Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Железнодорожная травма






Железнодорожная травма по числу жертв занимает второе ме-сто после автотравмы. Первой жертвой железнодорожной травмы стал сам создатель железной дороги, англичанин, инженер Гукинсон, который случайно попал под колесо паровоза. В том же году министр торговли Великобритании при открытии железнодорож-ной линии в Ливерпуле был задавлен поездом. Под железнодорож-ной травмой следует понимать комплекс механических поврежде-ний, возникающих от выступающих частей движущегося локомоти-ва и вагонов, вращающихся колес и рельсов. Различают следующие виды железнодорожной травмы: переезд, удар, падение, сдавление тела между частями транспорта и путевыми сооружениями, травма внутри вагонов, комбинированные виды железнодорожных травм. Смольянинов В.М. Судебная медицина (учебник) М., 1992. Повреждения при железнодорожной травме, как и при автотравме, разделяются на три группы:

повреждения, характерные для железнодорожной травмы;

повреждения, нехарактерные для железнодорожной травмы;

симулирующие повреждения.

Повреждения при железнодорожной травме могут быть причине-ны колесами, рельсами, кожухом зубчатой передачи электровоза и тепловоза. Прежде чем рассмотреть особенности железнодорожной травмы, надо вкратце остановиться на устройстве следообразующих частей железнодорожного транспорта. На железнодорожном транс-порте применяются цельнолитые колеса, которые имеют поверхность катания, располагающуюся на ободе колеса шириною 10 см. Гребень колеса имеет толщину 3, 3 см и высоту 3 см. Поверхность катания обода плавно переходит в гребень. В связи с этим следообразующая поверхность колеса при переезде складывается из поверхности ката-ния обода колеса, наружной и нижней поверхности его гребня и бу-дет иметь ширину до 20 -- 15 см. Колесная пара располагается на рельсах так, что между гребнями колес и внутренней поверхностью рельса имеется зазор по 0, 9--1, 0 см с обеих сторон. На современных железных дорогах уложены преимущественно тяжелые рельсы Р-75, имеющие ширину головки 7, 5 см. На поперечном сечении поверх-ность катания головки рельса имеет овальную форму с закругленны-ми верхними гранями. Кожух зубчатой передачи сконструирован для защиты зубчатого колеса от загрязнения.

От воздействия колеса и рельсов на тело образуются поврежде-ния, которые называются полосой раздавливания, она снизу соот-ветствует ширине головки рельса (7 -- 7, 5 см), сверху ширине катя-щей поверхности колеса (12 -- 15 см) и образуется в результате пере-катывания колеса через тело. Полоса осаднения от гребня колеса имеет вид узкой полосы шириной до 2 -- 3 см. Расчленение тела яв-ляется частым и характерным повреждением железнодорожной травмы в случаях перекатывания колеса через тело. Полоса раздав-ливания от рельса в момент полного расчленения тела разделяется колесом вдоль примерно на две ровные части.

Параллельно полосе осаднения от колеса могут образовываться полосы обтирания, образующиеся от трения боковой поверхности колес.

Лампасовидные разрывы кожи, возникающие от давления и тре-ния колес на конечность при переезде, длиною до 20 -- 40 см.

Полоса давления также образуется на одежде при переезде, а ча-ще полосовидный дефект материи в виде полностью разрушенных тканей.

Наличие широких полосовидных ссадин и царапин также явля-ется характерным признаком для железнодорожной травмы. Они возникают в результате волочения тела по поверхности пути. В практике отмечены случаи волочения тела за паровозом на протя-жении 20 км. В случаях волочения тела наблюдается отрыв конеч-ностей от тела, загрязнение одежды, тела, ран мазутом, антисепти-ками, гравием и др. Необходимо установить прижизненность и по-следовательность повреждений.

Осмотр трупа на месте происшествия необходимо проводить це-ленаправленно с учетом специфических особенностей данной трав-мы, а также характера вопросов, подлежащих разрешению.

Железнодорожная травма чаще является несчастным случаем или самоубийством. Убийство встречается редко, так как в этих слу-чаях всегда имеется большая опасность и для самого преступника, ибо жертва в последний момент может схватить своего обидчика и затащить его за собой под поезд или стащить с поезда. Иногда на блюдаются случаи симуляции самоубийства, когда подкладывается под поезд труп человека, убитого другим способом, или труп выбра-сывается из вагона движущегося поезда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.