Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка стратегии. Стратегическое поведение организации.






Многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям; погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

На стадии создания организации руководитель должен:

• тщательно изучить потребительский спрос на данную продукцию или услуги на конкретных рынках;

• собрать и оценить информацию о деятельности и намерениях конкурентов, сопоставить ее с возможностями, наличными ресурсами и стратегией компании;

• взвесить необходимость и целесообразность увеличения потенциала компании и внесения соответствующих коррективов в ее стратегию;

• принять необходимые меры по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних источников;

• рационально организовать управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему мотиваций и стимулов.

На стадии роста организации на первый план в деятельности руководителя выступают:

• решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников;

• обеспечение баланса между текущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капитала;

• оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т. п.

На стадии зрелости руководитель организации должен:

• систематически и в первоочередном порядке следить за поведением конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения в перспективные планы организации;

• проанализировать необходимость и возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической и конструкторской подготовки производства;

• совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации;

• создать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд, использования матричных структур и т. п.

На стадии упадка организации происходит определенная централизация управления компанией и в этих условиях руководитель:

• рассматривает возможности экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки;

• изучает возможности слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях;

• приступает к осуществлению изменений в организации и методах управления предприятием, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками.

 

15. С/МА З-НОВ ОРГ-ИИ

В окр. нас мире нет абсолютно изолированных предметов и явл-й; через всеобщую связь проявляется единство матер. мира. Именно поэтому мир предст. собой не хаос, а закономерную сов-ть стр-р, дв-й и разв-я материи. Общ-во сост-ет неразрывную часть природы и основывается на принципах и з-нах матер. мира.

Соц.с/ма-орг-я постоянно эволюционирует. Изуч-е зак-тей разв-я с/м ведется узкими спец-тами на мат-ле конкр. с/м (экон., технич., биол., соц.). Орг-я позволяет применить к ее иссл-ю рез-ты, полученные совр. философией, общей теорией с/м.

Осн. треб-я к з-нам орг-ии:

1) не должны противоречить всеобщим з-нам разв-я; 2)д.опираться на общие св-ва слож. с/м; 3)д.согласовываться др. с др.; 4)д.выявляться и подтверждаться на достоверных и бол. инф. фондах; 5)д.помогать целенапр-но изучать орг. с/мы; 6)д.иметь «открытый вид».

Сущ-ют след. з-ны орг-ии:

1) З-н самосохр-я: кажд. организованная динамическая с/ма обычно противостоит внутр. и внеш. разрушающим воздействиям, используя для этого значит. часть своего потенциала.

2) З-н разв-я: кажд. орг-я в процессе своего разв-я стремится к оптим. самореализации как целого, так и составных своих эл-тов на основе их адекватности и динамического равновесия.

3) Закон синергии: люб. сложная динамическая с/ма стремится получить макс. эффект за счет своей целостности; стремится макс-но исп-ать возм-ти кооперирования для достиж-я эффектов.

4) З-н информиров-ти – упорядоч-ти: чем большей инф-ей о внутр. и внеш. среде владеет с/ма, тем эф-нее ее стремление к упорядоченности и самоорг-ии.

5) З-н единства анализа и синтеза: кажд. управляющая с/ма стремится к наиболее эф. функциональной и организационной стр-ре за счет пост. циклич. процесса анализа-синтеза.

6) З-н композиции и пропорц-ти: кажд. с/ма стремится к оптим. взаимному расположению частей отпим. (композиции) и к оптим. колич. соотн-ю м/у ними (отпим. пропорц-ти).

Вывод: З-ны играют важн. роль в деят-ти орг-ии, т.к. они обр-ют теорит. фундамент и позволяют правильно оценивать складыв. ситуации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.