Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пешеходный поток






К основным показателям, характеризующим движение пешеходов относятся его интенсивность, плотность и скорость.

Интенсивность пешеходного потока N пеш колеблется в очень широ­ких пределах в зависимости от функционального назначения улицы или дороги и от расположенных на них объектов притяжения. Особенно высокая интенсивность движения пешеходов наблюдается на главных и торговых улицах крупных городов, а также в зоне транспортных пе­ресадочных узлов (вокзалов, станций метрополитена). Объем пешеход­ного потока в обоих направлениях вдоль больших городских магистралей в часы пик может достигать 15 – 20 тыс. чел-ч. Такие объемы дви­жения наблюдались, например, на Тверской ул. в Москве, Невском пр. в С.-Петербурге, ул. Крещатике в Киеве.

Для пешеходных потоков характерна значительная временная не­равномерность в течение суток. Она существенно зависит от функцио­нального значения того или иного участка улицы и расположения на нем объектов притяжения пешеходов (рис. 2.6). Данные для разработ­ки конкретных решений по организации дорожного движения должны быть получены натурными наблюдениями.

Плотность пешеходного потока q пеш так же, как и интенсивность, колеблется в широких пределах и оказывает влияние на скорость дви­жения пешеходов и пропускную способность пешеходных путей. Так же, как и для транспортного потока, предельная плотность пешеход­ного потока определяется соответствующими габаритными размерами движущихся объектов. Так, человек в статическом положении в летней одежде занимает площадь 0, 1 – 0, 2 м2, в зимней одежде – 0, 25 м2, а при наличии ручной клади – до 0, 5 м2.

В зависимости от плотности различают свободное и стесненное дви­жение (свободные и стесненные условия движения). В свободных ус­ловиях (q пеш ≤ 0, 5 чел/м2) каждый человек в любой момент может изме­нить скорость и направление своего движения. В стесненных условиях (q пеш > 0, 5 чел/м2) плотность потока ограничивает свободу и возмож­ность изменять режим движения людей. Наблюдения показывают, что для свободного движения дистанция между движущимися в колонне людьми должна достигать около 2 м. Ее можно условно назвать " дина­мическим габаритом пешехода". Ощутимые помехи наблюдаются уже при 0, 7 – 0, 8 чел/м2, а при 4 – 5 чел/м2 движение является полностью стесненным. Это предельное значение плотности, при которой поток еще может медленно продолжать движение.

Рис.2.6 Временная неравномерность пешеходного движения:
а – улица в промышленной зоне; б – площадь железнодорожного вокзала; в – площадь в центре города
Рис. 2.7. Примерная зависимость " ско­рость–плотность" для пешеходных по­токов на тротуаре

Скорость пешеходного потока v пеш обусловлена скоростью пере­движения пешеходов в потоке. Скорость движения человека спокой­ным шагом колеблется в среднем в пределах 0, 5 – 1, 5 м/с и зависит от возраста и состояния здоровья, цели передвижения, дорожных условий (ровности, продольного уклона и скользкости покрытия), состояния окружающей среды (видимости, осадков, температуры воздуха). Согласно исследованиям, проведенным в МАДИ, скорость v пеш на пешеходных переходах через проезжую часть улиц, может изменяться в зависимости от типа и состояния дорожного покрытия примерно в 2, 2 раза, от возраста людей – в 1, 7, от длины перехода – в 1, 4 раза. Характерно, что на переходах большей длины скорость пешеходов становится выше. Здесь проявляется психологическое влияние возрастания опасности конфликта с транспортным пото­ком. Передвижение пешеходов может также характеризоваться по­казателем, обратным скорости, – темпом движения, измеряемым в секундах, деленных на метры (с/м).

На скорость движения людей в условиях интенсивного пешеходно­го потока существенное влияние оказывает его плотность (рис. 2.7). Чем выше плотность, тем более ощутимы взаимные помехи, что спо­собствует снижению скорости пешеходного потока.

Типичные диапазоны скоростей движения пешеходов следую­щие, м/с:

Движение по тротуару:

в свободных условиях.................................................... 0, 7–1, 1

в стесненных "................................................................ 0, 5–0, 9

Движение по наземным пешеходным переходам:

при малой плотности движения..................................... 1, 1 – 1, 5

" высокой " "...................................... 0, 6–0, 9

Однако скорость движения людей может быть и значительно выше. Особенно это характерно для мужчин в возрасте 19 – 35 лет, которые могут при быстром шаге развивать скорость 3, 3 – 3, 6 м/с, а при быст­ром беге до 6 – 7 м/с. При этом резко увеличивается расстояние, на котором человек может остановиться при обнаружении опасности. Если при движении спокойным шагом это расстояние на сухом покрытии не превышает 1, 5 м, то при беге " остановочный путь" возрастает до 3, 3 – 9, 0 м. Это обстоятельство создает повышенную опасность возникнове­ния ДТП.

При организации пешеходных переходов необходимо применять такой показатель, как продолжительность задержек. Задержки можно определить по фактическому времени, потерянному каждым челове­ком, который вынужден дожидаться возможности перехода, или по среднему значению этого времени, отнесенному к каждому пешеходу, проходящему через данный перекресток.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.