Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок по окружающему миру во 2 классе




«Правила вежливости. День рождения!»

(УМК «Школа России»)

Урок проведен 17 марта 2010 года в рамках единого методического дня.


Цели урока:

 

1.
Формирование представлений о правилах поведения в гостях.

2.
Учить анализировать и оценивать речь, поведение людей; отличать истинную вежливость от показной.

3.
Воспитание толерантности.

4.
Расширение словарного запаса и кругозора учащихся.

5.
Осуществление межпредметных связей с литературой.

6.
Формирование первоначальных навыков исследовательской работы и развитие детского творческого потенциала.


Обоснование выбора темы: интеграция предметов, приводящая к новым знаниям.

Оборудование:

 

1.
Интерактивная доска. Материал для работы с ИД.

2.
Учебник. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. Для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ А.А.Плешаков. – М. : просвещение, 2008.

3.
Раздаточный материал для учащихся.

4.
(Возможно: мультфильм «Винни – Пух и день забот»)


Ход урока:

 

1.
Вступительное слово учителя:

 



  • Ребята, посмотрите на доску.

  • Кто изображён? Из какого произведения пришли к нам в гости эти герои? Кто автор произведения?


(На доске изображения Винни-Пуха, ослика Иа-иа.

«Винни-Пух и все-все-все» А.А. Милн. Пересказал с английского повесть-сказку Борис Заходер)

 


  • Почему сегодня у нас на уроке Винни-Пух и ослик Иа-Иа, вы сейчас догадаетесь сами.


(Учитель читает отрывок из шестой главы повести-сказки или показывает соответствующий отрывок из мультфильма )

«… - Да что такое случилось? – спросил Пух.

- А разве что-нибудь случилось?

- Нет, но у тебя такой грустный вид.

- Грустный? Отчего это мне быть грустным? Сегодня же мой день рождения. Самый лучший день в году!

- Твой день рождения? – спросил Пух, ужасно удивлённый…»

 


  • Ребята, а когда у вас день рождения, вы тоже грустите? Какие чувства испытываете вы?

  • А почему же грустит ослик? Вы помните сказку?


(К ослику не пришли гости. Никто его не поздравил, не подарил подарки.)

 


  • Что так удивило Винни-Пуха? Почему же гости не пришли?

  • Возможно, ослик не пригласил гостей.

  • Кто догадался, что на уроке будем изучать? О каких правилах поведения вспомним?

  • Высказывания детей.

  • На доске появляется запись: «Правила вежливости. День рождения».

  • Сегодня, мы узнаем как надо приглашать в гости, как выбирать подарок другу, как можно развлечь гостей.

 

2.
Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроке.

 



  • Думаю, что Иа-Иа знал, что нужно позвать гостей на день рождения. Но может он сделал что-то не так? Вот какое приглашение ослик отправил своим друзьям.


(Работа с ИД).



 


  • Милый друг! У меня в пятницу день рождения! Приходи!

  • Почему друзья не пришли? Каким образом надо пригласить друзей на праздник?

  • (Работа с ИД. Найдите ошибки. Объясните свои действия.


(Как пригласить? Что сообщить?

-пригласить лично

-по телефону -что подарить

-пригласить через друзей -дата

- вручить приглашение - время

-за один день до праздника -место

-дать объявление -подпись

-за неделю до праздника - форма одежды)

 


  • А теперь давайте вернёмся к приглашению ослика и исправим приглашение так, чтобы гости смогли к нему прийти.

  • (Работа с ИД. Исправления наносятся стилосом прямо поверх текста ):


Милый друг Винни! У меня 17 марта день рождения! Я жду тебя на лесной поляне в 15.00. Ослик Иа.

 


  • А если вы приглашаете в гости друзей, как можно к ним обратиться? А если пригласить взрослых?

  • Высказывания детей.

  • После того, как вы получили приглашение, что надо ответить? Что делать, если не сможешь прийти?

  • Ответы детей. (Благодарят; не спрашивают, кто будет еще; если не смогут прийти, сообщают заранее)

  • (Учитель читает:


- Хватит и того, - сказал Иа-Иа, чуть не плача, - хватит и того, что я самый несчастный – без подарков и без именинного пирога, …

Этого Винни-Пух уже не вынес.

- Постой тут! – крикнул он и со всех ног помчался домой. Он почувствовал, что должен немедленно преподнести бедному ослику хоть что-нибудь…)

 

3.
Физкультминутка.

 


Пока медвежонок бежит домой за подарком, давайте и мы немного отдохнем.



 

4.
^ Учитель читает:


Горшочек оказался на месте, и Пух снял его с полки.

- Я его отнесу Иа, - объяснил он. – В подарок. А ты что ему думаешь подарить?

- А можно, я тоже его подарю? – спросил Пятачок. – как будто от нас обоих.

- Нет, - сказал Пух. – Это ты плохо придумал.

- Ну, тогда ладно. Я подарю Иа воздушный шарик. У меня остался один от праздника…

 


  • Правильно ли Пятачок и Винни-Пух выбрали подарок для ослика? Как нужно выбирать подарки?

  • Высказывания детей.

  • А знаете ли вы кому и что можно дарить?

  • Дети выполняют задание на ИД.


(В центре мальчик и девочка. Подарки надо соотнести с человечками).

Действия свои дети объясняют.

 


  • Как правильно вручить подарок? Что сказать? Что ответить? Давайте посмотрим сценки, которые приготовили для нас ребята.

  • Обсуждение сценок.

  • Как понимаете смысл пословицы:


Дорог не подарок, дорого внимание.

 

5.
Работа с учебником.

 



  • А чем же занять гостей? Поможет наш учебник. Откроем страницу 59, рассмотрим рисунок, ответим на вопрос.


(Рисунок показывается и на доске).

 

6.
Повторение знаний.

 



  • У вас на партах лежат листочки. На них написаны правила вежливости. Прочитайте. Узнали что-то новое?

  • Ответы детей.

 

7.
Домашнее задание.

 



  • стр. 58 – 61 отвечать на вопросы, ТПО стр. 25

  • *самостоятельно перечитать главу, в которой Винни-Пух пошел в гости, а попал в безвыходную ситуацию.

  • ** найти «Вредные советы» Г. Остера о правилах поведения в гостях, инсценировать.


Итог урока.


  • Учитель читает:


Но Иа-Иа ничего не слышал. Ему было не до того: он то клал свой шар в горшок, то вынимал его обратно, и видно было, что он совершенно счастлив!

 


  • Ребята, а какие чувства испытали вы сегодня на уроке? Что узнали, запомнили?

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал