Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики отвертки






Составим описание основных характерных признаков отвертки:

1. Круглое сечение.

2. Стальной стержень.

3. Деревянная ручка.

4. Клиновидный конец.

5. Ручной способ использования; сила прикладывается враща­тельными движениями.

6. Служит для ввинчивания и вывинчивания винтов.

Чтобы усовершенствовать отвертку, необходимо исследовать каждую характеристику и попытаться ее улучшить. Задайте себе вопросы: «Почему это сделано именно так?» и «Как еще это мо­жет быть выполнено?» — и поищите ответы.

Представители шведской фирмы «Бахо тулз» обратили внимание на ру­коятки отверток. По наблюдениям специалистов, многие люди поворачи­вают отвертку, держа ее обеими руками, хотя рукоятка инструмента для этого не приспособлена. В результате фирма стала выпускать отвертки с двумя рукоятками. Новое изделие получило название «эргоотвертка» (от греч. ergon — дело, работа), положив начало новой серии инструмен­тов. Так называемые эргоинструменты фирмы «Бахо тулз» выиграли множество призов и даже попали в экспозиции музеев. Руководители фирмы признали, что, усовершенствовав рукоятку обыч­ной отвертки, они смогли заметно усилить свои позиции среди конку­рентов.

Одинокая точка на рисунке обязательно привлечет ваше внимание. Мы склонны думать, что предметы, стоящие ря­дышком, имеют больше общего, чем удаленные друг от друга. Выделяя один из признаков отвертки — например, стальной стержень, — вы дистанцируетесь от прочих характеристик и с меньшим трудом концентрируете внимание именно на этой де­тали. Чем внимательнее мы будем изучать какой-то один ха­рактерный признак предмета, тем более вероятно рождение У нас новых идей.


84 □ Часть 2. Линейные игры для ума

Сфокусировав внимание на выбранном признаке (в нашем примере это — стальной стержень), мы можем попытаться уйти от традиционных способов применения отвертки и поискать аль­тернативные. Новыми функциями отвертки могут быть исполь­зование ее в качестве холодного оружия, щупа, указателя, за­тычки, обувного рожка, открывалки для банок, скребка и т. д. Попробуйте продолжить этот список. Подумайте, как экономи­ческие или эстетические соображения могут повлиять на ваш вы­бор способа применения отвертки.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

1. Сформулируйте стоящую перед вами проблему.

2. Всесторонне ее проанализируйте и составьте полный список ее характерных признаков.

3. Рассмотрите каждую характеристику в отдельности и подумайте, как можно ее изменить или улучшить. Попытайтесь ответить на вопросы: «Почему это сделано именно так?» и «Как еще это может быть выполнено?»

4. Старайтесь придать процессу творческий характер.

Несколько лет назад фирмам — производителям велосипедов удалось значительно усовершенствовать выпускаемую продук­цию.

Для этого сначала был проведен анализ следующих основных элементов конструкции:


Глава 6. Ломтики и кубики □ 85

1. Рама. 5. Шины.

2. Руль. 6. Цепь.

3. Педали. 7. Ведущая звездочка.

4. Тормоза.

В результате относительно каждого элемента были произведе­ны следующие усовершенствования.

1. Облегчена рама за счет использования новых материалов.

2. Обычный руль заменен на гоночный.

3. Изготовлены новые педали с ремнями и застежками.

4. Установлены ручные тормоза.

5. Надувные шины заменены на облегченные твердые.

6. Установлен специальный фиксатор для упрощения процесса замены цепи.

7. Использованы новые звездочки на 10 скоростей.

Если бы вы попытались модернизировать велосипед, рассмат­ривая его как нечто единое и неделимое, то, вероятно, могли бы упустить из виду некоторые важные детали. Что вы сказали бы, например, о велосипеде, в котором улучшено все, кроме шин? А вот создатели нового типа горного велосипеда усовершенство­вали все узлы, усилили раму, довели количество скоростей до 26 и установили овальную ведущую звездочку вместо круглой. По­думайте, может, и они что-то не учли?

Прочитайте внимательно следующую фразу.

V

Фраза «Я люблю Париж в любое время года» очень близка мно­гим людям, и наверняка не все из вас заметили, что предлог «в» Употреблен здесь дважды. Но если бы вы сконцентрировали вни­мание на чтении каждого слова, то неизбежно заметили бы второе *в». Так же метод «ломтиков и кубиков» заставляет вас методично йкцентировать внимание то на одном, то на другом признаке.


86 □ Часть 2. Линейные игры для ума

Иногда ключ к решению проблемы дает анализ самых обыч­ных характеристик. Любая из них может иметь важное значе­ние, какой бы простой ни казалась на первый взгляд. Постоянное внедрение даже незначительных усовершенствований в итоге приводит к радикальному обновлению товара или услуги. Всем известно, что бифштекс следует есть с помощью ножа и вилки, а не глотать целиком. Вот и при решении любой задачи следует по­средством, так сказать, умственного ножа сначала нарезать ее ломтиками и кубиками, а затем тщательно исследовать каждый кусочек.

Специалисты из «Ботмен'з нэшнл банк» в Сент-Луисе искали оптималь­ный вариант рекламы своих возможностей по обслуживанию клиентов. Подвергнув анализу все банковские операции, специалисты установили, что предоставление информации о факте перечисления средств на счет клиента — это услуга, которую не оказывает больше ни один банк. Это и было положено в основу рекламной кампании.

Вместо того чтобы рассылать традиционные рекламные буклеты каж­дому из 1400 потенциальных клиентов банка, им были отправлены по­сылки, внутри которых находились сдобные булочки, баночки с дже­мом, ножи и салфетки. Прилагаемое письменное обращение гласило: -«Пока вы завтракаете, наш банк уже подготовил информацию о состоя­нии вашего счета на начало рабочего дня!» Такая нетрадиционная рек­ламная кампания заметно увеличила число клиентов банка.

Взгляните на рисунок и скажите, какая из фигур самая широ­кая?

На самом деле все они одинаковые. Но чем больше частей в квадрате, тем шире он кажется. Этот эффект был впервые про­демонстрирован в 1895 году Опелькундтом и с тех пор носит его имя.

Таким же образом при делении проблемы на части суть ее нис­колько не меняется, но может измениться ваше понимание про­блемы, что, в свою очередь, приведет к возникновению новых идей.

Некий производитель рыбных полуфабрикатов был озабочен тем, что его продукция имеет недостаточно нежный вкус. Этот


Глава 6. Ломтики и кубики □ 87

человек перепробовал множество способов, добиваясь сохране­ния вкуса и свежести рыбы, даже держал ее до разделки в емко­сти с проточной водой, но все тщетно.

Тогда в поисках решения он составил следующий список свойств и характерных признаков рыб:

□ живут в воде;

□ имеют плавники и жабры;

□ пребывают в постоянном движении, чтобы спастись от хищ­ников;

О относятся к холоднокровным;

□ изменяют окраску вне водной среды.

Наконец после внимательного изучения каждого свойства бы­ло найдено блестящее решение: в емкость с водой, где содержа­лась рыба, предприниматель поместил небольшую акулу. В ре­зультате у рыб резко повысилась двигательная активность, что и привело к улучшению вкусовых качеств изготовляемых продук­тов.

На этом примере мы еще раз убеждаемся, что при делении про­блемы на части суть ее не только не меняется, но и легче стано­вится подобрать ключ к решению задачи, сконцентрировав уси­лия на анализе ее составляющих.

Иногда рождение новаторской идеи упрощается, если, выде­лив отдельные признаки, попытаться сгруппировать их различ­ными способами.

Один владелец ресторана быстрого питания был обеспокоен высокой текучестью кадров, причем в его заведении работали в основном школьники старших классов.

Пытаясь решить проблему методом «ломтиков и кубиков», бизнесмен выписал следующие характерные признаки старше­классников:

Q посещают школу;

Q стремятся к быстрому удовлетворению своих запросов;

Q гордятся хорошими оценками;

Q любят соревноваться;

Q соблюдают нормы деловой этики;

Q думают о своем будущем;

Q добиваются общественного признания;


88 □ Часть 2. Линейные игры для ума

Q молоды;

□ находятся под опекой родителей;
О любят деньги;

а стремятся заслужить одобрение со стороны родителей;

Q ищут одобрения учителей;

□ хотят учиться в колледже;

Q работают, чтобы купить себе новые вещи.

Из этого списка он выделил самые, на его взгляд, важные и объединил их следующим образом:

□ хорошие оценки;
Q соревнование;

Q деловая этика;

а деньги;

а одобрение родителей;

а одобрение учителей;

□ колледж.

Анализ этой группы признаков позволил владельцу ресторана найти оригинальное решение, связывающее сумму выплачивае­мых школьникам премиальных с показателем их успеваемости за семестр. Так, ученики, имеющие средний балл от 4 до 4, 5, по­лучали по 15 центов премиальных за каждый час работы. Если же средний балл был выше 4, 5, величина премиальных возраста­ла до 25 центов за час. Увеличение расходов на оплату труда всего на 5 процентов позволило предпринимателю решить сразу не­сколько задач.

□ У школьников появился стимул хорошо учиться в течение всего семестра.

□ Выплата премиальных позволила привлечь к работе в ресто­ране самых серьезных и ответственных ребят.

Q Руководство школы и учителя охотно рекомендовали ресто­ран этого предпринимателя школьникам, желающим подза­работать.

□ Родители приветствовали труд детей в этом ресторане.

□ Заведение получило бесплатную рекламу в форме репортажей в газетах и на телевидении.


Глава б. Ломтики и кубики □ 89

Резюме

Иногда идея вырастает из семени новой информации, которое было брошено в питательный грунт известных характерных при­знаков, перемешанных с какими-то другими мыслями. Однажды два нью-йоркских психотерапевта, беседуя о самых распростра­ненных причинах обращений пациентов (застенчивость, пере­грузки на работе, чрезмерная привязанность к дому и т. д.), при­шли к оригинальной мысли — организовать консультации по почте. В результате эти двое открыли первый кабинет заочной психотерапевтической помощи.

Люди, способные выдвигать первоклассные идеи, умеют раз­бивать решаемую задачу на простые составляющие, а затем вновь объединять их в разные сложные структуры.



 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.