Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Филимоновская игрушка






Роспись флимоновской игрушки

Цель работы: освоение художественных традиций росписи филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения работы.

1. На листе бумаги выполнить повтор главных, отличительных, отличительных элементов геометрического орнамента: чередование разных цветных полос, штрихи, веточки, звездчатые розетки, овальные листики, пятна, разделенные полосами. Гамма цветового решения: белое сочетается с малиновым, зеленым (реже — синим), лимонно-желтый.

2. На листе бумаги выполнить вариации элементов орнамента, например, юбки филимоновской барыни, проанализировав, какие элементы используют в своей росписи мастера.

3. Выполнить эскизы росписи филимоновских игрушек по выполненным ранее глиняным образцам, внимательно рассмотрев игрушки мастеров.

4. Традиционная лепка и подготовка к росписи. Филимоновские игрушки лепят из жирной черно-синей глины “синьки”, при обжиге глина становится светлей, серо-розового цвета, поэтому ее не грунтуют. Игрушку, вылепленную из других видов глины покрывают водоэмульсионной краской и хорошо просушивают. Анилиновые краски разводят на яйце, либо гуашь на яйце или клее ПВА.

5. Расписать игрушку (рис.8). Краски наносятся на фигурку куриным пером, используя белый цвет черепка как фон. Для прочности и блеска окрашенные места обмазываются белком. Животные или птицы всегда раскрашиваются по определенной схеме: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полосы и только голова окрашивается одним, чаще зеленым, цветом. В раскраске человеческих фигурок — барынь и кавалеров — меньше всего внимание уделяется лицам: черные и синие небрежные мазки и точки изображают брови и глаза, малиновый шарик — рот.

Главное — наряд: ярчайшая малиновая кофта, зеленая шляпка, две-три цветные каемки на тулье шляпки и вороте платья и пестрая вся покрытая небрежно, лихо написанными узорами юбка. На некоторых фигурках орнаментом явно выделяют передник.

Литература

1. Богуславская И.Я. Дымковская игрушка. Л.: Художник РСФСР, 1981

2. Блинов Г. Чудо кони, чудо птицы. М., 1997

3. Федотов Г. Послушная глина. М., АСТ-ПРЕСС, 1997

4. ж. Начальная школа, №9, 1989; №8, 12, 1990

5. Мартынова В.И. Изготовление народной глиняной игрушки: Метод. рекомендации. Новгород, НРЦРО, 1998

6. Народные мастера. Традиции, школы.Вып.1//НИИ теории и истории изобразительных искусств орд. Ленина Акад. Художеств СССР/ под ред. М.А. Некрасовой. М., Изобразительное искусство, 1985

7. Основы художественного ремесла: Практическое пособие для руководителей школ и кружков/ В.А. Барадулин, Б.И. Коромыслов, Ю.В. Максимов и др. Под ред. В.А. Барадулина. М., Просвещение, 1979

8. Дурасов Г.П. Каргопольская глиняная игрушка. Л., Художник РСФСР, 1986

9. Дьяконов Л.В. Дымковские глиняные, расписные. - Л.,: Художние РСФСР, 1965

10. Носик Б.М. Путешествие за дымковской игрушкой. - М.,: Знание, 1966

11. Барадулина В.А. Основы художественного ремесла. - М., 1986

12. Попова О.С. Русская художественная бытовая керамика. КОИЗ, 1959

13. Пруслина К.Н. Русская керамика (кон. XIX - начала XX в.). М.: “Наука”, 1974

14. Салтыков А.Б. Русская керамика. Пособие по определению памятников культуры XVIII - начала XX в. - М.: Госкультпросвет, 1962

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.