Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические рекомендации по изучению дисциплины






При изучении дисциплины «Связи с общественностью в государственных учреждениях» студенты должны четко ориентироваться в структурах, органах законодательной, исполнительной и судебной власти федерального и регионального уровней, знать их отличительные черты, порядок управления, полномочия. Например, необходимо уяснить полномочия федеральных структур – аппарата Президента РФ, Парламента, Правительства, высших Судебных органов – Конституционного суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного суда России. А, кроме того, также уметь сравнить их полномочия с местными властными структурами.

Особое место следует уделить вертикальному принципу управления в госучреждениях, его особенностях и отличиях от иных форм управления в России. Студенты должны владеть знаниями проходящих в стране реформ, оказывающих влияние на порядок управления. Важно также знать, в чем состоит необходимость гласности при демократической форме правления, важнейшие принципы гласности в деятельности госучреждений – прозрачность, доступность информации, общественный контроль (его формы), разъяснительная функция и т.д.

Также необходимо знать законодательство, регламентирующее работу государственных учреждений, государственных служащих, а также конституционные гарантии свободы слова, порядка получения, производства и распространения информации в Российской Федерации.

При изучении темы роли и места ПР-отдела в госструктурах следует акцентировать внимание на целесообразности института ПР в госучреждениях, как организатора и координатора информационной и имиджевой политики организации. Изучая же принцип построения ПР-службы, следует четко подразделять функциональные обязанности ведущих отделов, их особенности деятельности в условиях государственной структуры, учитывая статус учреждения, его специфику.

Нужно показать значение этих особенностей, во многом определяющих характер деятельности ПР-службы. Необходимо знать, что ПР-служба является таким же структурным подразделением госучреждения, как и остальные, а значит, «впитывает» в себя неизбежные бюрократические атрибуты (подчиненность, отчетность, исполнительская дисциплина и т.д.).

Важно акцентировать внимание на организации взаимодействия с аналогичными службами других госструктур, как факторе повышения эффективности своей работы на первоначальном этапе (взаимный обмен информацией, банков данных, совместное проведение ПР-акций и т.д.

Для закрепления темы и практического осмысления ключевых подразделений службы связей с общественностью и их функций возможно проведение практических занятий или прохождения учебных практик в подразделениях по связям с общественностью и средствами массовой информации в госструктурах Санкт-Петербурга, что даст необходимый практический материал, позволяющий более четко представлять особенности отделов ПР-службы, их разновидностей, исполнение функциональных обязанностей в зависимости от специфики деятельности государственного учреждения и т.д.

По раскрытию данной темы, следует уяснить, что эта тема затрагивает внутреннее построение типового государственного учреждения, а также организационно-штатное размещение в нем ПР-отдела, его ролевые и служебные функции, отношения с другими отделами учреждения. Проблемы установления и поддержания деловых, доверительных отношений.

Студент должен знать, что в госструктуре, как правило, только руководитель организации (либо лицо им уполномоченное, или его замещающее) и руководитель отдела СО имеют право официальных гласных публичных выступлений, комментариев и т.д. в средствах массовой коммуникации. Вследствие этого и определяется статус руководителя, а порой и всего отдела СО в конкретном госучреждении.

Исходя из специфики деятельности госучреждения, студент в контрольной работе должен отразить знания профессиональных и специальных требований к специалисту ПР, предъявляемое в госучреждении, также – показать знания о принципах и формах ответственности специалиста по связям с общественностью (дисциплинарная и моральная), и отличиях этой ответственности, например, от коммерческих структур (наличие материальной ответственности). Студенты также должны ориентироваться в особенностях личностных и деловых взаимоотношений персонала отдела СО с руководящим звеном госучреждения.

Что касается усвоения темы особенностей планирования и ведения аналитической служб СО в госструктурах, то по этой теме студенты должны различать особенности плановой работы в госучреждении и основные требования, предъявляемые к долгосрочным и краткосрочным планам работы. Важно представлять значение отчетности, как итогового документа о проделанной работе, о включении показателей отдела СО в общий сводный отчет госучреждения.

Следует знать о необходимости включения финансовых затрат именно в годовые планы своей работы, исходя из ежегодного бюджетного финансирования госучреждения. Студенты должны уметь составлять типовые перспективные планы отдела СО, зная, что в госучреждении почти любая работа носит именно плановый характер. При отражении темы программирования работы отдела СО важно акцентировать внимание на проведении конкретных программ, их алгоритма, согласованности со стратегией деятельности госучреждения и т.д. Например, программирование работы в условиях реорганизации госучреждения.

Говоря об аналитической работе, необходимо различать особенности и возможности, характер исследований аналитической службы всего учреждения и – аналитического подразделения отдела СО. Последние ориентировано именно на социальные и политические исследования (скажем, экономические или криминологические исследования они не проводят).

Характеристика аналитических исследований должна ориентироваться на тематику исследований (например, отношение аудитории (общественности) к нормативным актам госучреждения

При изучении темы взаимоотношений со СМИ важно учесть, что данная тема является одной из самых важных в работе специалиста по связям с общественностью применительно к информированию общественности о деятельности организации. При отражении этой темы в важно определять статус и специфику госучреждения к профилю, профессиональной солидности, компетентности СМИ (СМК).

Студенты должны знать этапы установления и поддержания взаимоотношений с редакционными коллективами, важность и особенности установления личных контактов с журналистами.

Говоря о влиянии специфики госучреждения на освещаемость его деятельности следует обратить внимание на проблемы привлечения журналистов к освещению деятельности, к массовой пропагандистско-разъяснительной работ, на вопросы согласования подготовленных материалов, на консолидированную или личную ответственность за недостоверность материала.

Следует знать об имеющихся формах контроля за прохождением материалов (контроль руководства организации, контроль руководителя отдела СО, контроль специалиста пресс-службы, контроль редактора СМИ, контроль исполнителя и т.д.). Студенты также должны четко все стадии подготовки и проведения пресс-конференций и брифингов, ориентироваться в их различиях, владеть перечнем необходимой документации к этим мероприятиям.

При усвоении темы особенностей внутрикорпоративной работы в госструктурах студенты должны обратить внимание на особенности госучреждения как чиновничьей структуры, вследствие чего существуют особенности в проведении внутрикорпоративной работы.

Нужно учитывать иерархию взаимоотношений, статус коллективов, иногда иные факторы (например, коллектив может состоять преимущественно из женщин, из лиц старшего возраста и т.д.). При этом следует учесть, что внутрикорпоративная работа чаще всего является результатом инициативы специалиста по связям с общественностью, и не имеет финансовой поддержки в организации, за исключением знаковых мероприятий, например – проведение торжественного события в истории госучреждения.

Студенты должны знать основные программы данной работы, уметь разбираться в их специфичности и в применении. Особое место в изучении темы должна занимать представительская работа, включающая в том числе адресные программы, поздравительные программы, работу с VIP-персонами. Очень важно знать примерный перечень основных типичных общекорпоративных мероприятий в госучреждениях и условиях и вариантах их подготовки и реализации. А также – ориентироваться в проблемах организационного, финансового и материального обеспечения этих мероприятий.

При изучении темы профессиональных стандартов и требований, предъявляемых к специалистам по связям с общественностью в госструктурах важно изучение и отражение всего комплекса взаимоотношений персонала отдела СО как между собой, так и с другими сотрудниками госучреждения, включая и руководящий состав.

Подробнее следует остановиться на отражении стрессовых, конфликтных ситуациях (в том числе и вне госучреждения, например, конфликт с редакцией СМИ) и на методах пресечения или локализации этих ситуаций, как негативных факторов работы отдела. Важно также знать примерные этические, психологические, поведенческие требования, предъявляемые к специалисту по связям с общественностью. Целесообразно также отразить привитие консолидированной ответственности за результаты своего и общего труда – как фактор оптимизации работы отдела.

Изучая темы, связанную с политической и социальной рекламой, важно учесть, что по данной теме требуется изучение методики работы с общественным мнением, способов воздействия на него в плане соответствия интересам госучреждения (например, в пропаганде или разъяснении своей позиции по конкретной проблематике).

Студенты должны разбираться в различных аспектах политической рекламы, знать об основных ПР-технологиях в политике, в методике политической рекламы, особенностях ее использования, ее эффективности на общество и т.д.

Также следует уделить внимание особенностям социальной рекламы – ориентацию на определенные категории населения (аудитории, выработка соответствующих программ влияния и т.д.).

При этом студенты обязаны ориентироваться в правовых аспектах проводимых политических или социальных рекламных мероприятий. Важное место в изучении темы следует отвести алгоритму предупреждения или пресечения негативной или недостоверной информации о деятельности госучреждения, формах контроля за такой информацией и организацией контрмер.

Учет вышеперечисленных методических указаний позволит студентам успешно освоить тематику настоящей дисциплины.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.