Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Рынки несовершенной конкуренции






 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Монополист увеличил выпуск продукции с 6000 до 8000 шт. в месяц в надежде продать все изделия по наивыгоднейшей для себя цене. Определите, как изменится его прибыль, если функция месячного спроса имеет вид: QD = 14 000 – P, где Р – цена за единицу продукции, ден. ед.

2. Монополист, продавая свою продукцию по наивыгоднейшей для себя цене, повысил ее с 90 до 110 ден. ед. Определите, как изменился его общий доход, если функция спроса на продукцию монополиста имеет вид: QD = 400 – 2 Р.

3. Монополист, продавая свою продукцию по наивыгоднейшей для себя цене, повысил ее со 100 до 120 ден. ед. Определите, как изменился общий доход, если функция спроса на продукцию монополиста имеет вид: QD = 400 – 2P.

4. Оцените при помощи индекса Герфиндаля (Н) уровень концентрации рынка в случае, когда доля одной фирмы составляет 80 % от всего объема продаж данной продукции, а остальные 20 % распределяются между другими четырьмя одинаковыми по объемам производства фирмами.

5. В условной отрасли функционируют пять фирм, производящих следующие объемы продукции (в процентах): А – 5; В – 10; С – 15; D – 20; Е – 50. С целью повышения уровня конкуренции в отрасли антимонопольной комитет страны принимает решение о разделении фирмы Е на несколько самостоятельных предприятий. Установите, на какое минимальное количество одинаковых по объему выпуска продукции предприятий необходимо разделить данную фирму, чтобы в результате индекс Герфиндаля не превысил 1800.

6. Рассчитайте степень монопольной власти фирмы на рынке, если цена продукции составляет 1000 ден. ед., а предельные издержки – 400 ден. ед.

 

Контрольные вопросы

1. Каковы источники образования монопольной прибыли?

2. Назовите ситуации, при которых применяются монопольно высокие и монопольно низкие цены.

3. В чем заключается сущность политики ценовой дискриминации?

4. Как отличить «демпинговые цены» от низких цен, сложившихся в силу высокой эффективности производства?

5. В чем заключается суть политики «лидерства в ценах»?

6. Почему монополистическая конкуренция представляет потребителю разнообразие товаров и услуг, улучшение их качеств?

7. Назовите положительные и отрицательные моменты установления монопольной власти над ценой.

8. Может ли фирма иметь власть над рынком, не будучи монополистом?

9. Каковы критерии, на основании которых устанавливается факт монополизации?

10. Какова основная цель антимонопольного регулирования?

11. Какие факторы противодействуют монополизации рынка? Как вы думаете, какие из них наиболее эффективны?

 

Темы рефератов

 

1. Современная монополия и конкуренция.

2. Реклама в условиях несовершенной конкуренции.

3. Реформа естественных монополий.

4. Несовершенная конкуренция и рыночная власть.

5. Источники и издержки монопольной власти.

6. Антимонопольная политика государства.

 

Литература

 

[3; 4; 6; 8; 9; 11; 17; 24; 26; 32].

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.