Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные циклы, поддерживаемые IT – системами управления знаниями






Двумя основными процессами, которые находятся в постоянном цикле и должны поддерживаться IT-системой, являются:

- процесс накопления и использования знаний;

- процесс постоянного совершенствования формальных описаний (онтологии).

Внедрению систем обычно предшествует процедура типизации информационных объектов базы знаний методом онтологического анализа, которая сводится к описанию типовых сущностей и выявлению возможных обоснованных взаимосвязей между ними. В результате появляется возможность автоматического направления действий пользователей в информационной системе, позволяющего минимизировать риск порождения бессмысленных структур, из которых затруднено извлечение знаний.

На этапе типизации создается перечень объектов с описанием правил установления взаимосвязей между ними, который называется онтологией. В процессе использования базы знаний, все размещаемые в ней объекты приобретают свой тип, помогающий ориентироваться в больших объемах данных и дополняющий каждый объект семантической информацией. К примеру, тип объекта «текст» не несет в себе никакой семантической нагрузки, в то время как «пресс-релиз», «техническое задание» или «описание продукта» явно указывают на семантику хранящегося в системе объекта.

Семантическая нагрузка на типах связей между объектами позволяет создавать каталоги и классификаторы, а также горизонтальные (например, причинно-следственные) связи между объектами. К примеру, в широко используемой методике сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard) используются как иерархические связи для выражения дерева целей по перспективам, так и горизонтальные связи между целями, отражающие причинно следственные связи между ними. Эта методика, кроме того, предполагает процесс коллективного сбора информации о ключевых показателях результативности компании, при котором сведения поставляются в систему людьми, непосредственно отвечающими за достижение тех или иных целей.

В идеальном случае, каждый сотрудник компании должен использовать систему управления знаниями в повседневной работе как с целью использования знаний своих коллег и заочных коммуникаций, так и для отчуждения собственных знаний, внося свой вклад в «копилку» интеллектуального потенциала компании, размещая знания в структурированном виде, пользуясь сервисами системы, подсказывающими подходящие в данном контексте действия. За этим процессом должны наблюдать KM-менеджеры или инженеры знаний, проводящие дополнительную систематизацию информации и помогающие сотрудникам использовать и размещать информацию с максимальной эффективностью.

Разумеется, для инженеров знаний требуется специальный инструментарий, позволяющий вести совершенствование онтологических описаний, эффективное управление структурой информационных ресурсов и фильтрацией информационных потоков для различных рабочих групп, снижающих информационную перегрузку.

Заключение

В этой статье мы показали, что в процессе внедрения методик управления знаниями приходится решать задачи, требующие привлечения как гуманитарных, так и информационных технологий, поэтому залогом успеха будет разумное сочетание двух составляющих процесса: гуманитарной и технологической.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.