Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты и порядок использования льготного налогообложения в свободных экономических зонах.






Особая экономическая зона - определяемая Правительством РФ часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Резидентом особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности.

Индивидуальный предприниматель или коммерческая организация признаются резидентами особой экономической зоны с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны.

Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, получившие в установленном Законом порядке статус резидента ОЭЗ, не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территорий ОЭЗ.

На территории РФ могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

1) промышленно-производственные особые экономические зоны;

2) технико-внедренческие особые экономические зоны;

3) туристско-рекреационные особые экономические зоны.

Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем двадцать квадратных километров.

Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более чем три квадратных километра.

Туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством РФ.

Особая экономическая зона, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не может располагаться на территориях нескольких муниципальных образований. Особая экономическая зона, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.

В особой экономической зоне, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда.

На территории особой экономической зоны не допускается:

1) разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство;

2) переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;

3) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

Правительство РФ может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.

Особые экономические зоны могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности.

Создание свободных экономических зон направлено на привлечение зарубежных и российских инвестиций с целью ускорения экономического роста, расширения экспортного потенциала, эффективного использования природных, материальных и трудовых ресурсов определенных зон РФ. Для достижения указанных целей в свободных экономических зонах, как правило, действуют льготные налоговый и таможенный режимы, а также упрощенный порядок осуществления экспортно-импортных операций, что создает благоприятные условия для укрепления и развития хозяйствующих субъектов свободных экономических зон.

Особая экономическая зона создается на двадцать лет. Срок существования особой экономической зоны продлению не подлежит.

Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны, представляет в территориальный орган по управлению ОЭЗ заявку на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности. Отсутствие на территории ОЭЗ свободного земельного участка необходимого заявителю размера является основанием для отказа в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

При включении в заявку сведений о предполагаемых объемах капитальных вложений, включая объем капитальных вложений в течение первого года действия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, необходимо помнить о том, что объем таких вложений должен быть не менее десяти миллионов евро (за исключением нематериальных активов) по курсу ЦБ РФ на день представления заявки на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности в территориальный орган управления ОЭЗ, при этом в течение года с даты заключения указанного соглашения необходимо осуществить капитальные вложения в сумме, эквивалентной не менее одному миллиону евро (за исключением нематериальных активов) по курсу ЦБ РФ на день представления заявки на заключение соглашения. В случае если в заявке на заключение соглашения указан меньший объем капитальных вложений (в том числе капитальных вложений в течение первого года действия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности), это является основанием для отказа в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

В случае прекращения действия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности лицо утрачивает статус резидента особой экономической зоны. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории особой экономической зоны на общих основаниях, вправе распорядиться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, находящимся на территории особой экономической зоны, по своему усмотрению.

Разработка единой государственной политики в сфере создания и функционирования особых экономических зон и управление особыми экономическими зонами возлагаются на уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, хозяйствующих субъектов по развитию особой экономической зоны, контроля за выполнением соглашения о создании особой экономической зоны, контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на обустройство территории, а также для рассмотрения и утверждения перспективных планов развития особой экономической зоны, контроля за реализацией этих планов создается наблюдательный совет особой экономической зоны.

В состав наблюдательного совета особой экономической зоны, как правило, входят представители уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти, представители исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, представители исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, представители резидентов особой экономической зоны и представители иных организаций, в том числе представители образовательных и научно-исследовательских организаций, осуществляющих деятельность в границах муниципального образования, на территории которого расположена особая экономическая зона. Состав наблюдательного совета особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Резиденты ОЭЗ пользуются некоторым набором налоговых льгот, гарантированных законодательством. В частности для организаций, зарегистрированных в ОЭЗ, могут быть предусмотрены льготы посредством снижения ставок по налогу на прибыль, налогу на имущество организации, земельному и транспортному налогам (табл.).

Налог ОЭЗ РФ

1.НнПриб 0 20

2.НнИмущ 0 2, 2

3.ЗемН 0 1, 5

4.ТранспН 0 10-150

5.СтрахВзносы* 14 30

 

В настоящее время существуют следующие ОЭЗ промышленно-производственного типа:

- Особая экономическая зона в Липецкой области

- Особая экономическая зона в Республике Татарстан

В настоящее время существуют следующие ОЭЗ технико-внедренческого типа:

- Особая экономическая зона в г. Санкт-Петербурге

- Особая экономическая зона в в Зеленоградском административном округе г. Москвы

- Особая экономическая зона в г. Дубне (Московская область)

- Особая экономическая зона в г. Томске (Томская область)

В настоящее время существуют следующие ОЭЗ туристско-рекреационного типа:

- Особая экономическая зона в Калининградской области

- Особая экономическая зона в Краснодарском крае

- Особая экономическая зона в Ставропольском крае

- Особая экономическая зона в Алтайском крае

- Особая экономическая зона в Республике Алтай

- Особая экономическая зона в Республике Бурятия

- Особая экономическая зона в Иркутской области

Налоговые льготы для резидентов промышленно-производственной особой экономической зоны:

в Республике Татарстан:

налог на прибыль - 20%

транспортный налог - освобождение на 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет

налог на имущество - освобождение на 10 лет с момента постановки имущества на учет

земельный налог - освобождение на 10 лет за земельные участки на территории ОЭЗ

в Липецкой области:

налог на прибыль - 20%

транспортный налог - освобождение на 5 лет с момента постановки транспортного средства на учет

налог на имущество - освобождение на 5 лет с момента постановки имущества на учет

земельный налог - освобождение на 5 лет за земельные участки на территории ОЭЗ»

Налоговые льготы для резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны:

исчисление налога на прибыль - Резиденты смогут полностью признать расходы (в том числе не давшие положительного результата) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в размере фактических затрат в том отчетном периоде, в котором эти затраты были произведены

единый социальный налог (ЕСН)

НК РФ установлены пониженные ставки ЕСН и введена специальная регрессивная шкала:

14% - при налоговой базе на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года до 280 000 рублей;

39 200 + 5, 6% от суммы, превышающей 280 000 рублей, - при налоговой базе от 280 001 до 600 000 рублей;

51 120 + 2% от суммы, превышающей 600 000 рублей, - при налоговой базе свыше 600 000 рублей.

ставка налога на прибыль, подлежащая зачислению в бюджет субъекта РФ - 13, 5 %

транспортный налог - освобождение от уплаты на 5 лет

налог на имущество - освобождаются от налогообложения в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента в течение 5 лет с момента постановки на учет.

земельный налог - Освобождаются от налогообложения организации-резиденты сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту ОЭЗ.

* кроме воздушных и водных транспортных средств - г. Санкт-Петербург и г. Томск; кроме автомобилей легковых, воздушных и водных транспортных средств - г. Дубна; по транспортным средствам, зарегистрированным на резидентов с момента включения в реестр резидентов - г. Зеленоград.

Налоговые льготы для резидентов туристско-рекреационной особой экономической зоны:

- налог на имущество организаций - освобождение в течение пяти лет;

- земельный налог - освобождение в течение пяти лет;

- применение в отношении основных средств к основной норме амортизации специального коэффициента, но не выше 2;

- акты законодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков, не применяются в течение срока действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;

- арендная плата за земельные участки - не более 2 % их кадастровой стоимости в год.

Дополнительные налоговые льготы в туристско-рекреационной особой экономической зоне в Республике Алтай:

- снижение налога на прибыль организаций на 4 % в течение 10 лет;

- снижение ставки транспортного налога в течение 10 лет.

Дополнительные налоговые льготы в туристско-рекреационной особой экономической зоне в Республике Бурятия:

- снижение налога на прибыль организаций на 4 % в течение 5 лет.

Дополнительные налоговые льготы в туристско-рекреационной особой экономической зоне в Алтайском крае:

- снижение налога на прибыль организаций на 4%.

Дополнительные налоговые льготы в туристско-рекреационной особой экономической зоне в Краснодарском крае:

- снижение налога на прибыль организаций на 4 % в течение 5 лет;

- транспортный налог - освобождение в течение 5 лет.

Дополнительные налоговые льготы в туристско-рекреационной особой экономической зоне в Калининградской области:

В случае включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны Калининградской помимо налоговых льгот, предусмотренных для резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, действуют следующие налоговые льготы:

- ставка налога на имущество первые 6 календарных лет - 0 %, в период с 7 по 12 календарный год - уменьшена на 50 %;

- ставка налога на прибыль организаций первые 6 календарных лет - 0 %, в период с 7 по 12 календарный год - в части отчисления в региональный бюджет уменьшена на 50 %.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.