Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второе направление: оздоровление предпринимательского сектора






Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2010 № 1520 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней со дня первого официального опубликования).

Второе направление реализации Программы направлено на сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест, а также оздоровление предприятий несырьевого сектора экономики.
В рамках оздоровления может оказываться следующая поддержка:
субсидирование должнику процентной ставки по уже имеющимся кредитам банков (на момент одобрения) и на новую задолженность в рамках одной кредитной линии, которая возникает после одобрения проекта;
рассмотрение вопроса предоставления должнику отсрочки по погашению налоговой задолженности в бюджет (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты) без начисления пени которая будет предусмотрена в установленном порядке в Налоговом кодексе;
другие мероприятия по оздоровлению предприятий в рамках Плана финансово-экономического оздоровления, в том числе по задолженности перед внутренними кредиторами по облигациям, размещенным на Казахстанской фондовой бирже.
Участниками второго направления Программы могут быть предприниматели, работающие в приоритетных секторах экономики (в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКЭД), утвержденным приказом Председателя Комитета по техническому регулированию и методологии Министерства индустрии и торговли РК от 14 декабря 2007 года № 683-од) согласно Приложению 1 к Программе.
Предприниматели, имеющие действующие кредиты, направленные на строительство и функционирование торговых сетей, имеющие программы поддержки казахстанских товаропроизводителей, включающие в себя:
заключение договоров с казахстанскими производителями, осуществляющими поставку товаров на срок не менее 2 лет;
реализацию товаров казахстанских производителей - не менее 30 % товарного ассортимента;
товарооборот казахстанских товаров - не менее 60 % в общем товарообороте за год, предшествующему отчетному;
осуществление розничной торговли продовольственными товарами, в том числе входящими в продовольственную корзину;
предоставление казахстанским предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории торгового объекта, площади - не менее 60 % от общей площади;
осуществление оплаты товаров перед казахстанскими производителями и/или предпринимателями, осуществляющими поставку товаров казахстанских производителей, аффилированными с производителями, не позднее 30 календарных дней со дня приемки;
предоставление наиболее выгодных условий по размещению казахстанских товаров на торговых полках;
отмену входных бонусов для казахстанских производителей;
осуществление рекламных акций казахстанских производителей, проводимых торговыми сетями за счет торговых сетей;
заключение Меморандума о взаимном сотрудничестве между местными исполнительными органами и торговым предприятием по вопросам стабилизации цен на основные продовольственные товары.
Критерии отбора торговых сетей для субсидирования процентной ставки по уже имеющимся кредитам банков:
осуществляющие розничной торговли со штатной численностью не менее 100 человек, занятых по основному виду деятельности;
общая суммарная площадь магазинов - не менее 2 000 кв.м;
нахождение на праве собственности у юридического лица, сто процентов акций (долей участия) которого принадлежат резиденту (резидентам) Республики Казахстан, либо индивидуальным предпринимателям, являющимся резидентом Республики Казахстан;
период работы предприятий в отрасли - не менее 2 лет;
наличие 2 и более торговых объектов.
7. Мониторинг за соблюдением вышеуказанных условий поддержки казахстанских производителей будет осуществляться Финансовым агентом в рамках Программы.
Участниками проекта не могут быть:
предприятия металлургической промышленности, осуществляющие переработку минерального сырья и включенные в Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1344; см.P101514
предприятия, не согласившиеся раскрыть полную информацию по финансово-экономическому состоянию, кредитам и иной задолженности;
предприниматели, не согласовавшие план финансово-экономического оздоровления (далее - План) с кредитором (ами).

Условия субсидирования процентной ставки по кредитам Банков

Примечание РЦПИ!
В подраздел предусмотрены изменения постановлением Правительства РК от 03.08.2010 № 783 (не подлежат опубликованию).
Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2010 № 1520 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней со дня первого официального опубликования); от 31.01.2011 № 63 (вводится в действие с 01.01.2011); от 21.01.2011 № 26 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней со дня первого официального опубликования).
Заявку на участие во втором направлении реализации Программы Должник может подать только в 2010 и 2011 годах.
Сумма кредита (тов), по которому(рым) осуществляется субсидирование процентной ставки, не может превышать 3 млрд. тенге для одного должника.
Если сумма кредита (тов) должника превышает 3 млрд. тенге, решение об его участии во втором направлении реализации Программы принимается Государственной комиссией.
Срок субсидирования не может превышать 3 года;
субсидирование не может осуществляться по кредитам, направленным на приобретение коммерческой недвижимости, не связанной с основным видом деятельности.
Субсидирование процентной ставки может осуществляться только по кредитам, по которым банки снижают ставку вознаграждения до 12 %, из которых 7 % оплачивает должник, а 5 % - компенсирует государство. При этом банк не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей:
связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми заявителем;
взимаемых по причине нарушения заявителем обязательств по кредиту.
Субсидирование процентной ставки распространяется на существующую задолженность (на момент одобрения) и на новую задолженность в рамках одной кредитной линии, которая возникает после одобрения проекта.
Субсидирование может осуществляться по кредитам, выданным на приобретение и/или модернизацию основных средств и/или расширение производства и/или пополнение оборотных средств и/или рефинансирование кредита.
Не подлежат субсидированию кредиты/части кредитов, полученных для пополнения оборотных средств торговых сетей (если иное не предусмотрено данными условиями).
Субсидирование процентной ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам, не относящимся к классифицированным (в соответствии с постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296), по которым банки снижают ставку вознаграждения до 10 %, из которых до 5 % оплачивает должник, а 5 % - компенсирует государство.
Суммы субсидий уплачиваются финансовым агентом в тенге по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату перечисления сумм субсидий.
Субсидированию также подлежат кредиты с плавающей ставкой вознаграждения, при этом, в случае превышения процентной ставки вознаграждения выше предельных значений, установленных в Программе - действие Договора субсидирования по данному кредиту прекращается.
В случае возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывать в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы - возмещение возложить на заемщика.

Условия предоставления отсрочки по выплате налогов и других
обязательных платежей в бюджет (кроме индивидуального подоходного
налога, удерживаемого у источника выплаты)
Отсрочка по выплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты) будет предоставляться только должникам, одобренным для субсидирования ставки вознаграждения банков в рамках второго направления реализации Программы.
Отсрочка будет предоставляться по задолженности, сформировавшейся в период с 1 января 2008 года до момента принятия соответствующего Постановления Правительства Республики Казахстан которая будет предусмотрена в установленном порядке в Налоговом кодексе.

Условия предоставления других мер государственной поддержки по оздоровлению предприятий
Другие меры государственной поддержки оздоровления предприятий будут осуществляться на индивидуальной основе, с учетом рекомендаций специальной рабочей группы при Государственной комиссии, которая будет осуществлять отбор предприятий, исходя из соответствия критериям Программы, приоритетам государственной программы, системообразующего характера их деятельности для регионов.

Механизм реализации второго направления
Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 21.01.2011 № 26 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней со дня первого официального опубликования).
1. Между уполномоченным органом и ассоциацией финансистов Казахстана (далее - АФК) заключается меморандум о взаимодействии в рамках второго направления Программы.
2. Должник обращается в банк, в котором имеется наибольшая задолженность (если у должника имеется одинаковая задолженность в нескольких - он обращается в один из них по собственному выбору), с заявлением на оздоровление к которому прилагает:
информацию по соответствию критериям Программы, финансово-экономическому состоянию, кредитам и иной задолженности;
заявление на отсрочку по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (в случае наличия таковых), кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты;
план по финансово-экономическому оздоровлению предприятия на три года (далее - План).
3. Банк, получивший заявление от должника на оздоровление, в течение трех дней извещает об этом АФК и финансового агента.
4. АФК формирует комитет кредиторов, имеющих 100 % задолженности предприятия по кредитам. Комитет кредиторов проводит оценку финансово-экономической состоятельности должника и его соответствия критериям Программы. При этом комитет кредиторов заключает с должником соглашение о полном раскрытии информации.
В случае наличия задолженности у должника только в одном банке или у одного кредитора, комитет кредиторов не формируется и соглашение по полному раскрытию информации подписывается с соответствующим банком.
По желанию должника в комитет кредиторов может входить представитель соответствующей отраслевой ассоциации.
5. Комитет кредиторов после рассмотрения всех документов, представленных должником, оформляет принятые решения в форме соответствующего протокола.
6. АФК (Комитет кредиторов) направляет протокол и материалы по должникам финансовому агенту.
7. Финансовый агент осуществляет сбор и обработку данных о должнике, вырабатывает рекомендации по его субсидированию и направляет все материалы в уполномоченный орган.
8. Уполномоченный орган, оперативно выносит материалы потенциальных участников Программы, согласовавших Планы с комитетом кредиторов, со своими рекомендациями на рассмотрение Государственной комиссии.
9. Рабочая группа рассматривает материалы потенциальных участников программы и по итогам рассмотрения одобряет или отклоняет участие должника в Программе.
Если, сумма кредита (тов) должника превышает 3 млрд. тенге и его деятельность носит системообразующее значение для региона, участие его в Программе может быть вынесено на рассмотрение Государственной комиссии по представлению Рабочей группы.
10. Рабочая группа или Государственная комиссия одобряет соответствующим протоколом участие должника в программе оздоровления по субсидированию процентной ставки по кредитам банков при направлении средств кредита (тов), по которому (рым) осуществляется субсидирование на деятельность в приоритетных секторах экономики при наличии Плана, согласованного с Банком или Комитетом кредиторов и заключения общественных объединений предпринимателей.
11. В случае одобрения Государственной комиссией должник перезаключает договор по долговым обязательствам, с каждым кредитором, в котором определяются следующие условия: процентная ставка по кредитам фиксируется на уровне 12 %, из которых 7 % платит должник, а 5 % - компенсируется государством.
12. По проектам, одобренным Государственной комиссией, между банком, участником и финансовым агентом заключается договор субсидирования, в рамках которого финансовый агент и участник Программы выплачивают банку соответствующие части ставки вознаграждения.
13. Государственная комиссия одобряет соответствующим протоколом участие должника в программе оздоровления в случае:
1) предоставления отсрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты);
2) предоставления других мер в рамках Плана.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.