Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Арматурные изделия






Марки горячекатанных арматурных сталей обозначают их химический состав. Двузначные цифры слева характеризуют среднее содержание углерода (в сотых долях %), а буква и цифры, стоящие после них – содержание легирующих добавок - хрома (х), марганца (г), кремния (с), титана (т). Например, сталь марки 25Г2С содержит 0, 25% углерода, 2% марганца 1% кремния.

Стержневую арматуру делят на классы: горячекатаная АI, АII, AIII, A IV; термически упрочненная Ат IV, Aт V

Сталь класса А-I- круглая (гладкая) диаметром 6-40мм. Она имеет малое сцепление с бетоном и обладает малой прочностью, поэтому для рабочей арматуры не применяется.

Сталь класса А-II диаметром 10...40мм изготовляют из углеродистой стали; диаметром 40-90мм из низколегированной стали марки 18Г2С. Стержни периодичного профиля образуется часто расположенными выступами, идущими по 3 Х заходной винтовой линии с 2 мя продольными рёбрами.

Сталь класса А-III (марок 25 Г2С и 35ГС)

Периодич. профиля с выступами, образующими “ёлочку” прокатывает диаметром от 6 до 40мм.

Для повышения предела текучести горячекатанные арматурные стали классов А-II и А-III в ряде случаев подвергают упрочнению вытяжкой. Упрочненная сталь относится к классам A-IIв и A-IIIв.

Термически упрочненные арматурные стали классов Ат-IV Aт-VII изготовляют диаметром 10-25мм. Кроме горячекатанной стали для армирования ж/б конструкций широко применяют обыкновенную арматурную проволоку классов B-I и Bр-I (рифл.) ¯ 3-5мм, полученную холодным волочением низкоуглеродистой стали.

Этим же способом изготовляют и высококачественную арматурную проволоку класса B-II и Bр-II гладкую и периодического профиля диаметром 3-8мм.

Для основной рабочей арматуры ж/б конструкций следует применять горячекатаную сталь классов А-II и А-III и арматурную проволоку класса Bр-I.

В предварительно напряженных конструкциях для напряжения арматуры применяют преимущественно высокопрочную арматурную проволоку классов B-II и Bp-II, горячекатаную стержневую сталь класса Ат-IV Aт-V.

Армирование предварительного напряжения конструкций высокопрочной проволокой весьма эффективно, однако из-за малой площади сечения проволок их число в конструкциях бывает очень велико, что усложняет арматурные работы.

Чтобы уменьшить трудоёмкость арматурных работ широко применяют заранее свитые пряди, пучки.

Нераскручивающиеся стальные пряди класса П изготовляют из 3 Х проволок

(П-3), из 7 проволок (П-7) и 19 проволок (П-19) стальные канаты класса“ К ”свивают из 2Х

и более прядей.

Для обозначения арматурного каната к букве

к добавляют две цифры: первая указывает число свиваемых прядей, вторая – число проволок в каждой пряди (К2 Х 7)- двухпрядевый канат из семипроволочных прядей, а для краткости «К-7».

В зависимости от характера работы различают следующие виды арматуры:

1) Рабочую, воспринимающую растягивающие, а иногда и сжимающие усилия в элементах ж/б конструкций.

2) Распределительную, обеспечивающую совместную работу стержней рабочей арматуры, воспринимающую местные усилия, не учитываемые расчетом

3) Монтажную, обеспечивающую проектное положение рабочей арматуры и необходимую для сборки стержней в арматурные сетки и каркасы. Часто одна и та же арматура выполняет одновременно роль рабочей, распределительной и монтажной.

Площадь поперечного сечения рабочей арматуры перед расчётом, а монтажный и распределительной – конструктивно в соответствии с указаниями СНиП.

В зависимости от характера армирования и вида поперечного сечения рабочую арматуру разделяют на гибкую и жёсткую.

Гибкая - это стержневая и проволочная.

В некоторых случаях при возведении монолитных ж/б зданий и сооружений применяется жёсткая арматура.

Такая арматура д. воспринимать в процессе производства работ вес подвешиваемой к неё опалубки, бетона, приспособлений и т.д.

Несущая арматура устраняет необходимость в устройстве лесов.

Жёсткая арматура выполняется из прокатных профилей: двутавров, швеллеров, уголков. Совместно с профильным прокатом иногда применяется дополнительно и гибкая арматура.

 

Конструкция арматуры в ж/бетонных элементах.

 

Ненапрягаемую арматуру ж/б элементов выполняют преимущественно в виде сварных сеток и каркасов, изготовляемых на специальных сварочных машинах. Применяют плоские и рулонные сварные сетки.

Сварные сетки (Гост 8478-81) выполняют из сталей классов B-I, Bp-I, А-I, А-II, А-III. Сетки бывают плоские и рулонные с продольной и поперечной арматурой. Рулонные сетки с продольной рабочей арматурой изготовляют при диаметре продольных стержней не более 5мм. При диаметре более 5мм применяют сетки с поперечной рабочей арматурой или плоские. Максимальный диаметр поперечных стержней плоских и рулонных сеток- 8мм. Длина сетки в рулоне- 50 - 10м. Поэтому для использования в конструкциях сетки разрезают по месту.

Сетки маркируются след образом:

L

где d1 – диаметр продольных стержней;

d2 – то же поперечных; S1 – шаг продольных стержней; S2 – то же поперечных; B – шаг, стержней. L – длина сетки, С1 и С2 – длина свободных концов продольных стержней;

К – длина свободных концов поперечных стержней; если С12, то в обозначении оставляют только С1и К

Например

. 3260× 1600
сварные сетки образуются посредством контактной точечной сварки в местах пересечений продольных и поперечных стержней с использованием таблицы “Соотношение между диаметрами свариваемых стержней”.

Сварные. каркасы состоят из продольных и поперечных стержней, причём продольные стержни могут быть расположены в один или два ряда по отношению к поперечным и могут иметь одно стороннее или 2-х стороннее расположение. Одностороннее расположение предпочтительнее, т.к. при этом упрощается сварка каркаса и обеспечивает лучшее сцепление арматуры с бетоном

 

 

                   
   
     
       
 
 
     
 
 
 

 

 


d1

 

Пространственные каркасы образуют из отдельных плоских каркасов.

dw
Существует определение соотношение между диаметрами свариваемых стержней (см. учебник Кувалдин или т.3 «Распечатки»)

Расстояния “Sw” в изгибаемых элементах

определяются расчётом, в сжатых зависят от диаметра продольной арматуры






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.