Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектная идентификация глобального ресурса компетенций ученых, менеджеров и инженерного корпуса при М с помощью экономики знаний






Наибольшего синергетического эффекта можно добиться при оптимальном сочетании иерархических структур производства массовой продукции и инновационных плоских структур, осуществляющих технологический прорыв. При этом и те, и другие структуры могут взаимодействовать в разных странах мира с помощью глобальных компетенций потребителей ресурсов.

Компетенции ученых эффективнее действуют там, где лучше инфраструктура для научных исследований и патентования их результатов, а компетенции операционных менеджеров там, где выше дух предпринимательства и можно быстрее наладить серийное производство с минимальными издержками. Примером может служить тандем: Израиль (идеи и изобретения) и США (крупные транснациональные компании и преобладание среди населения предпринимателей). При этом Израиль поставляет интеллектуальное сырье (изобретения), а США организуют производство коммерческой продукции с помощью транснациональных компаний (ТНК). Таким образом, сформировался кластер ИС, где Израиль (лаборатория) постоянно пополняет новинками «полки» супермаркета, предприниматели и финансисты из США, превращают новинки «на полках» в коммерческие товары, а Китай, как крупнейший экспортер мира (фабрика), быстро копирует новые товары и продает их в другие страны мира.

Важным признаком экономики знаний является проектная идентификация глобальных компетенций менеджеров, осуществляющих реализацию новых наукоемких изделий из идей или изобретений, показанная на рис. 5.

Проектная идентификация глобального ресурса заключается в том, что менеджера–инициатора лучше брать из Израиля, менеджера-предпринимателя – в Китае, менеджера-администратора – в США, а менеджера-интегратора, в качестве которого может выступать инновационный супермаркет – в одной из стран Европейского Союза. В своих действиях менеджеры из разных стран используют цифровое моделирование как способ исследования реальных явлений, процессов, устройств, систем и др., основанный на изучении их математических моделей (математических описаний) с помощью компьютеров. Программа, выполняемая компьютером, также является своеобразной моделью исследуемого проекта. При этом цифровое моделирование к настоящему времени охватывает авиакосмическую, автомобилестроительную, судостроение, промышленное оборудование, строительство, энергетику, товары широкого применения, упаковку, фармацевтику и более точно моделирует реальность, чем физические макеты. Среди других сетей предприятий, использующих цифровое моделирование объектов на рынке трехмерных систем автоматизации проектирования PLM — Product Lifecycle Management лидирует сеть компаний Solid Works. Помимо обыкновенного трехмерного моделирования в проекты инженерами закладывается важная конструкторская и технологическая информация.

Рис. 5

 

Технология проектной идентификации ученых, менеджеров, экспертов и инженеров показана на рис.6. Она основана на умении и навыках учитывать достижения конкурентов (для менеджеров) и создавать целостную картину бизнеса с планированием и определением стратегической цели. Далее технология предусматривает разделение компетенций на локальные (конкретное предприятие), горизонтальные (в плоских структурах), вертикальные (в иерархических системах управления, в том числе для чиновников и менеджеров в госкомпаниях), международные (в совместной деятельности предприятий из разных стран) и глобальные (глобальные действия менеджеров). Если технология идентификации компетенций показывает высокий уровень флуктуаций компетенций по отношению к конкретным проектам, то следует применить на основе моделей процессов принятия решений соответствующие корректирующие и предупреждающие действия, снижающие синергетический эффект и, как следствие, уровень флуктуаций компетенций.

Рис. 6.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.