Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМЫХ ЦЕННОСТЕЙ






Углубление, расширение и обогащение содержания ценностей, признанных в обществе происходит не автоматически. Это происходит в процессе привнесения в них личностно-значимого содержания ценностей конкретных людей. В развитой в культурном отношении Древней Греции общественно признанной ценностью была лишь жизнь тех, кто свободен и здоров. Сегодня почти все мы признаем ценность жизни каждого человека, и поэтому во многих государствах происходит отмена смертной казни. Мы больше думаем о расширении возможностей реализации этой ценности, заботясь о развитии здравоохранения, пропаганды и обеспечения здорового образа жизни, включения во все более полноценную жизнь тех, кто от природы имеет ограниченные возможности и т.д.

И чем выше ценности, реализуемые организацией в иерархии ценностей узнающих о ее деятельности людей, тем прочнее фундамент для создания позитивного имиджа.

Но для того чтобы донести информацию о своем понимании ценностей, необходимо огромное количество разъясняющих материалов, многочисленные встречи с общественностью, на что у организации, как правило, нет ни временных, ни финансовых возможностей. Да и вряд ли мы найдем желающих выслушивать наши многословные объяснения. К тому же, если общественно - признанные ценности всегда имеют определенные формулировки (например, ценность прав человека, ценность жизни людей с ограниченными возможностями, ценность здоровья и т.д.), то на уровне личностных смыслов мы строгими определениями, как правило, не мыслим. Совпадение или несовпадение в личностно-значимых ценностях, чаще всего просто ощущается и отражается в нашей симпатии или антипатии к организациям, проектам, людям, с которыми мы взаимодействуем. Поэтому информация об этих ценностях может быть донесена только в емкой символической форме, которая позволяет создать зримый и ощутимый образ как самой организации, так и содержания реализуемых ею ценностей.

Одним из средств символического отражения ценностей организации является история-легенда.

Поскольку яркая, запоминающаяся история из жизни организации позволяет сотрудникам гордиться ею, а у общественности вызывает интерес и уважение, некоторые специалисты советуют, в том случае, если у организации такой истории нет, просто ее придумать.

Но общение со многими организациями показывает, что ни одной из них ничего придумывать не нужно. Нужно только заглянуть в исторические документы или собраться всем вместе и вспомнить самые значимые и интересные события из реальной истории. Потому что легенда, основанная на реальных событиях, " работает" эффективнее. О чем же может рассказывать история-легенда?

Это может быть рассказ об истории возникновения организации:

 

Жители и дачники одной деревни создали неофициальную, но активно действующую организацию взаимопомощи. А началось все с того, что понадобился новый колодец. За дело взялись " всем миром", а по успешному окончанию работы накрыли стол, достойный по длине книги Рекордов Гиннеса и устроили праздник. Дело было 1 июля, и как-то сама собой возникла идея каждый год в этот день собираться и отмечать День деревни. Традиция существует несколько лет. Добрые отношения, сложившиеся у всех жителей деревни привлекают туда новых дачников и даже постоянных жителей. С талантами и возможностями каждого все знакомятся в День деревни, а потому каждый знает к кому и за какой помощью можно обратиться.

 

Это может быть историческая встреча:

 

Две важные для истории нашей культуры встречи состоялись в " Славянском базаре". Первая - известная встреча К.С. Станиславского и В.Н. Немировича-Данченко, с которой начинается история Московского Художественного театра. Вторая – встреча И.В. Цветаева с меценатом Ю.С. Нечаевым-Мальцевым, которая сделала возможным создание Музея изящных искусств (в настоящее время Музей изобразительных искусств имени Пушкина). Ю.С.Мальцев был основным финансовым покровителем Музея – на его строительство, оснащение и ремонт после пожара им было пожертвовано три с половиной миллиона рублей.

 

История-легенда может быть связана с уникальной ситуацией рождения какой-либо значимой идеи:

В основном о тот, как происходили важные научные открытия помнят только ученые, а вот об открытии закона всемирного тяготения и закона Архимеда помнят все, потому что истории о том, как Ньютону на голову упало яблоко и о том, как Архимед выпрыгнул из ванны с криком " Эврика! " стали легендами.

В одной негосударственной школе разрабатывалась система организации воспитательного процесса на основе уважения естественных прав человека. Права человека были тогда для общественности понятием непривычным, поэтому многие удивлялись, каким образом это " заграничное" явление проникло в школу, где большое внимание уделяется изучению русской культуры. И тогда в школе рассказывали о том, как однажды к ним приехали в гости английские друзья социологи и, познакомившись с жизнью школы, пришли к выводу: школа является образцом реализации естественных прав человека, как ребенка, так и взрослого. Тогда педагоги заинтересовались содержанием естественных прав, и открыли для себя, что естественными правами человека называют право на жизнь, право на сохранение человеческого достоинства, право на свободу, право на неприкосновенность и т.д. А потом они стали разрабатывать принципы и методы реализации этих прав в воспитательном процессе, подключили к этому детей, их родителей, заинтересовали местные СМИ. Это оказалось увлекательным процессом и давало хорошие результаты.

 

Легендой может стать рождение интересных традиций:

 

В Государственном Дарвиновском музее традиций много, но постоянно рождаются новые. Сотрудники музея считают, что праздник " Музей в подарок маме", посвященный Дню матери тоже станет традиционным. В этот день каждый ребенок может купить билет и провести свою маму в музей бесплатно. В праздничной программе музея игры, конкурсы для мам и детей, выступления детских коллективов, мультфильмы, документальный фильм " Лучшие животные – мамаши". А еще дети вместе с мамами могут пройти мастер-классы " Оригами", " Язык цветов", " Щавелихинская роспись" и приготовить на них подарки друг для друга – бумажные букеты, композицию из цветов, расписную тарелку…

 

Легендой может стать история реализации какого-либо необычного проекта:

Все организаторы и участники промышленных выставок знают историю первой Всемирной выставки, которая состоялась в Лондоне в 1851 году. Ее инициатором был принц Альберт. Его идеей был показ " всей продукции всех наций". Из 40 стран на Выставке были представлены 20 тыс. экспонатов, образовывавших вместе поразительную комбинацию новейших достижений инженерной мысли и бытовых вещей. Здесь были выставлены механические ткацкие станки, огромные телескопы, гидравлические прессы, швейная машинка, а рядом с ними – товары повседневного спроса. Для выставки в Гайд-парке был построен " Хрустальный дворец" – 33-метровое в высоту сооружение наподобие королевского дворца из стекла. Необычный замысел выставки определил огромное внимание к ней: за полгода в " Хрустальном дворце" побывали 6 млн. посетителей. [11]

 

Несомненно, в историю сценографического факультета ГИТИСа войдет, а потом и станет легендой создание студентами под руководством известного режиссера и художника Дмитрия Крымова уникального сценографического театра, в котором талантливые молодые художники на глазах у зрителей ваяют из самых необычных материалов удивительные сценографические спектакли. В них нет сценической речи, в них говорят образы. Их спектакли " Недосказки" (номинант премии " Золотая маска" 2006 г.), " Сер Вантес. Донкий Хот", " Демон – вид сверху" - всегда становятся событиями. Они интригуют, завораживают, удивляют, вызывают восторг. О них пишут и спорят. Их приглашают на известные зарубежные сцены.

 

Во многих организациях история-легенда – это яркая биография ее основателя, сотрудника или покровителя организации:

Примером такой истории может служить ставшая легендой биография М.В.Ломоносова, с именем которого непременно ассоциируется основанный им Московский государственный университет.

 

Это может быть история изменения содержания деятельности организации:

В 1958 году профессора физики Массачусетского и Гарвардского университетов выступили с идеей организации Центра развития образования (Educational Development Center).

Первоначально главной задачей центра было не допустить отставания США от России по космическим исследованиям, в частности, путем усовершенствования преподавания физики. Но постепенно поле деятельности организации стало расширяться и при поддержке сенаторов местного штата ЕDC выступил с инициативой усиления роли неправительственных организаций во всем мире.

Сегодня ее офисы открыты в Нью-Йорке, Москве, Коста-Рике, Гондурасе, Марокко, Латвии и во многих других странах. Центр " продвигает" новые знания, выбирает организации и помогает им в осуществлении социально полезных проектов.

 

Легендой может стать история выхода из кризиса:

 

Американская организация " Appalachian Mountain Club" (Клуб любителей гор Аппалачи) в конце 90-х годов переживала кризис. В клубе возникла проблема привлечения новых членов, его задолженность составляла $ 2 млн. Из кризиса организацию вывел новый исполнительный директор, который привел свою команду, предложившую новые программы развития и поиска средств. В результате была создана эффективная структура управления, разработана финансовая стратегия, налажена работа с членами организации, местными властями, прессой.

Цель " Appalachian Mountain Club" – защита природы и некомфортабельный туризм. Эта организация предоставляет уникальные услуги – маршруты по практически нехоженым тропам горных и лесных массивов. Члены организации строят избушки на туристических трассах, которым в целях рекламы бесплатно разрешено пользоваться школьникам в дни каникул. Часто потом многие из них приводят в клуб своих родителей. Клуб выпускает брошюры, туристическую газету, буклеты, открытки с видами девственной природы. Лозунг клуба: лучший способ разбогатеть – уменьшать расходы и увеличивать доходы. Поэтому, работая над улучшением качества услуг, программ отдыха, жилья, питания, транспорта, сотрудники клуба постоянно ищут способы сокращения расходов. Например, они сумели договориться о бесплатном размещении рекламы в изданиях своих клиентов, собирают средства во время рекламных акций, распространяют наклейки в письмах – предложениях клуба, которые увеличивают эффективность обращений и т.д.

Легенда организации может быть связана с народными преданиями.

Первая известная нам масонская легенда возникла в Англии. Там сложилась анонимная латинская поэма, два дошедших до нас списка которой датируются рубежом 14-15 веков. В этой поэме рассказывается о том, как Немврод строил Вавилонскую башню, о том, что семь свободных искусств впервые познал праотец Авраам и он научил этим искусствам и особо геометрии и основанной на ней архитектуре Евклида, каковой передал сии познания египтянам, а от тех через Моисея они перешли к евреям, и при строительстве Соломонова храма вся древняя мудрость была начертана на двух колоннах этого храма, но никто не мог прочесть эти писания, пока не проделали сие Пифагор и Гермес, и от них-то и прознали немногие мудрые, пока один из сих мудрых, обратившийся ко Христу святой Альбан, не перенес эти знания в Англию, где претерпел мученичество, но до этого успел написать первый устав свободных каменщиков, а обнародовали и поддержали тот устав король Ательстан и сын его Эдвин, каковые созвали в Йорке всех мастеров, а также лордов и шерифов и учредили там союз liberorum latomorum (лат. свободные каменщики).[12]

 

Если организация получила оценку ее деятельности какой-либо социально-значимой персоной или организацией, это тоже может быть положено в основу истории-легенды.

 

Республиканская детская общественная организация " Родники" ежегодно в летний период организует на территории города Ижевска смены эколого-трудового лагеря «Малые реки Удмуртии». В проекте принимают участие 15 городов и районов республики. Ребята занимаются очисткой малых рек и прилегающей территории от бытового мусора под руководством ученых и СЭС. Во время работы фиксируются на карте места несанкционированных свалок и ведутся фото-, видеосъемки. Данные нарушения передаются в Городской комитет по охране окружающей среды. Программа «Реки Удмуртии» была отмечена Грантом Госкомитета РФ по делам молодежи и Грантом посольства Великобритании в России, а также стала лауреатом фестиваля Ролана Быкова, конкурса вариативных программ ВДЦ «Орленок».

 

Не придуманной может стать даже сказочная легенда:

 

Копенгаген (в переводе " торговая гавань") называют городом Андерсена, хотя Андерсен родился на острове Фюн в городе Оденсе. Но сам Копенгаген похож на андерсеновский сказочный город. На большом валуне недалеко от берега сидит и ждет своего принца маленькая русалочка, о любви и верности которой всему миру рассказал Андерсен. Дорога от берега к центру города проходит через сказочный парк, в центре которого фонтан Гефион. Андерсен рассказал нам о том, как богиня валькирия Гефион, которой надоело жить на земле, решила возвратиться к богам. Одно ее беспокоило: даст ли оставленный муж землю их четырем сыновьям. Муж придумал трудное условие: " Дам столько, сколько ты сможешь вспахать за день". Не растерялась богиня, превратила сыновей в быков, запрягла их, и к утру возник остров Зеландия, отрезанный от материка плугом. На этом острове и стоит Копенгаген. А главный фонтан города, с изображением четырех быков, тянущих плуг и богиню Гефион, подгоняющую их ударами кнута, не позволяет его жителям забыть сказочную легенду. По дороге к центру можно заглянуть в Музей Андерсена - дом, где великий сказочник написал известные во всем мире сказки о голом короле и гадком утенке. На торговой улице Стрегет у одного из магазинов еще одна встреча – с частым персонажем сказок – ушастым домовым. И, наконец, в центре на площади Ратуши, жителей и гостей приветствует сам Ганс Христиан Андерсен. Здесь великому сказочнику поставлен памятник.

 

Приведенные примеры могут быть продолжены до бесконечности. Основой легенды могут стать исторические вещи, с которыми связаны важные события в жизни организации, интригующие события, интересные гости, сотрудники, клиенты и т.д. и т.п.

Для того чтобы легенда родилась, обнаруженные исторические факты должны быть оформлены в увлекательный и легко читаемый текст. Для того чтобы она начала свой собственный исторический путь, с ней нужно познакомить всех сотрудников и друзей организации, записать текст в летописи или исторической справке и т.п. Для того чтобы легенда стала достоянием многих, нужно заинтересовать ее содержанием журналистов, чтобы она была передана в средствах массовой информации. А чтобы история-легенда не забывалась, она должна периодически воспроизводиться, например, на Днях рождения организации, на праздновании символических дат, в том числе, связанных с самой легендой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.