Характерные неисправности и методы их устранения представлены в табл.3.
Неисправности,
внешние проявления
и признаки
|
Причина
|
Метод (способ) устранения неисправности
|
Малое число ударов при слабом единичном ударе
| 1.Недостаточное давление сжатого воздуха.
2.Недостаточное сечение и большая длина воздухоподводящего рукава.
3.Закупорился рукав из-за расслоения резины.
4.Несоответствие производительности компрессора расходу.
5.Обильная густая смазка.
6.Износ посадочного размера втулки ствола (хвостовик инструмента не очищается перед использованием, работа без резиновой буксы).
| 1.Поднять давление сжатого воздуха.
2.Привести в соответствие:
- внутренний диаметр рукава должен быть не менее 15 мм;
- длина рукава должна быть не более 10-12м.
3.Заменить рукав.
4.Отключить лишних потребителей.
Производительность компрессора должна быть не менее 2, 0 м3/мин.
5.Разобрать молоток, промыть детали, продуть, смазать и собрать.
6.Разобрать молоток. Выпрессовать втулку из ствола. Запрессовать втулку ремонтного размера до упора
в перемычку. Собрать молоток.
|
Молоток не работает.
| 1.Заедание ударника из-за: попадания грязи, посторонних предметов или осколков пики или ударника.
2.Образование ржавчины или присыхание масла при неправильном хранении.
| 1.Разобрать молоток. Удалить посторонние предметы, прочистить, промыть детали, зачистить задиры и обдуть воздухом. Смазать детали, собрать молоток и приработать.
2.Разобрать молоток, удалить остатки ржавчины, масла, промыть, продуть, смазать и собрать.
|
|
|
|
|
|
|
| 3.Неплотный прижим деталей узла воздухораспределения к торцу ствола. Лопнула тарельчатая пружина.
4.Замерзла вода в стволе или узле воздухораспределения.
| 3.Снять кольцо 20, глушитель, вывернуть штуцер, снять рукоятку, снять стопорное кольцо 21, стопор 23. Поменять при необходимости тарельчатую пружину. Собрать молоток по п. 5.1 паспорта.
4. Отогреть молоток в теплом помещении. Использовать для предотвращения замерзания влагоотделитель, использовать в маслораспылителе масло с керосином в соотношении 1: 1. При первых признаках обмерзания залить через штуцер в молоток 50 г. керосина.
|
Частично выпрессована втулка из ствола.
| Удары ударника по перемычке и втулке при работе без резиновой буксы,
с растянутой концевой пружиной или без концевой пружины.
| Разобрать молоток, выпрессовать втулку. Проверить состояние перемычки. При наличии деформации поправить её на токарном станке. Расстояние от торца ствола до перемычки должно быть 65 мм.
Ствол очистить, продуть, запрессовать в ствол втулку ремонтного размера. Собрать молоток.
|
Большая частота при слабом единичном ударе.
| 1.Попадание посторонних предметов при сборке или забоины на сопрягаемых поверхностях ствола, коробки клапана, седла, крышки, клапана.
2.Крышка «подвисает» на установочных штифтах и неплотно прилегает к коробке клапана.
3.Увеличение зазора в рабочей паре ствол-ударник (вызывается попаданием внутрь молотка пыли, грязи).
| 1.Разобрать молоток, удалить (зачистить) забоины, промыть, продуть детали. Собрать молоток.
2. Разобрать молоток, укоротить штифты до обеспечения полного прилегания крышек. Собрать молоток.
3.Разобрать молоток, промыть, продуть детали.
Замерить: 1) ударник микрометром – диаметр должен быть не менее 34-0, 025мм;
2)ствол нутромером – диаметр должен быть не более 34+0, 025мм.
Заменить дефектную деталь. Собрать молоток.
|
Молоток работает самопроизвольно без нажатия на рукоятку(шарик не прерывает подачу воздуха в молоток)
| 1.При работе на давлениях сжатого воздуха выше
0, 5+0, 1 МПа шарик деформирует (разбивает) посадочное место.
| 1.Отсоединить молоток от магистрали сжатого воздуха. Сквозь штуцер вставить оправку. Несколькими сильными ударами молотка через оправку по шарику восстановить геометрию посадочного места в стакане.
|
|
|
|
Молоток работает самопроизвольно без нажатия на рукоятку (шарик не прерывает подачу воздуха в молоток)
| 2.При разогреве молотка открытым пламенем может деформироваться втулка направляющая.
| 2.Вывернуть штуцер, вынуть пинцетом пружину клапана, шарик, пластмассовую втулку направляющую. Установить новую втулку направляющую и пружину клапана.
|