Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование пищевого поведения






Ребенок, находящийся на грудном вскармливании, впоследствии должен перейти на обычный пищевой рацион, который используют его родители. Это вполне естественно. Возможности питания любого биологического существа ограничены экологической нишей его обитания. В природных условиях для детеныша не создают специальных условий питания, поскольку это просто невозможно. Таким образом, ребенок должен иметь эволюционно обусловленные возможности адаптации к новой пище, что, несомненно, должно отражаться в его физиологических особенностях и поведении. И действительно, к 6 месяцам прекращается действие рефлекса выталкивания, который не давал малышу возможность глотать твердую пищу, к этому же времени в пищеварительной системе ребенка созревают ферменты и одновременно у него возникает интерес к пище взрослых. Примерно в 5–7 месяцев ребенок проявляет интерес к столу и требует, чтобы ему дали попробовать новую пищу. Более того, появление пищевого интереса всегда соответствует появлению у ребенка возможности захватывать предметы и удерживать их в руках, поэтому он способен самостоятельно брать пищу, удерживать ее в руке и доносить до рта.

Перечистим основные задачи и принципы формирования нормального пищевого поведения ребенка:

• Ребенок начинает знакомство с пищевыми продуктами в микродозах с момента проявления у него пищевого интереса, который появляется примерно в 5–7 месяцев и не нуждается ни в каких других продуктах, кроме тех, которые едят взрослые за общим столом.

• Одной из важных задач развития на первом году жизни является приобретение ребенком навыков жевания и глотания твердой пищи, которые не даны нам свыше, а приобретены в результате обучения. Для такого обучения ребенку необходима не пюреобразная, а твердая пища. Кроме этого, в процессе жевания жесткой пищи, такой как сухарик, баранка, кусочек жесткого яблока, морковки и т. д., ребенок интенсивно массирует десны.

• Очень важно, чтобы ребенок ел буквально из тарелки матери, т. е. то же самое, что и она. Это важно потому, что материнское молоко помогает ребенку усваивать именно ту пищу, которую он ел вместе с матерью.

• В сознании ребенка грудное вскармливание никак не связано с потреблением продуктов с общего стола. Для малыша это два независимых процесса, поэтому заменить грудное кормление прикормом невозможно — оно незаменимо. Ребенок может просить грудь до прикорма, во время еды, после прикорма и независимо от прикорма.

• В период между 5 месяцами и 1, 5 года ребенок знакомится со вкусовыми качествами всех продуктов, которые принято употреблять в его семье, и запоминает их. Те продукты, знакомство с которыми в эти сроки не произошло, будут употребляться им неохотно или вообще будут исключены из употребления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.