Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели социального партнерства






 

При установлении партнерских отношений организаций социальной сферы и коммерческих компаний важно выбрать ту модель партнерства, которая будет наиболее эффективной как для развития нашей организации, так и для поднятия престижа и создания позитивного имиджа организации - партнера.

Территориальная модель партнерства предполагает территориальную близость коммерческого предприятия и организации социальной сферы.

Такую модель используют, прежде всего, крупные нефтяные, газовые и т.п. компании, которые заинтересованы в выстраивании взаимоотношений с местным сообществом и развитии инфраструктуры на территориях своего присутствия. На территориях своего присутствия они строят и ремонтируют больницы, детские сады, школы, стадионы, реализуют образовательные программы, программы поддержки незащищенных слоев населения, здравоохранения, физкультуры и спорта, организуют концерты и т.д.

Эта модель может быть эффективна и для небольших компаний, для которых важно доброе отношение жителей близлежащих районов или их клиентское участие. Именно в рамках этой модели мы можем обратиться к компаниям, которые работают в нашем регионе за помощью в благоустройстве и ремонте, оборудовании и реализации проектов. Главное условие – как можно более широкое освещение результатов помощи на территории присутствия компании.

Модель перспективного развития может заинтересовать, прежде всего, те компании, конкурентоспособность которых зависит от развития технологий, высокой квалификации сотрудников, использования научных достижений. Такие компании поддерживают научно-исследовательские организации и проекты, введение новых образовательных программ в учебных учреждениях, создание специальных школ и вузов, организацию конкурсов профессионального мастерства и конкурсов инновационных проектов.

Многие западные компании получают во время таких конкурсов немало перспективных идей для своего развития. Так, компания Lucent Technologies, работающая в сфере информационных технологий, организует во многих странах, в том числе в России конкурсы IT – проектов среди студентов и молодых специалистов. При сравнительно небольших затратах на проведение этих конкурсов компания собирает сотни интересных технологических решений. Поэтому было бы неплохо, чтобы эта модель реализовывалась нашими отечественными компаниями, и талантливые идеи нашей молодежи помогали развитию нашей страны.

Модель перспективного рынка нацелена на партнерство бизнеса с теми организациями, которые могут в дальнейшем сами или с помощью устной рекламы и организации своих специальных мероприятий расширить круг потребителей товаров или услуг коммерческой организации.

Корпорация Hewlett-Packard, например, выбирает для социального партнерства организации третьих стран, помогающие утвердить НР как лидера в области новых технологий, показать возможности в отношении оборудования, инфраструктуры и обслуживания. Среди ее партнеров организации, реализующие образовательные программы в области компьютерной грамотности и информационных технологий. Hewlett-Packard поддерживает организации, которые устраивают по всему миру фотовыставки экологической и социальной направленности. На каждом экспонате этих выставок, которые поражают как размером, так и качеством, указывается, что они произведены на технике HP. И в результате компания получает значительный доход и рост прибыли, создавая все новые и новые рынки и завоевывая симпатии все большего числа клиентов.

Эту же модель используют крупные японские корпорации, которые сначала реализуют в неосвоенных регионах актуальные для них социальные программы, а затем уже предлагают на рынке свою продукцию.

Модель усиления коммерческого бренда основывается на близости названия бренда с содержанием деятельности организаций социальной сферы.

В Московском зоопарке существует программа " Возьми опеку над животным". Она направлена на то, чтобы зоопарк стал делом не только Московского Правительства, но и делом всех тех, кому средства позволяют помочь, а любовь к животным требует участия в их сохранении. Каждый человек или организация могут выбрать полюбившееся животное и стать его опекуном. Для этого надо заключить с зоопарком договор о благотворительной помощи. Согласно договору Опекун оплачивает кормление и содержание выбранного животного. Содержание составляет 50% от стоимости кормления. У загонов и вольеров постоянно появляются новые таблички с именами опекунов. Возможности помочь животным есть у желающих людей и компаний с самым различным достатком. На сайте зоопарка можно найти стоимость суточного кормления многих животных, их содержание стоит столько же, поэтому, если мы выберем моржа, то наши затраты будут – 4760 руб. в сутки, слона – 2206 руб. 40 коп., зайца – 44 руб. 80 коп., а паука-птицееда – всего 7 руб. 28 коп.

Совершенно очевидно, кого взяли под свою опеку, находящиеся в списке благотворителей Издательский дом " Крокодил", ООО " Пеликан-Авто". Хотя, справедливости ради, надо сказать, что благодаря талантливой организации фандрайзинговой работы, зоопарк поддерживают многие компании и с незоологическими названиями.

Спортивные бренды, как правило, спонсируют Олимпийские игры, мировые, национальные и региональные спортивные соревнования. Бренды, в названии которых использованы деревья, растения, животные участвуют в экологических программах и поддержке национальных заповедников. Поддержка социальных программ, средств массовой информации, организаций социальной сферы со сходными названиями, или названиями, которые дают интересные синергетические сочетания, привлекающие особое внимание, позволяет заинтересовать продуктами компании большее число потенциальных клиентов.

Модель усиления индивидуальности может помочь коммерческой компании в создании особенного лица, отличающего ее от конкурентов. Эта модель предполагает союз с организациями социальной сферы, которые занимаются деятельностью, способной привнести индивидуальное начало в достаточно типичное коммерческое производство.

Одной из главных причин успеха чешской компании, производящей офисную мебель «Techo», является ее союз с лучшими графиками страны. Среди покупателей этой компании лондонский филиал «Accenture», Королевские Военно-Воздушные Силы, «Financial Times» и даже Букингемский дворец.

Компания «Techo» известна не только как производитель офисной мебели, но и как издатель малотиражных книг и организатор выставок графики. В 2000 году «Techo» опубликовала книгу Франца Кафки «I Enter a Room and I See…», издание, которое впоследствии получило первый приз за иллюстрации на национальном конкурсе «Самая прекрасная книга года». Даже собственные брошюры фирмы «Techo Horizont» и «Techo IQ» заняли третье место в категории Каталоги, лучшее место, когда-либо занимаемое коммерческими публикациями. Своим клиентам и партнерам «Techo» дарит не ручки, календарики или пластиковые сумки с логотипом фирмы, она дарит книги. А это создает совершенно другое впечатление.

Производитель часов компания Timex для обретения особенного лица сотрудничает с организаторами соревнований по триатлону " Железный человек". Участники этих соревнований – спортсмены, обладающие невероятной силой и выносливостью. И то, что эти сильные люди представляют часы Timex Iron Man не на словах, а надевая их на руку, сделало эту марку одной из самых популярных.

Модель общих целей может объединять производителей детских товаров и детские учреждения с целью обеспечения счастливого детства, производителей спортивных товаров и спортивных организаций с целью развития спорта, издательств и библиотек с целью расширения читательской аудитории, строительные компании и организаторов проектов по благоустройству с целью сделать наш город или наше село красивым и т.д.

Всегда можно найти компанию, цели которой близки и сотрудничество с которой подчеркнет ее человеческое лицо и обеспечит лучшие возможности для развития важного социального направления.

Модель объединенной ценности реализуется объединенными усилиями нескольких коммерческих компаний, имеющих общее желание решить какую-то важную для общества проблему.

Проект «Wild Coffee Project» является первым рабочим примером автора этой модели Пола Уэтерли. Реализация проекта - это бизнес, организованный для создания взаимовыгодных отношений между национальным парком «Kibale National Park» в Уганде – хрупкой экосистемой с находящимися в опасности лесными слонами, 11 разновидностями приматов и многочисленными разновидностями птиц, бабочек и растений – и населенными пунктами, окружающими парк.

Цель проекта - выпустить новый бренд кофе для того, чтобы заработать деньги для поддержания парка и поселков, а также для финансирования развития населенных пунктов и программ защиты парка и его окрестностей.

Национальный парк Кибейл является защищенной естественной природной зоной, а не зоной производства кофе на фермах. Там собирают дикий кофе, но его очень немного. Однако, идея заключается в том, чтобы превратить дикий кофе в популярный бренд ингредиента, который, смешанный с другими видами кофе, будет выпускаться на рынок в коммерчески выгодном количестве по разумной цене. Выигрыш потребителя заключается не во вкусе или даже качестве – в таких малых пропорциях дикий кофе не внесет больших различий в продукт – но он будет иметь большое влияние на «потребительский опыт». Это кофе без горького послевкусия.

Задача проекта «Wild Coffee Project» заключается в своей основе не в том, чтобы продавать кофе. Она заключается в том, чтобы управлять природной экосистемой, поддерживая сбор дикого кофе только в рамках научно обоснованных пределов и под контролем, сохранить дикий кофе с помощью бренда и получить 1 миллион долларов дохода для сохранения парка и внесения значительного изменения в состояние развития местных населенных пунктов.[34]

Разработка моделей взаимодействия бизнеса и социальной сферы в настоящее время только начинается. Поэтому каждая организация может, изучив опыт, который уже есть, а также особенности собственного развития, специфику бизнес-окружения и т.д. создавать свои собственные модели, которые будут помогать не только нашему эффективному развитию, но и реализации самых смелых замыслов, самых интересных идей и самых перспективных начинаний.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.