Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как превратить незнакомое в привычное






Большинство из нас опасается всего странного и непривычного. Чтобы преодолеть этот страх, нам необходимо понять, в чем со­стоит необычность нового предмета или явления. Для этого мы мысленно разбиваем его на составляющие, чтобы посмотреть, не поможет ли это лучше понять каждую из них или провести ана­логии с чем-нибудь хорошо известным. Обнаружив знакомые черты в ранее неизведанном, мы обычно перестаем считать его странным и непривычным.

Посмотрите на коллаж, составленный из черных и белых пя­тен. Сначала пятна будут восприниматься вами как нечто непо­нятное, затем ваше сознание начинает искать смысл в располо­жении пятен и наконец находит зримый образ бородатого мужчины в белой мантии, стоящего на фоне кустов. Ваша мысль не прекратит поиск, пока не найдет в странных очертаниях пятен изображение.


Глава 25. Гремучие змеи и розы □ 269

Такое направление работы нашего сознания объясняет, поче­му, превращая незнакомое понятие в знакомое, мы даем творче­ский импульс нашему мышлению, которое начинает поиск но­вых связей и идей.

Отваживаясь заглянуть в иные сферы, кажущиеся никак не связанными с поставленной задачей, вы увеличиваете свои шан­сы увидеть ее в ином свете. И в этом вам помогает проведение ана­логий.

Чем более странной кажется аналогия — то есть чем более «удалены» друг от друга рассматриваемые понятия, — тем выше вероятность возникновения новой идеи. Например, если вы ище­те способ защиты роз от болезней, то более вероятно, что вы най­дете оригинальное решение, если будете искать аналогии с защи­той от болезней гремучих змей, а не каких-то других цветов или растений.

Готовясь к открытию ночного клуба, его владелец решил сде­лать какие-нибудь необычные пригласительные билеты. Он за­думался над аналогиями между таблеткой аспирина и приглаше­нием. В результате поиска взаимосвязей и сходных черт таких разных вещей было найдено необычное решение.

Щея1 сделать приглашения в виде таблеток.

Всем приглашенным были разосланы круглые коробочки, оклеенные черным бархатом и содержащие голубую таблетку. Прилагаемая инструкция гласила: «Опустить в теплую воду.


270 □ Часть 3. Интуитивные игры для ума

Принимать после полного растворения». «Секрет» таблетки за­ключался в том, что после ее растворения на поверхность воды всплывал листочек целлофана, на котором были указаны адрес нового клуба, время и дата его открытия. Каждое приглашение обошлось хозяину всего в один доллар и десять центов, зато ус­пех нового заведения был ошеломляющим.

Перемешивая несвязанные мысли, вы засеваете лужайку, на которой могут вырасти невиданные идеи.

Хозяин одного ювелирного магазина искал способ увеличения сбыта дорогих украшений. По его мнению, основным препятст­вием была неуверенность покупателей в том, что купленные дра­гоценности подойдут к их гардеробу. Решая эту задачу, хозяин стал искать аналогии между ювелирными изделиями и куклами, на которые дети любят надевать игрушечные платья и украше­ния.

Идея: изготовить копии драгоценностей из разноцветного картона и разослать их потенциальным покупателям, которые могли бы примерить их дома вместе со своими нарядами, а затем, если бутафорские украшения подойдут, купить настоящее изделие.

Для того чтобы удовлетворить голод, необходимо что-то пред­принять. Нельзя сидеть и ждать, что он пройдет сам собой. Надо пойти в ресторан или приготовить себе какую-нибудь еду. Подоб­ным образом, не совершив никаких усилий, нельзя рассчитывать найти новую идею. Один из возможных путей ее поиска состоит в придании незнакомому понятию привычных черт с помощью од­ного из четырех типов аналогий: персонифицированной, пря­мой, символической и фантастической. Самой продуктивной яв­ляется прямая аналогия, и только ее использование требует детального алгоритма. Значение аналогий и их возможное при­менение станут вам понятны при чтении следующих разделов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.