Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
на Ћстрове 2015
Риглашение в мастерскую Љалики перехожие ‚сем здравствуйте. ‚ этом году на Ћстрове продолжит свою работу мастерскаЯ ЗЉалики перехожиеИ
‚ мастерской мы будем вести прикладное исследование, отвечаЯ на вопросы: кто такие были калики перехожие? Љакими способностЯми они обладали? Њожем ли мы раскрыть подобные способности в себе? Џо дошедшим до нас литературным и этнографическим источникам, Љалики могли померЯтьсЯ силами с богатырем и Р победить в поединке, исцелить очень больного человека, могли звучать с удивительной силой: З‘кричат калики зычным голосом - „рогнет матушка сыра землЯ, ‘ дерев вершины попадали, Џод кнЯзем конь окорачилсЯ, Ђ богатыри с коней попадалиЙИ, а могли спеть так, что песнь брала за душу...‚ энциклопедическом словаре Ѓрокгауза и …фрона читаем: Љал и ки или кал е ки перехожие. З Йстаринное и доныне употребительное в разных частЯх ђоссии название длЯ странников-слепцов, поющих духовные стихи (см.). ‚ „ревней ђуси слово калика или калека не обозначало искалеченного человека, а человека, много странствовавшего и побывавшего в свЯтых местах. Й‘лагаЯ песни церковно-легендарного и апокрифического содержаниЯ и рассказываЯ виденное ими и слышанное во свЯтых местах, наши K. перехожие оказывали сильное влиЯние на религиозные и нравственные представлениЯ русского народа и особенно содействовали распространению в нем аскетического идеала. ‘ другой стороны, сами Љ., слагаЯ духовные стихи, подчинЯлись складу наших былин и вносили в духовный эпос черты эпоса богатырского ЙУ
Љалики отправлЯлЯлись в паломничество, к источнику духовных знаний Р они заключали строгий договор об условиЯх своего путешествиЯ братчиной - и особаЯ одежда Р Ткрут а каличьЯУ - была одним из знаков этого договора и решениЯ человека пройти этот путь. ‚ этом пути они обретали понЯтиЯ милости и милосердиЯ. Љаждый проходил свой духовный путь, при этом калики ходили с веригами Р это некое утЯжеление, по былиным описаниЯм это мог быть Тзуб в 90 пудУ, или тЯжеленный колокол, который калика носил на плечах. Љак Я понимаю сейчас, вериги - это утЯжеление, которое помогает совершать усилиЯ длЯ своего душевного совершенствованиЯ. € когда человек начинает понимать что длЯ него в жизни его вериги - это ТутЯжелениеУ начинает помогать находить и раскрывать свои душевные силы.
‚ мастерской мы будем рассматривать что длЯ каждого из нас ЯвлЯетсЯ веригами в нашей настоЯщей жизни. Ѓудем исследовать способности, благодарЯ которым калики обращались в пении к душе другого человека, проверЯли других людей на милосердие Р по-сути, способность самому раскрытьсЯ душой. Ѓудем осваивать и использовать упражнениЯ, помогающие раскрывать видение и выходить на тонкие работы: жгонка, приголадывание, бег (длЯ приданиЯ тели упругости и подвижности), бусание, вытЯгивание и каление. Ћдновременно с этим будем распеватьсЯ, обращаЯ внимание на то, как душа отзываетсЯ в каждой песне и как мы к ней при этом обращаемсЯЙ Џомехи длЯ освоениЯ этих работ будем убирать через очищение и кресение. „умаю, что в раскрытии видениЯ нам помогут так же и работы большого семинара Р исследование ‡агадочной русской души.
Њы будем артелью - Љаликами - пропевать себЯ, ходить и обращатьсЯ с песней к людЯм Р обращатьсЯ к душе, помогаЯ себе и другим вспомнить себЯ настоЯщего. ђаспоем былины. ‚ этом году Я думаю сделать особое завершение нашей работы, возможно, через Љруги. Ћб этом Р будем думать.
Џриглашаю в мастерскую всех желающих, в первую очередь тех, кто имеет навыки в кресении. Џредполагаю, что наше исследование поможет участникам мастерской в познании себЯ, в самосовершенствовании и раскрытии своей душевности.
‡аЯвки присылайте устроителЯм семинара - seminar@zapovednik.ws и водЯщей мастерской medvedka@troya-russkaya.ru
Ћб условиЯх проживаниЯ в мастерской Я напишу отдельно.
‘мирнова Њарина, психолог, преподаватель „ушевного пениЯ.
|