Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение условий сохранения и укрепления здоровья.






- Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить

пословицы (на интерактивной доске):

Болен – лечись, а… для хвори беда.

Быстрого и ловкого… его разум дарит.

Здоровье не купишь - … здоров – берегись.

Ум да здоровье … болезнь не догонит.

Чистая вода… дороже всего.

Оцените работу товарища.

Пословицы читаются и выясняется их смысл.

- О чем эти пословицы?

Физминутка для глаз (интерактивная)

– Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болят горло, уши.)

- Почему простужаются? (Одеваются не по погоде.)

- Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде.

- (Учитель прикрепляет на доску карточку «Одеваться по погоде.»)

- Иногда жалуются: «болит голова». Почему может появиться головная боль?

- (Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня.)

- Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья.

- А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.

Прочитаем его «по цепочке»:

 

7ч. – 8ч. Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;
8ч. – 13ч. Занятия в школе;
13ч. – 14ч. Возвращение домой, обед;
14ч. – 16ч. Отдых, прогулка;
16ч. – 18ч. Приготовление уроков;
18ч. – 19ч. Отдых, ужин, помощь по дому;
19ч. – 20ч.45мин. Чтение, игры дома;
20ч.45мин. – 21ч. Подготовка ко сну.

 

- Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться.

Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не

в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы

спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но

никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух

часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше

двигались.

Итак, ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это «Режим дня»

- На доске карточка «Соблюдать режим дня.»)

Работа по учебнику

– Откройте учебник на с. 10

- Рассмотрите рисунки. Что здесь пропущено?

 

 

- Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Когда человек становится быстрым и ловким?

- Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.

- В чем она проявляется?

- (Зарядка, физминутки в школе на уроках и переменах, дорога до школы – пешком, уроки физкультуры, ритмики, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – особенно в лесу, умелое чередование труда и отдыха.)

- Значит, достаточная двигательная активность – ещё одно условие сохранения здоровья.

– Одна из причин болезней живота, чесотки – грязные руки.

- Какое же правило сохранения здоровья нужно соблюдать?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.