Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Снятие коробки передач




СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………………..3

2. Чертеж участка с оборудованием………………………………………….5

3. Описание технологического процесса…………………………………….6

1) Снятие коробки передач…………………………………………………9

2) Диагностика………………………………………………………………12

4) Инструкция по охране труда на участке…………………………………13

i. общие требования безопасности…………………………..13

ii. Требования безопасности перед

началом работы………………………………………………………...16

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
iii. Требования безопасности во время работы…………17

iV. Требования безопасности

после окончания работы……………………………………………18

5. Расчет освещения..………………………………………………………….19

6. Расчет заземления…………………………………………………………..20

7. Расчет естественной вентиляции………………………………………….21

8. Порядок выдачи средств индивидуальной защиты……………………...22

9. План эвакуации…………………………………………………………….25

10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….26

 

1. Введение

Охрана труда представляет собой систему законодательных актов, социально – экономических, организационных, технических и лечебно – профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Охрана труда выявляет и изучает возможные причины производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров и разрабатывает систему мероприятий и требований с целью устранения этих причин и создания, безопасных и благоприятных для человека условий труда.

С вопросами охраны труда неразрывно связанно и решение вопросов охраны природы.

Сложность стоящих перед охраной труда задач требует использования достижений и выводов многих научных дисциплин, прямо или косвенно связанных с задачами создания здоровых и безопасных условий труда.

Так как главным объектом охраны труда является человек в процессе труда, то при разработке требований производственной санитарии используются результаты исследований ряда медицинских и биологических дисциплин.

Особо тесная связь существует между охраной труда, научной организацией труда, эргономикой, инженерной психологией и технической эстетикой.

Успех в решении проблем охраны труда в большой степени зависит от качества подготовки специалистов в этой области, от их умения принимать правильные решения в сложных и изменчивых условиях современного производства.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Право работника на охрану труда.
Каждый работник имеет право на охрану труда, в том числе:
а) на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов, которые могут
вызвать производственную травму, профессиональное
заболевание или снижение работоспособности;
б) на возмещение вреда, причиненного ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей;
в) на получение достоверной информации от работодателя или государственных и общественных органов о состоянии условий и охраны труда на рабочем места работника, о существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по его защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов;
г) на отказ без каких-либо необоснованных последствий для него от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности;
д) на обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты в
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных актов об охране труда за счет средств работодателя;
е) на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
ж) на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае приостановки деятельности или закрытия предприятия, цеха, участка либо ликвидации рабочего места вследствие неудовлетворительных условий труда, а также в случае потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
з) на проведение инспектирования органами государственного надзора и контроля или общественного контроля условий и охраны труда, в том числе по запросу работника на его рабочем месте;
и) на обращение с жалобой в соответствующие органы государственной власти, а также в профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы в связи с неудовлетворительными условиями и охраной труда;
к) на участие в проверке и рассмотрении вопросов, связанных с улучшением условий и охраны труда.
В Основах закреплены и обязанности работника в области охраны:
Статья 10. Обязанности работника по обеспечению охраны труда на предприятиях Работник обязан:
а) соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;
б) правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты;
в) немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.





2. Чертеж участка с оборудованием.

 

1) Чертеж участка

– площадь пола равна 10 x 10 = 100 м2

2) Оборудование участка ремонта агрегатов

1.Мойка деталей и агрегатов. Мойка производится в замкнутом цикле под давлением специальным моечным раствором.

2.Станок для обработки тормозных дисков и барабанов. Устраняет неровности, вызванные неравномерным износом и приводящие к неравномерному торможению автомобиля.

3.Станок сверлильный.

4.Станок заточной.

5.Верстак с тисками. Обязательно наличие в непосредственной близости блока подготовки воздуха для пневмоинструмента.

6.Пресс гидравлический. Настольного или напольного исполнения.

7.Станок для расточки цилиндров. Выполняет предварительную обработку.

8.Станок для обработки и хонинговки зеркала цилиндра. Выполняет окончательную обработку.

9.Установка для обработки клапанных гнезд.

10.Станок для обработки фасок клапанов.

11.Стенд для испытаний и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
12.Установка для проверки герметичности агрегатов.

13.Стапель для ремонта двигателя и коробки передач.

На предприятии имеется агрегатный участок. На агрегатном участке ремонтируют коробки передач, пневмо-гидроусилители (ПГУ), главные и рабочие цилиндры сцепления, другие детали сцепления, шкворни, поворотные цапфы и другие агрегаты. Агрегатный участок-один из основных участков в ремонтном производстве на данном предприятии. На участке из оборудования имеется: специальный самодельный стол для разборки коробок передач, верстак, стеллажи для разных деталей, 1 слесарные тиски, набор инструментов, шкаф для хранения инструмента, небольшая кран-балка для подъёма коробок передач, тележка для перевозки коробок передач, инструмент для уборки помещения, съёмники подшипников, электро-гидравлический пресс. Оборудование на данном участке очень старое и поэтому агрегатному участку необходима реконструкция.

 

3. Описание технологического процесса

 

На участке в ходе реконструкции необходимо добавить ванну для промывки деталей, универсальный съёмник подшипников, стол для контроля и сортировки деталей, ларь для обтирочных материалов, стенд для ремонта коробок передач, токарный станок, стенд для испытания под нагрузкой коробок передач, наплавочную установку. Добавка вышеперечисленного оборудования позволит более качественно ремонтировать коробки передач.

 

-коробка передач; 2 и 3-зажимы; 4-рукоятка

Рис. 3.1 Поворотный стенд для разборки коробок передач

 

Для разборки коробки передач на узлы используют поворотный стенд (рис. 3.1) на котором можно одновременно установить 5 коробок передач. Коробку передач 1 фиксируют на стенде зажимами 2 и 3. Рукоятка 4 позволяет поворачивать коробку передач в удобное для разборки положение.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 

Рис. 3.2 Стенд для испытания коробки передач под нагрузкой

а-общий вид; б-регулятор нагрузки

а) 1-электродвигатель; 2-муфта; 3-эксцентриковые зажимы; 4-кронштейн; 5-коробка передач; 6-карданный вал; 7-насос; 8-нагнетательный трубопровод; 9- гидравлический регулятор; 10-трубопровод; 11-резервуар для масла; 12-манометр; 13-сварная рама

б) 1-корпус регулятора нагрузки; 2-диск с делениями; 3-рукоятка; 4-фиксатор; 5-стальная цементированная гильза; 6-стальная закалённая пробка; 7-жиклёр; 8-кольцо; 9-переходник; 10-предохранительный клапан; 11-пробки

 

Стенд (рис 3.2, а) имеет сварную раму 13, на которой установлены приводное и нагрузочное устройства и резервуар 11 для масла, на крышке которого смонтирован гидравлический регулятор 9, позволяющий изменять величину нагрузки. Испытываемую коробку передач 5 крепят к кронштейну 4 быстродействующими эксцентриковыми зажимами 3.

Основные параметры стенда приведены в технической характеристике.

Техническая характеристика стенда

Приводное устройство-электродвигатель АК 62-4 переменного тока мощностью 7 квт при 1480 об/мин

Нагрузочное устройство шестерёнчатый насос

Устройство для регулирования величины тормозного момента многопозиционный регулятор

Габаритные размеры стенда, мм 2400х800х700

Вес стенда, кг 805

Первичный вал коробки передач через муфту 2 соединён с электродвигателем 1. Вторичный вал соединён при помощи карданного вала 6 с насосом 7. Всасывающий патрубок насоса соёдинён с резервуаром для масла трубопроводом 10, а нагнетательный трубопровод 8 с гидравлическим регулятором. Величину нагрузки, создаваемую гидравлическим тормозом, контролируют по показаниям манометра 12, установленного на крышке резервуара для масла.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Внутри корпуса 1 регулятора нагрузки (рис. 3.2, б) имеется сквозное отверстие, в которое вставлена стальная цементирующая гильза 5. В гильзу установлена стальная закалённая пробка 6 с внутренним каналом, через который поступает масло от насоса через переходник 9, закреплённый на торцовой части корпуса. В противоположном торце пробки имеется шип, на котором имеется рукоятка 3. Под рукояткой на корпусе регулятора установлен диск 2 с делениями, указывающими положение рукоятки при испытании коробки на различных передачах. Для установки пробки в положение, соответствующее установленной передаче испытуемой коробки, предусмотрен фиксатор 4. Внутреннее пространство пробки может соединяться через отверстие в пробке и гильзе, расположенные перпендикулярно оси пробки, с семью каналами в корпусе регулятора. В шести каналах установлены жиклёры 7 и кольца 8. Количество жиклёров и их сечения подбираются при тарировке стенда. Седьмой канал, постоянно соединённый с внутренним пространством пробки, предназначен для установки предохранительного клапана 10, который срабатывает при повышении давления масла в системе выше допустимого предела. Снизу в каналы завёрнуты пробки 11, через отверстия которых масло, подаваемое насосом, поступает в резервуар. Поворотом рукоятки 3 в требуемое положение для испытания коробки передач на данной передаче в гидравлической системе создаётся сопротивление, соответствующее нагрузке, предусмотренной техническими условиями.

После сборки коробка передач должна быть испытана на стенде. Перед испытанием в маслоналивное отверстие заливают чистое трансмиссионное масло Тап-15. Режим испытания коробки передач приведён в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1-Режим испытания коробки передач

Условия испытания Тормозной момент на ведомом валу, кГм Продолжительность, мин
Испытание без нагрузки при переменных оборотах ведущего вала от 750 до 3000 об/мин на всех передачах Испытание под нагрузкой при переменных оборотах ведущего вала от 750 до 3000 об/мин на: первой передаче - 10,0 На каждой передаче при максимальных оборотах не более 2-3 мин
второй третьей четвёртой пятой задний ход 10,0 10,0 6,00 4,00 10,0  

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
При проверке работы коробки передач в процессе её испытания не допускается: заедания при переключении передач; самопроизвольного выключения и включения шестерён; прослушивания заедания вилок о стенки пазов шестерён и фланцев синхронизатора; стуков и ударов, указывающих на неправильное зацепление шестерён; подтекания масла в местах соединений (незначительное появление масляных пятен допускается).

Для проверки работы синхронизаторов вторую, третью, четвёртую и пятую передачи следует переключать без выключения электродвигателя стенда. При переходе на вторую передачу, со второй на третью, с третьей на четвёртую, с четвёртой на пятую, а также в обратном порядке переключение должно происходить бесшумно. Рычаг переключения передач необходимо переводить на включение с выдержкой без рывков.

Выявленные дефекты при испытании коробки передач устраняют. После этого коробку передач необходимо повторно проверить на стенде.

 

Снятие коробки передач

При снятии коробки передач необходимо отвернуть болты крепления крышки пола кабины, снять его и отвернуть фланец крепления карданного вала.

Отсоединить регулировочную тягу сцепления и оттяжную пружину. Снять картер с рычагом переключения передач. Отсоединить кронштейн промежуточной опоры от поперечины рамы и опустить карданные валы, снять рычаги ручного тормоза, отсоединить вал спидометра.

Для снятия рычага привода ручного тормоза с коробки передач надо отвернуть два болта крепления сектора и один болт крепления рычага, снять пластину рычага, рычаг привода тормоза в сборе, две распорные втулки и сектор рычага.

Отвернуть болты крепления коробки передач к картеру сцепления с помощью накидного ключа. Отсоединить от картера сцепления коробку передач и снять её при помощи специального съёмника 32П-1270.

Сняв коробку передач с автомобиля, надо установить на место картер с рычагом управления коробкой.

Перед разборкой необходимо слить масло, вывернуть пробку из спускного отверстия, затем очистить и промыть коробку передач снаружи.

С помощью подвески (рис. 3.7) зацепить коробку, поднять её подъёмником и установить на приспособление для разборки и сборки коробок передач.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

Рис. 3.7 Подвеска для транспортировки и подъёма коробок передач

 

Разборка коробки передач

Снятие и разборка картера рычага переключения передач. Отвернуть четыре болта крепления картера рычага, снять картер с рычагом в сборе и прокладку картера.

Закрепить картер рычага в тиски, направив рычаг вниз. Отвернуть гайку крепления оси промежуточного рычага, придерживая при этом головку оси, снять пружинную шайбу и ось с промежуточным рычагом. Затем вынуть ось из отверстия рычага и предохранитель. Вынуть из картера пружину, снять опору рычага, вынуть рычаг в сборе и фиксатор рычага. Для снятия защитного чехла надо ослабить гайку и отвернуть рукоятку.

Снятие и разборка первичного вала

Отсоединить оттяжную пружину от муфты подшипника выключения сцепления, снять муфту с подшипником в сборе. Отвернуть четыре болта крепления крышки переднего подшипника первичного вала и снять крышку с прокладкой.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Чтобы вынуть из гнезда картера первичный вал, надо выпрессовать шариковый подшипник с помощью съёмника 40П-5019 (рис. 3.8) и снять вал с подшипником в сборе.

 

 

Рис. 3.8 Съёмник 40П-5019

 

Снять замочные кольца и спрессовать подшипник с помощью приспособления (рис. 3.9).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Рис. 3.9 Приспособление для разборки первичного вала

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал