Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глобальная конкуренция на рынках знаний






Для того чтобы успешно провести М с приобретением глобальных конкурентных преимуществ, означающих позиционирование на мировом рынке, компании, государству нужно совершать инновационные прорывы и нужно знать, для чего они нужны.

В этой связи глобализация конкуренции характеризует революционные изменения в принципах «открытия мирового покупателя». При реализации данного принципа к ресурсам следует отнести не только материальные и нематериальные ресурсы, но и компетенции (знания) ученых, менеджеров и инженеров, проектная идентификация которых является необходимым условием для развития принципа «открытия глобального покупателя», известного из работ по экономической теории С. Бланка. Под компетенциями здесь понимается совокупность характеристик ученого, эксперта, менеджера и инженера, определяющих эффективность его способов достижения цели, в том числе лидерские качества, аналитические способности, целеустремленность, творческий подход к решению задач «открытия местных, национальных, международных и глобальных покупателей», умение оказывать влияние на результативность, умение получать и обрабатывать информацию о покупателях инновационной продукции.

В этом смысле открытие глобального покупателя охватывает все потенциальные возможности и усилия ученых, менеджеров и инженеров из разных стран, направленные на коллективное использование с помощью эффективных коммуникаций некоего глобального ресурса на рынках знаний, услуг по трансформации идей в коммерческие продукты для «найденного» покупателя и труда (массового международного разделения производства новой продукции) для многих «найденных» покупателей. Такой глобальный ресурс сложился исторически на развалинах мощнейшей в свое время системы финансовых коммуникаций Global Custody. Этот ресурс может быть освоен только с помощью новых компетенций ученых, менеджеров, и самое главное, инженерного корпуса, обладающего принципиально новыми знаниями и навыками своевременных корректирующих и предупреждающих действий при реализации сложнейших проектов будущего.

Для глобальной конкуренции нужно правильно выбрать баланс в экономике между предприятиями с разными видами экономической деятельности, уровнями и способами управления при осуществлении инновационной деятельности. Здесь наиболее эффективной зарекомендовала себя гибридная экономика, состоящая из плоских и иерархических предприятий, наделенных самостоятельностью своих действий в обмен на ответственность при выполнении взятых на себя обязательств. Примером может служить глобальная система, состоящая из плоских сетей небольших предприятий и групп физических лиц, образующих так называемые поисковые стартапы в Израиле. Эти стартапы регистрируются в облегченном режиме (часто без образования юридического лица) и действуют в рамках совместных проектов всемирной паутины Solid Works. Стартапы из разных стран взаимодействуют с крупными иерархическими транснациональными компаниями в США (General Electric) или одновременно с плоскими и иерархическими структурами в Китае, главным образом в свободных экономических зонах (СЭЗ). При этом знания оформляются в некоторые оцифрованные предметы экспорта Израиля в США, где они капитализируются и осваиваются крупными компаниями, забирающими основную прибыль от коммерческой деятельности (до 80%), остальное «подбирает» Китай, заполняя рынки Европы, США и многих других стран своей готовой наукоемкой продукцией (до 70% готовых изделий в экспорте страны).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.