день в колонках обозревателей.

В коммерческих структурах брифинг журналистов проводят специ­ально для разъяснения тонкостей функционирования рыночного меха­низма запутанной ситуации. Это делается для того, чтобы в журналист­ских публикациях не было ошибок. Та же ситуация и при освещении узкоспециальной или научно-технической проблематики.

Выступление с развернутым изложением события, статистически­ми выкладками, схемами и чертежами более всего подходит для «ком­мерческих» брифингов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.