Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внеш. Среда. Миссия. Философия орг-ии






Внеш. среда орг-ии состоит из след. с/м, к-рые вз-ют с орг-ей, влияют на ее функц-е и обесп-ют прям. и обр. связь:

1) технолог. с/ма – разв-е науки, технологий;

2) экон. с/ма – ур-нь жизни, капитал, поставщики, потребители, конъюнктура, цены;

3) полит. с/ма - конституционные основы, формы соб-ти, особ-ти зак-ва, полит. стабильность;

4) соц. с/ма – соц. нормы, соц. воззрения, этические нормы;

5) рес. с/ма – раб. сила, прир. рес-сы, инфрастр-ра, террит. положение.

!!! Орг-я д. отражать сост-е внеш. среды, т.к. она д. создаваться т.о., чтобы могла нормально функц-вать.

Действенная орг-я не м. б. статичной, т.к. постоянно должен обесп-аться вклад каждого ее члена в общую работу и эф. помощь раб-кам в достижении поставл. целей.

Закр. с/ма – с/ма, к-рая игнорир-ет внеш. воздействия, не принимает энергии от внеш. ист-ков и не дает энергию внеш. среде. Они примен. редко (напр. ВПК).

Откр. с/ма – с/ма, реагир-щая на изм-я внеш. среды, вст-щая в динам. вз-е с окр. миром. Открытые системы тяготеют к дифф-ции и усложнению, т.е. рост открытой системы сопровождается повышением уровня специализации ее элементов и усложнением стр-ры, расширением границ с/мы или созд-ем суперс/мы.

Одна из особенностей откр. с/мы - признание взаимозав-ти м/у с/мой и внеш. средой. Сущ-ет граница, опр-щая с/му от ее окружения; изм-я в с/ме воздействуют на внеш. среду, и наоборот.

Обр. связь очень важна для откр. с/м. Орг-ии постоянно получают инф-ю из внеш. среды, что сп-ет их приспособл-ю и позволяет предпринимать корректировочные действия по отн-ю к параметрам с/мы (обр. связь – это приток инф-ии или денег, позв-щий модифицировать пр-во или наладить выпуск нов. прод-ии).

Миссия. Философия.

Целевое начало деят-ти фирмы в процессе целевого план-я выражается в 2 параметрах: в миссии и в целях.

В шир. понимании миссия – конц-ция (философия) бизнеса, придающая фирме смысл ее сущ-я и показ-щая, как фирма намеревается осущ-лять свою деят-ть.

В узк. значении миссия – комплекс параметров, к-рые опр-ют отличия дан. фирмы от аналогич. фирм. Т.е. миссия придает орг-ии оригинальность и неповторимость.

Миссия орг-ии имеет важное знач-е в ее жизнедеят-ти:

1) Она детализирует статус фирмы и дает напр-е для форм-я целей и стратегий деят-ти. 2) Созд-ет основу дл прин-я реш-й мен-рами. 3) Формирует клиента. 4) Явл. базой для разв-я фирмы, т.к. заставляет менендж. персонал систем-ки пересм-ть ф-ры, лежащие в основе деят-ти структ. подразд-й. 5) Понимание миссии помогает шир. панораму бизнеса, позволяет взглянуть на происх-щее в орг-ии с т.зр. системного подхода. 6) Имеет важн. знач-е для рац. орг-ии пр-ва, труда и упр-я.

Сод-е миссии опр-ется исходя из след. треб-й:

1) Корпорат. миссия д.б. выражена в сравн-но простых опред-ях и в удобной для восприятия фирмы. 2) В основе корпорат. миссии д. лежать задачи удовл-я интересов и запросов потребителей. 3) В миссии д.б. учтены интересы субъектов, оказ-щих влияние на деят-ть фирмы (соб-ка, персонала, клиентов, поставщиков, органов власти). 4) Миссия д. выраб-ться с учетом след. 5 ф-ров: история фирмы, существ. стиль поведения соб-ков и мен-ров, сост-е среды обитания фирмы, располаг. рес-сы, отличит. особ-ти.

Миссия фирмы д. вкл-ть: 1) Целевые ориентиры, указ-щие задачи, на реш-е к-рых напр-на деят-ть орг-ии, к чему она д. стремиться. 2) Сферу деят-ти фирмы, показ-щую какой продукт фирма предлагает покуп-лям и на каком рынке его реализует. 3) Моральный кодекс фирмы, опр-щий традиции, обячаи, верования. 4) Сп-бы осущ-я деят-ти фирмы.

Вывод: Кажд. орг-я имеет свое предназнач-е – миссию. Это во имя нее люди объед-ются и осущ-ют свою деят-ть.

12. С/МА ЦЕЛЕЙ ДЕЯТ-ТИ ОРГ-ИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ОБОСНОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ

Целевое начало деят-ти фирмы в процессе целевого план-я выражается в 2 параметрах: в миссии и в целях.

Цели – параметры деят-ти фирмы, достижение к-рых обусловлено ее миссией и на реал-ю к-рых напр-а ее хоз. деят-ть. Цели отвечают на вопросы: что собой представляет пр-е, каким оно будет, а каким ему следует быть.

Виды целей: 1) в зав-ти от врем. цикла: долгосроч. и краткоср.; 2) в зав-ти от отрасли, в к-рой раб-ет фирма; 3) в зав-ти от напр-я, в к-рых фирмы м. устанавливать свои цели (доходы, рент-ть, положение на рынке и т.д.).

Напр-я форм-я целей: доходы (прибыль, рент-ть, доходы от ЦБ), эф-ть (издержки, с/с, произв-ть и др.), положение на рынке (доля рынка, объем продаж и т.д.), рес-сы (фин., матер., труд.), произв. мощность (кол-во установл. техники, занимаемая площадь), прод-я (услуги, сервис, асс-т, пок-ли кач-ва и т.д.), орг-я (штатное распис-е, функц-е обяз-тей раб-ка), работа с покупателями (кач-во), соц. отв-ть (благотв. деят-ть, защита ОС, потреб-ти сотруд-ков и т.д.), разв-е (темпы роста бизнеса).

Цели не явл. абстрактными. Цели – это обяз-ва в отн-ии действий, посредством к-рых будет реализовываться гл. задача данного пр-я. Цели выступают в роли стандартов, на к-рые ориентируется вся работа, т.е. цели явл. основой стратегии.

Осн. назначения целей для выработки стратегии фирмы: 1)служат исх. точкой план-я стратегии; 2)лежат в основе орг-ии фирмы; 3)на них базируется с/ма мотивации фирмы; 4)служат базой при контроле и анализе произв.-хоз. дея-ти.

Цели определяют темпы и напр-е разв-я фирмы. Рост фирмы м.б. интенсивным – глубокое знание рынка, умение внедрятся в него, склонность к риску; стабильным – он основан на сложившейся д/ке разв-я, в предшествующем плановом периоде; сокращенным – эта цель ставиться высшим рук-вом тогда, когда по ряду причин фирма вынуждена сворачивать свою деят-ть.

Технология обоснования целей.

Сущ-ет 2 подхода к процессу структуризации целей: централизованный, децентрализованный.

Централизованный. С/ма целей на всех ур-нях иерархии фирмы опр-ется высшим рук-вом: рук-ли структурных подразд-й фирмы получают в плане действий готовые к реал-ии цели и детализируют их в заданиях для конкр. исполнителей.

«+»: все цели подчинены единой конечной цели, т.е. имеют единую ориентацию. «-»: возможное неприятие целей на нижних ур-нях, т.к. они могут противоречить интересам и статусу структ. подразд-й и исполнителей.

Децентрализованный. В процессе структуризации участвуют наряду с высшим ур-нем упр-я так же все нижест. ур-ни. Каждый из них опр-ет свои цели с/но, исходя из целей верх. ур-ня иерархии фирмы.

«+»: возм-ть нижест. ур-ней влиять на сод-е и хар-р своих целей. «-»: могут не сойтись интересы; слож. и громоздк. процесс.

Вывод: в технологии исп-ся и центр-ция, и децентр-ция в зав-ти от стр-ры орг-ии, стиля рук-ва, ситуации, поведения.

С т.зр. технологии обоснования целей алгоритм структуризации целей включает 4 стадии:

1) Выявл-е и анализ тенденций во внеш. среде, т.е. с/ма целей д.б. гибкой, адекватно реагировать на изм-е усл-й внеш. среды путем пост. корректировки и приспособл-я им. Однако цели не д. пассивно следовать за изм-ем внеш. среды и задача рук-ва – стремиться предвидеть то, в каком сост-ии окажется внеш. среда и устанавливать цели в соотв-ии с этим.

2) Устан-е конечных целей. На этой стадии необх-мо проанал-вать все сферы деят-ти фирмы и выбрать параметры, к-рые в планир. периоде м.б. подвергнуты целенаправл. воздействию.

3) Постр-е иерархий целей. Включает: выявл-е функционал. и лин. служб, к-рые д.б. ориент-ны на орг. обесп-е, достижение целей опр. ур-ня, при этом вся стр-ра д.б. сбаланс-на с т. зр. гл. цели пр-я; проверку однородности целей кажд. подразд-я на допущение разрыва отв-ти за одну и ту же цель м/у разными подразд-ями; рац. распред-е прав и отв-ти на разн. ур-нях упр-я иерархией цели; становления послед-ти и хар-ра работ по достижению кон. целей; разработку степени оценки и стимул-я труда исходя из кон. целей работы подразд-й.

4) Установление индивидуальных, локальных целей. Д.т.ч. с/ма целей стала конкр. планом действий, «подталкивала» к разработке соотв. стратегий необх-мо персонифиц-вать кажд. цель (с пом. положений, инструкций, пр-мм, где указ-ся ответственные)

Вывод: Конкр. цель для своего исполнителя д. иметь статус з-на, но тем не менее цели корректируются в зав-ти от ситуации или по инициативе исполнителя или рук-ля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.