Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фундаменты под промышленное оборудование






Фундаменты под машины и механизмы (рис. 14.10) должны не только работать на статические нагрузки от массы установленных на них агрегатов и собственной массы, но и противостоять длительным и большим дина­мическим нагрузкам от работы машины в виде толчков, ударов, сотрясений, вибрации, мгновенно возрастающих вертикальных нагрузок и различных опрокидывающих усилий. Кроме того, фундаменты машин и механизмов

—138-


Рис. 14.10. Фундаменты под машины и механизмы

а — рамный; б —массивный; в — с амортизаторами; / — машина; 2 — рама фундамента; 3 — фундаментная плита; 4 — виброизоляционный слой; 5 — на­стил; 6 — амортизаторы; 7 — фундамент машины; 8 — железобетонная коробка

должны обладать способностью гасить различные дина­мические усилия, вибрацию в пределах контура самого фундамента без передачи их конструкциям здания или фундаментам соседних машин. Решение этой задачи обеспечивается определением необходимых размеров фун­дамента, его массы, разработкой и устройством фунда­мента соответствующей конструкции, установлением необходимых разрывов между фундаментами здания и машины, выбором способа крепления машин на фун­даменте и др.

Фундаменты под машины подразделяют на массив­ные и рамные. Более распространены массивные фунда­менты в виде сплошных блоков и плит с прямоугольным

 


очертанием подошвы, различными выемками, отверстия­ми и шахтами в массиве фундамента, служащими для установки и крепления, а иногда и для последующей экс­плуатации машин и механизмов.

Простейшие фундаменты машин могут быть выполне­ны из бетона и бутобетона. Фундаменты машин средней и большой мощности выполняют из железобетона. Мини­мальную глубину заложения фундаментов машин опре­деляют расчетом с учетом условий размещения и закреп­ления машины, характера грунтов и конструктивных осо­бенностей здания. При установке машин на открытом воздухе или в неотапливаемом здании глубина заложе­ния фундамента машины зависит также и от глубины промерзания грунтов.

Для защиты конструкций зданий от воздействия на них динамических усилий, воспринимаемых фундамен­том машин, фундаменты под машины отделяют от конст­рукций здания виброизоляционными прокладками. В тех же целях применяют устройство изоляционных слоев между фундаментом машины и грунтом основания; та­кие слои выполняются из песка, шлака, керамзитового гравия и имеют толщину 10—15 см.

Наиболее эффективным способом уменьшения коле­баний грунта, а следовательно, и находящихся по сосед-, ству с машиной элементов здания является устройство фундаментов с амортизаторами (резиновые, пружин­ные). В ряде производств необходимо обеспечение изо­ляции фундамента под машину от вибрационных воздей­ствий, вызываемых соседними механизмами (станки точ­ной обработки). В этом случае широко применяют фун­даменты на пружинных амортизаторах (так называемые составные фундаменты). Наружная часть фундамента представляет собой железобетонную коробку, на кото­рую через несколько пружинных амортизаторов опира­ется внутренняя часть, масса которой должна быть-в" " 3— 4 раза больше массы станка.

Наружные колебания передаются внешней части фундамента и ослабленными воспринимаются внутрен­ней частью, имеющей значительно большую массу (сле­довательно, и большую инерцию).

Для удобства осмотра амортизаторов рекомендуется располагать их почти в уровне пола. Опирание на пру­жинные амортизаторы осуществляют с помощью сталь­ных балок, заделываемых во внутреннюю часть фунда-

_ мо-


мента. Пространство между.обеими частями фундамен­та, служащее для осмотра амортизаторов, перекрывают настилом.

Горизонтальную и вертикальную гидроизоляцию фун­даментов под оборудование устраивают в тех случаях, когда это обусловлено гидрогеологическими данными грунтов, т. е. увлажнение фундаментов подземными во­дами может сказаться на прочности и долговечности фундаментов (например, при наличии агрессивных под­земных вод), когда недопустимо капиллярное увлажне­ние пола у машины или увлажнение фундамента техно­логическими жидкостями или водами сверху.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите назначение оснований и фундаментов.

2. Какие виды грунтов Вы знаете?

3. Назовите способы укрепления слабых грунтов.

4. Перечислите основные конструктивные схемы фундаментов.

5. Как определить глубину заложения фундамента?

6. В каких случаях применяют свайные фундаменты?

7. Назовите виды гидроизоляции фундаментов и стен подвалов.

8. Перечислите возможные варианты усиления фундаментов при ре­конструкции зданий.

9. В чем заключается особенность фундаментов под промышленное оборудование?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.