Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №4 Досудебная и судебная санация






 

План:

1. Досудебная санация

2. Судебная санация

3. Мировое соглашение

 

Список литературы:

1. Банкротство предприятия.- М.: ПРИОР, 2000.- 386 с.

2. Закон України “Про відновлення платоспроможності боржника або визнання його банкрутом” // Голос України.- 1999.- 30 червня

3. Законодавство про банкрутство // Збірник коментованого законодавства.- 2004.- №3

4. Копилюк О.І., Штангрет А.М. Фінансова санація та банкрутство підприємств.- К.: ЦНЛ, 2005.- 168 с.

5. Крыжановский В.Г., Ламешков В.И., Лютер В.И. и др. Антикризисное управление.- М.: ПРИОР, 1998.- 236 с.

6. Лігоненко Л.О. Антикризове управління підприємством: теоретико-методологічні засади та практичний інструментарій.- К.: Київ. нац. торг.-екон. ун-т, 2001.- 580 с.

7. Постанова Кабінету Міністрів України “Про затвердження Положення про порядок санації державних підприємств // Збірка постанов Уряду України.- 1994.- №5

8. Соколенко В.А. Санационный менеджмент: реалии, проблемы, решения.- Х.: ОСНОВА, 2001.- 250 с.

9. Терещенко О.О. Контролінг у системі антикризового управління підприємством // Фінанси Украіни.- 2001.- №12.- С.56

10. Терещенко О.О. Фінансова санація та банкрутство підприємств.- К.: КНЕУ, 2000.- 418 с.

11. Управління фінансовою санацією / Грачов В. І., Косарева І.П., Прохорова В.В., Кузенко Т.Б.- Х.: ВД “ІНЖЕК”, 2004.- 208 с.

 

 

1. Досудебная санация

Для разработки плана досудової санации на предприятии рекомендуется образовывать рабочую группу, в состав которой должны входить представитель должника, кредиторы и потенциальные инвесторы.

В плане досудової санации должна быть внесена кроме сведений о предприятии-должнике такая информация:

1) сведения о финансовом состоянии должника;

2) мероприятия по восстановлению платежеспособности;

3) расчет необходимых средств для реализации мероприятий;

4) определение источников финансирования мероприятий (например, обязательство инвесторов, кредиторов относительно погашения долга или предоставление финансовой помощи, средство государственного бюджета или полученные от аренды имущества, отчуждение основных средств, погашение дебиторской задолженности, кредиты банков и т.п.);

5) условия участия инвесторов и кредиторов в проведении досудової санации (например, обретение права собственност и имущество предприятия соответственно законодательству, распоряжение частью его продукции, аренда имущества предприятия, удовлетворение требований кредиторов путем переведения долга полностью или его части на инвестора и т.п.);

6) ожидаемые следствия выполнения плана досудової санации.

Важной составной плана есть определение срока и конечных сроков проведение досудової санации. Этот срок должен быть рассчитан таким образом, чтобы у должник^-предприятия-должника было время для выхода с затруднительного финансового положения и проведения оздоровления производственной деятельности.

Успех выполнения плана санации зависит от участия в разработке специалистов в области финансов, экономики, в том числе привлеченных для разработки предложений.

Поскольку такой план есть временной программой действий, он должен содержать перечень взвешенных и обоснованных мероприятий віднов-ення платежеспособности предприятия, необходимым условием спеха оформление такого плана и исключение спорных ситуаций также считается привлечение к разработке иd оформления плана санации юристов.

В некоторых случаях можно привлекать к выполнению определенных работ, связанных с проведением досудової санации, специалистов гентства по вопросам банкротства. Такие полномочия предусмотрены в п. 6.4 Положение про государственное хозрасчетное учреждение „а-гентство по вопросам банкротства", утвержденного приказом Министерства экономики Украины от 6 июня 200) года №114. Поскольку Агентство по вопросам банкротства есть хозрасчетным учреждением, такие работы выполняются на договорной основе.

Существенные полномочия относительно реализации предусмотренных мероприятий полагаются на ответственную за проведение санации лицо. На выбор кандидатуры на должность исполнителя плана досудової санации следует обратить особое внимание. Это лицо должно быть ответственной, профессиональной и определенным чином независимой.

Необходимым условием успешного одобрения и выполнения плана санации есть согласование всех частей плана с заинтересованными лицами: с банковскими учреждениями, которые обслуживают должника; руководителями подразделов должник^-предприятия-должника (финансовый, промышленный и др.); кредиторами; представительными органами работников должник^-предприятия-должника; инвесторами и др.

Осуществление мероприятий по предотвращению банкротству государственных предприятий установлен в Порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 19 сентября 1994 года № 645. В соответствии с этим порядком финансовая поддержка предоставляется государственным и іншим предприятиям, в имуществе которых частица государственной собственности превышает 50 процентов, с целью предотвращение банкротству, восстановление платежеспособности, оздоровление финансового состояния предприятий, обеспечение их эффективной хозяйственной деятельности и повышения конкурентоспособности продукции. Поддержка осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответственно решению Кабинета Министров Украины на поворотной или безвозвратной основе.

Перечень таких предприятий устанавливается в планах экономического и социального развития и Государственным бюджетом Украины на соответствующий год вместе с учетом ассигнований для финансирования капитальных вложений и мероприятий, связанных с конверсией.

В Положении определенные случаи, если такая поддержка предоставляется на безвозвратной основе, например, если убытки предприятию причиненные стихийным бедствием. За другие подставь финансовая поддержка предоставляется на поворотной основе.

Для получения финансовой поддержки необходимо, чтобы предприятие отвечало установленным в Порядке критериям.

 

2. Судебная санация

Хозяйственный суд за ходатайством комитета кредиторов в срок, который не превышает срока действия процедуры распоряжения имуществом, принимает решение о проведении санации должника.

Решение собрания принимается не за количеством представленных за него голосов, а в зависимости от суммы имущественных требований кредиторов - не меньшее двух третей совокупной суммы требований (п. 7.1 Письма Высшего хозяйственного суда Украины от 24.09.1999 г. № 01-8/451 о некоторых вопросах практики применение в решении споров отдельных норм действующего законодательства").

Как указан в письме Высшего хозяйственного суда Украины от 24.11.1997 г. № 01-8/452 о некоторых вопросах практики применение отдельных норм действующего законодательства в решении споров" лицо, которое желает принять участие в санации должника (инвестор), имеет право ознакомиться с его имуществом и финансовым состоянием непосредственно у самого должника, на что не нужна отдельное согласие кредиторов.

Санация вводится на срок не большее двенадцати месяцев, но за ходатайством комитета кредиторов или управляющего санацией или инвесторов этот срок может быть продолжен еще до шести месяцев или сокращенный.

Со дня вынесения постановления о санации наступают важные правовые следствия, среди которых основным есть прекращение полномочия органов управление должника (руководителя предприятия, его органов) - управление должником переходит к управляющему санацией.

Комитет кредиторов принимает участие в принятии решения о согласовании кандидатуры управляющего санацией, выбор инвестора(ів), одобрение плана санации должника.

После открытия процедуры санации суд назначает керуючо-і го санацией.

Органы управления должника на протяжении трех дней со дня принятия решение о санации и назначении управляющего санацией обязательстве обеспечить передач}' управляющему санацией бухгалтерской и другой документации должника, печатей и штампов, материальных и других ценностей.

Кандидатуры на выполнение функций управляющего санацией и инвестора(ів) могут быть предложены комитета кредиторов любым из кредиторов.

Приняв дела по управлению підприємством-боржни-ком, управляющий санацией получает право самостоятельно распоряжаться имуществом должника с учетом ограничений, которые предусмотренные законодательством о банкротстве. Он также может укладывать от лица должника гражданско-правовые соглашения, включая мировое соглашение.

Управляющий санацией обязанный принять в хозяйственное ведение имущество должника и организовать проведения его инвентаризации, организовать ведения бухгалтерского и статистического учета и финансовой отчетности, открыть специальный счет для обеспечения проведения санации и расчетов с кредиторами.

Кроме того, управляющий санацией осуществляет мероприятия по взысканию дебиторской задолженности перед должником, может заявлять в установленном порядке возражения относительно заявленных к должнику требований кредиторов, рассматривает требования кредиторов относительно обязательств должника, которые возникло после нарушения дела о банкротстве в процедуре распоряжения имуществом должника и санаци.

 

3. Мировое соглашение

Мировое соглашение укладывается относительно требований, обеспеченных залогом, вторым и следующих очередей, предусмотренных ст. 31 Закона о банкротстве. Выходя с обратного, мировое соглашение укладывается относительно требований всех кредиторов, за исключением обязательств из выплаты выходного пособия уволенным работникам банкрота, включая возмещения кредита, полученного на такие цели; погашение затрат Фонда, гарантирование вкладов физических лиц; затрат, связанных с проведением в деле о банкротстве в хозяйственном суде, включая затраты на работу ликвидационной комиссии, оплату работы арбитражных управляющих; затраты арбитражного управляющего, которые связанные с удержанием и сохранением имущественных активов банкрота; оплату государственной пошлины; затраты на публикацию любых объявлений в деле о банкротстве; на проведение аудиту, если аудит проводился по решению хозяйственного суда.

От лица должника мировое соглашение в процедуре распоряжения имуществом укладывают сам должник-предприниматель, руководитель должника, полномочие что как законного представителя выдающиеся в уставных документах соответствующего юридического лица, арбитражной ли управляющие в процедуре судебной санации и ликвидаци. В процедуре санации таким лицом есть управляющий санацией, а в ликвидационной процедуре - ликвидатор.

От лица кредиторов решение о заключении мирового соглашения принимается комитетом кредиторов. Такое решение принимается простоя большинством голосов кредиторов - членов комитета. Необходимым условием утверждения мирового соглашения определяется наличие письменного согласия на его заключение кредиторов, требования которых обеспеченные залогом. Подписывает мировое соглашение от лица кредиторов председатель комитета кредиторов.

От лица государственных органов, которые имеют право принимать участие в деле о банкротстве со стороны кредиторов, мировое соглашение подписывает руководитель соответствующего органа по местонахождению должника, например руководитель государственной налоговой службы.

Решение о заключении мирового соглашения на стадии распоряжения имуществом должника принимается от лица должника - юридического лица руководителем такого должника, который и подписывает соответствующее соглашение. Со дня утверждения хозяйственным судом мирового соглашения полномочие арбитражного управляющего как распорядителя имущества прекращаются.

Мировое соглашение может быть заключена на любой стадии проведения в деле о банкротстве, в том числе и после признания должника банкротом (на стадии ликвидации должника).

После утверждения хозяйственным судом мирового соглашения становится обязательной для должника (банкрота) и кредиторов. Причем, условия этой сделки есть обязательными лишь для кредиторов, требования которых было включено в реестр требований кредиторов. Кредиторы, требования которых не подлежат удовлетворению в границах проведения с дела о банкротстве или не были заявлены, или были заявлены после окончания процессуального срока, предусмотренного Законом о банкротстве и которое не восстановлен хозяйственным судом, могут подать иск с указанными требованиями в порядке, установленному Хозяйственным процессуальным кодексом Украины (см. информационное письмо Высшего хозяйственного суда Украины от 13.02.2002 г. №01-8/155 о некоторых вопросах практики применение отдельных норм действующего законодательства в решении споров и внесения изменений и дополнений к некоторым информационным письмам"). Односторонний отказ от мирового соглашения не допускается.

Для защиты прав кредиторов Законом о банкротстве установлено, что для кредиторов, которые не принимало участие в голосовании или проголосовали против заключения мирового соглашения, не могут быть установленные условия худшие, чем для кредиторов, которые высказало согласие на заключение мирового соглашения, требования которых отнесенные к одной очереди. Органы налоговой службы и прочие государственные органы, которые осуществляют контроль за правильностью и своевременностью взыскания налогов и обязательных платежей, обязанные согласиться на удовлетворение части требований из налогов и обязательных платежей на условиях мировой сделки с целью обеспечения восстановление платежеспособности предприятия.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.