Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Персонифицированная аналогия




Этот тип аналогий предполагает отождествление себя с какой-то частью проблемы, чтобы посмотреть на нее под иным углом зре­ния. Если, например, вы проектируете новые часы, попытайтесь представить, как они будут выглядеть с точки зрения стрелок.


Глава 25. Гремучие змеи и розы □ 271

Использование персонифицированной аналогии требует пол­ного слияния вашего «Я» с решаемой проблемой. Попробуйте но­сить ее одежды, разговаривать на ее языке, есть ее пищу, петь ее песни, повторять ее лозунги и сделать ее своим девизом — други­ми словами,.станьте ее плотью и кровью.

Взгляните на рисунок. Вам не кажется, что лицо мужчины яв­ляется одновременно изображением крысы? В самом деле, очки напоминают уши крысы, нос — ее голову, а контур подбородка мужчины очерчен крысиным хвостом. Таким же полным должно быть и ваше отождествление с проблемой. Чтобы лучше вжиться в образ, задавайте себе такие вопросы: «Как бы я себя чувствовал, будь я?..», «Что бы я говорил, будь я?..», «Что бы он (она)... ска-зал(а) мне, если бы мог (могла) думать и говорить?»

Т. А. Рич, известный изобретатель, работающий в «Дженерал элек­трик», писал, что для более полного понимания задачи он иногда пред­ставляет себя электроном или пучком заряженных частиц. Даже Эйн­штейн, чтобы лучше понять свою теорию относительности, представлял себя световым лучом, движущимся по кривой траектории.

Предположим, вы занимаетесь организацией уличной рекла­мы и ищете идеи для развития вашего бизнеса. Попробуйте пред­ставить себя рекламным щитом. Какими будут ваши ощущения? Какие новые проблемы у вас возникнут? Как бы в этих случаях вы стали рекламировать свой товар?


272 □ Часть 3. Интуитивные игры для ума

Если бы я был рекламным щитом, мне наверняка захотелось бы поговорить с проезжающими мимо водителями о предлагае­мом мной товаре и самому участвовать в его реализации. Эти со­ображения дали толчок возникновению идеи.

Идея: поместить на щитах изображения топ-моделей, как мужчин, так и женщин, с указанием номеров телефонов, по которым можно позвонить и услышать, как эти кумиры рекламируют товар и даже сообщают, когда и на каком пляже будут его демонстриро­вать.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал