Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия, формирующие обман самого себя.

 

Обман наслаждениями.

Этот обман связан со сложностью восприятия мира, идущей в первую очередь от определений, когда внешние действия определяют внутренние. В таком состоянии человек находится в поиске возможности удовлетворения желаний. При этом для него эта возможность видна только во внешнем.

 

Грубость в ощущениях.

Невозможность воспринимать мир на более глубоком уровне заставляет пользоваться выработанными возможностями. Данное состояние определяется развитием человека. Если ощущения не развиты, то восприятие мира ущербно, хотя это и не понимаемо. Всё, с чем соприкасается человек, воспринимается им в неполной мере, то есть грубо.

 

Нарушение физиологических процессов в организме.

Не осознавая свои действия, человек обрекает себя на самоуничтожение, так как вынужден опираться на условия, в которых он находится, но которые он не чувствует и не понимает. И так как он не понимает эти условия, то жизнь для него не является естественной. Нарушается среда, к которой он должен подстраиваться, что изменяет его физиологию.

 

Употребление не соответствующей организму пищи.

Данный обман исходит из грубости ощущений и изменения физиологии, когда человек ест пишу, чтобы есть, но не понимает, какое она оказывает влияние. Таким образом, он создаёт зависимость. Трансформация такой пищи происходит только на грубом уровне, что, конечно, даёт возможность проживать, но не жить. В таком состоянии достигается эффект получения удовлетворения от проживания, как такая же эмоция, поддерживающая это проживание.

 

Зависть.

Зависть является плодом иллюзии о недостаточности чего-то. Она усиливает проживание несуществующего времени, создаёт ложную опору существования и неверие в свои силы. А главное – непонимания соответствия тому, что есть, и участия в жизни там, где мы есть.

 

Участие в ложных практиках и техниках.

Попытка себя усовершенствовать, улучшить не за счёт правильно понимаемых техник, которые выводятся годами и являются более сложными в развитии, а посредством техник временно определённых деструктирует тело и блокирует энергетическую структуру человека. На сегодняшний день это, возможно, основной вопрос в обмане самого себя, так как многие люди пытаются найти выход из замкнутого круга, в котором они находятся, или просто развиться и усовершенствоваться посредством того, что предлагается извне. В результате человек реализует возможности своего тела, но не больше, чем на 15%, что может и приводит к усилению состояния проживания, но также ведёт к потере жизненности. Это тот вопрос, который невозможно понять быстро, хотя он как бы лежит на поверхности. В результате человечество обрекло себя на массовое уничижение и уничтожение, не пытаясь научиться разбираться в том, что оно делает, а просто делая это. Как и многие другие обманы, этот обман является массовым. Это скрытая вера в непродуманные и неосознанные действия. И хотя этому соответствуют определённые причины, которые многоярусны, начинающий практиковать должен в первую очередь развить в себе силу, которая ему поможет освободиться от обмана самого себя.

 

Морально-этические нормы.

Морально-этические нормы – это не столько кодекс поведения, сколько структура, позволяющая удерживать сознание в каких-то рамках. Понятно, что для одних есть одни нормы, для других – другие. Но если они не вписываются в структуру проживания, но они скорее защищают позицию действий человека, усиливая качество обмана самого себя. Конфуций расписал целую систему морально-этических норм существования, призванную удерживать человека в рамках. Нахождение в определенных рамках – это в первую очередь дисциплина и порядок. А это в свою очередь уже соотносится с ритмом. А проживание своей жизни в определенном ритме – единственное условие для осмысления и ощущения своей жизни. И здесь имеется в виду не «что такое хорошо и что такое плохо», а условия, при которых они создаются.

 

Участие в неосозноваемых действиях.

Обман своими действиями усиливает потерю самого себя. Имеется в первую очередь качество этих действий. Неумение учавствовать в жизненных процессах, в которых задействован человек, влечёт за собой не только потерю ощущений этих действий, но и невозможность самому выстраивать и определять их. Также участие в неосознаваемых действиях влияет на энергию человека, которая зависит от действий, в которых человек учавствует, но не осознаёт их при этом и не понимает. Непонимание действий исходит в первую очередь от слабости человека и уводит деятеля от пути.

 

Неприятие какого-либо духовного пути.

Каждый, кто пытается разобраться с собой, должен опираться на духовную силу, которая помогла бы ему в этом. Конечно, здесь в первую очередь вопрос в вере, без которой сила любого духовного развития исчерпаема. Даосская традиция рассматривает понятие духовности как силы, которая существует и посредством которой можно развиваться. Дух не является безликим или абстрактным. Это энергия, только более высокого уровня. Во времени каждый в состоянии развить такую энергию внутри себя. Но так как эта энергия имеет большой спектр проявлений, то адепт должен соотносить себя с каким-либо из её качеств, из здесь простой веры в бога мало. Неверие же в духовную силу не только обманывает самого человека, но самое главное, лишает его дополнительной силы и защиты.

 

Желание славы.

Достижение результата для человека давно уже стало внешним. И человек уже пытается найти реализацию в этом, удаляясь ещё дальше от внутреннего восприятия мира, обманывая себя результатами, которые удовлетворяют прежде всего его эго. И не просто удовлетворяют его, но и взращивают.

Вся концепция существования человека уже выстроена на этих внешних проявлениях, включающих в себя целую систему защиты. И очень сложно противопоставить этому что-либо до момента развития внутренней опоры, что обрекает человека опираться на обман желаемыми достижениями. И достигнув каких-либо результатов, не только внешних, но может быть даже и внутренних, человек сталкивается с опасностью возвеличивания себя по отношению к другим. Мало того, что это мешает ему видеть вещи в естественной форме, это ещё и лишает возможности концентрированного существования.

 

Неумение смотреть, слышать, говорить, мыслить, чувствовать.

Каждый видит то, что он может видеть и слышит то, что он может слышать. Но это отличается от умения видеть, слышать, говорить или мыслить. Качество того, что мы видим или чувствуем, определяется в первую очередь наличием нашей энергии, её силой. Если мы живём в ритме, задающим определённые энергетические условия существования, то мы и вынуждены смотреть и мыслить в зависимости от этого ритма. И зачастую он отличается от нашего личностного ритма. Для практикующих самое важное – понять, что если все эти функции не управляемы Единым центром, то они лишены единого источника, а, следовательно, силы, что создаёт зависимость от многих условий. Наши органы играют более серьёзную роль, чем мы им приписываем. Эта роль заключает в себе большой спектр действий. Для того чтобы понять этот спектр, нам надо развивать наши органы чувств. Но чтобы их развить, нам нужна достаточная энергия. Не обращая же внимания на ниши органы чувств, мы будем только растрачивать свою изначальную энергию.

 

Выражение в своих действиях выказанности, отсутствие скромности.

Для того чтобы сохранять имеющуюся энергию и выражать то соответствие, которое мы имеем, нужно уметь соотносить свои поступки со своими возможностями. Они в первую очередь должны быть ориентированы на сохранение и собранность. Скромность – это в первую очередь умение помнить себя, то есть находиться в самом себе. Любая же выказанность это условие для потери себя, что создаёт условие неконтролируемых действий, которые мешают не только самому себе, но и окружающим. Нужность человека определяется его естественностью, и скромность сохраняет эту естественность, в то время как выказанность заставляет нас её терять.

 

Пропаганда того, что не понимаешь.

Это в первую очередь касается не тех, кто не пытается что-либо изменить в себе, так как они в любом случае обречены на хаотичность в своих высказываниях и суждениях; а тех, кто пытается что-то изменить в себе. На начальном этапе, этапе подготовки, адепт далёк от понимания пути и условий нахождения на нём. При этом он не в состоянии определённо выражать свои знания, и уж тем более их пропогандировать. Адепт обрекает себя на безответственность в поступках и суждениях, а так же создаёт ложное представление у окружающих. В результате оказывается неуважение учению, которому адепт пытается следовать. Это всё равно, что пить невыстоявшийся коньяк и при этом доказывать, что он хороший. Чтобы понять какие-либо знания, нужно научиться их сначала сохранять внутри себя. Знания являются частью человека, а не приложением к нему.

 

Обязательства в действиях, которые не можешь выполнить.

Вовлекая себя в процессы, которые мы не в состоянии контролировать, мы наносим вред не только этим процессам, но и самим себе, развивая в себе качество безответственности. Это вырабатывает определённое отношение и к окружающему и самому себе. Соответствие всех наших дел должно иметь определённую закономерность, порядок. Тогда учавствуя в любых действиях, мы проживаем их, и они помогают нам развивать себя. К тому же, не выполняя действия, ответственность за которое мы берём на себя, мы лишаем себя качественного существования, заменяя его на количество хаотичных поступков.

 

Ношение одежды, которую не чувствуешь.

Одежда является не только формой, развивающей восприятие, но и энергетической защитой, которую выработало человечество в процессе своей эволюции. Одежда – часть человека и вместе с ним вовлечена во всё, что с ним происходит. На сегодня одежда дополняет существование и даже изменяет его.

Сколько энергии люди вкладывают в производство одежды, её разработку, приобретение? Но мало кто понимает, а уж тем более чувствует, какую информацию несёт в себе та или иная одежда, какую в себе содержит силу. Как пища, приготовленная человеком в плохом расположении духа, становится энергетическим ядом, так и одежда, сшитая в неблагоприятном месте людьми, неудовлетворёнными жизнью, влияет энергетически на её владельца. Одежда, как и человек, содержит в себе дух, который может стать союзником человека, а так же и врагом. Вопрос даже не в том, что человек носит, а в том, соответствует ли эта одежда ему, и каково качество взаимодействия с тем, что ему необходимо от этой одежды.

 

Обеднение себя поисками богатства.

Желание накопления лишает возможности ориентации человека в его действиях, так как он попадает в зависимость от массы вещей. И здесь вопрос не в наличии чего-то, а в соотнесении этого наличия с возможностью контролировать свои действия и своё развитие. Богатство – это всего лишь условие, которое очень субъективно. Наличие чего-либо может способствовать решению одних вопросов и мешать решению других.

Первое, чего лишает богатство, так это времени, так как оно не освобождает человека, а нагружает его. По совокупности условий богатство ничем не отличается от бедности. Гораздо больше бедных, чем богатых людей имеют внутреннюю свободу. Ну а наличие внутренней свободы уже гораздо большее богатство, чем наличие чего-то материального. Если вы что-то имеете, надо уметь с этим взаимодействовать. Иначе это становится ненужной ношей, которая в любом случае временна. И затрачивать усилия в поисках временного наслаждения – это закрывать глаза на ущербность своего существования. Не надо обманывать себя, что богатство решит все ваши вопросы и проблемы. Мало того, что оно сиюминутно, оно ещё и неощущаемо.

Конечно, и отказываться не надо от вещей, которые вас окружают, так же, как и считать, что духовный путь это отсутствие чего бы то ни было. Всё образует энергия, всё связано с энергией, и отказываясь от чего-то мы должны быть уверены, что эта энергия нам не нужна. Весь вопрос - в пересмотре ценностей. Что есть ценность – то, что нас окружает, или то, что мы делаем? Всё должно преломляться через призму внутренних переживаний, наполняться ими и соответствовать им. Дело не в нужности и ненужности, а в соответствии.

 

Совершение любых действий, понимаемых как плохие.

Если мы принимаем участие в каких-либо действиях и наше сознание считает их негативными, то мы разрушаем свою духовную сущность. Также это принято называть завязыванием кармических узлов. С позиции алхимии это означает увязывание иньских энергий, которые затем деструктируют человека и мешают ему развиваться. Можно совершать много неосознаваемых действий, здесь сложно винить кого-либо. Это скорее не вина человека, а его беда. Но если мы придаём нашим действиям отрицательное значение, то каким бы действие не было бы вовне, оно также направляется внутрь. Если уж вы понимаете, что это плохо, или считаете, что это неправильно, то не надо в этом учавствовать. Сюда же относится участие в насильственных акциях или просто одобрение их.

 

Предположение, что есть вещи, которым ты не можешь научиться.

У людей, стремящихся начать заниматься, часто встречается мнение, что они не могут чего-то достичь, или что им это не надо. Так, не начав ещё что-либо делать люди, ограничивают свои возможности. Дело не в том, чего человек достигнет на своём пути, а в участии в своей жизни. Практика – это делание чего-то очень хорошо, поскольку она вовлекает в процесс не только тело человека, но и его сознание. Всякая серьёзная практика требует ответственности и серьёзности. Она учит человека проживать каждую секунду своего существования, изменяя его и улучшая. Следовательно, не важно, на каком этапе или уровне находится адепт, важно то, что он учится проживать свою жизнь наполненно. А говорить о невозможности достижения чего-то, это с одной стороны лишать себя понимания практики, а с другой стороны это защита себя от своего «ничего-не-делания» на этом пути. Любое достижение в практике это достижение индивидуальное. И практика учит обретению индивидуальности и наполнению её, а не достижению чего-то большого и безликого. Но не надо понимать личностное и индивидуальное как потакание своему эго. Это в первую очередь условия, в которых адепт может реализовывать необходимые действия и учавствовать осознанно в своей жизни, а, следовательно, наполняться ею.

Конечно, для того чтобы достичь чего-либо в практике требуется дисциплина, как, собственно, в любом деле. И говоря себе, что вы не в состоянии научиться чему-либо, или что вам это не дано, вы в первую очередь боитесь дисциплы и рутинности. Это всё равно, что сказать себе «пойду опять учиться в первый класс», отучившись десять лет. Также не стоит признавать свою слабость в возможности достижения чего-то. Просто надо начать делать и стараться это делать хорошо. Пускай сегодня это будет всего одна минута, но она через десять лет может превратить жизнь человека в процесс постоянного развития.

Практикующий человек не имеет предела в своём развитии, он прекращает развиваться в момент своей физической смерти (и то она условна). Мы не говорим здесь о достижениях. Мы говорим о том, что человек покидает этот мир не в угнетённом состоянии, а на вершине, которой он смог достичь. По крайней мере, даосская алхимия учит именно этому. И даже возрастного предела для начала практики нет. Она в любом случае будет улучшать человека. Так что адепт должен руководствоваться не достижением, а а участием. И тогда достижения в любом случае будут. Практика не является альтернативой чему-либо. Она есть жизнь.

 

Считать себя выше и достойнее других.

Каждый человек имеет свои причины и условия, благодаря которым он появился на свет. И эти условия ещё надо уметь понять, а в дальнейшем и правильно использовать. Человек не может быть выше неба и ниже земли, он – между ними. Он срединен. Это вертикальная структура нашего существования. Горизонтальная структура определяет наше положение в обществе, наши возможности. Условно они могут быть выше или ниже, но правильнее сказать, что они отличны от других. И разбирательство в этом не имеет никакого значения для вертикальной структуры. Оно может определяться только наличием энергии или силы, а следовательно, применением их. Конечно, можно сравнивать холм с лугом и говорить, что холм выше, чем луг, но можно сказать, что луг шире, чем холм, к тому же на лугу можно насыпать холм больше, чем из холма сделать луг. Определить своё положение выше кого-либо – объявить себя рабом этого положения. И хотя многим приносит удовлетворение их положение и их состояние в обществе, оно умирает, так же как и появляется. Оно искусственно и аморфно, и к тому же временно. Только ежедневная работа над собой может возвысить вас, да и то, только над самим собой. При таких условиях мы можем считать себя выше самих себя.

 

Делить вещи на плохие и хорошие.

Сложно давать объяснение данному определению, если нет готовности вникнуть в то, что что сказано, а не посчитать, хорошо это или плохо. Всякое проявление имеет свои причины. Как можно говорить о причине, хороша она или плоха? К тому же для одних проявления её – хорошо, для других – плохо. Можно рассматривать это на физическом уровне, энергетическом и духовном. Может быть, на духовном уровне это плохо, а на физическом – хорошо. Может быть и наоборот. Плохое и хорошее это объём, из которого каждый черпает то, что он понимает. Здесь вопрос не в определении, от которого никуда не деться, а вопрос в качестве этого определения, в его осознанности. Определяя что-то как хорошее или плохое, мы образуем соответствие себя тому, что мы определяем. И тогда это уже начинает влиять на нас. Чем больше мы определяем что-то как плохое, тем больше у нас возникает потребность к этому определению.

За всем этим стоит реакция, которая возбуждает человека. Таким образом, человек вовлекает себя в поиск качеств, которые создают у него возбуждение. Как самец ищет самку, или самка ищет самца, так возникают и определения плохого и хорошего. Этот процесс имеет не только своё внешнее, но и внутреннее отображение. Как языком в общении такими определениями мы вынуждены пользоваться. Но в основе своей это далеко от понимания. События образуются посредством вовлечения в них нескольких сил, которые имели отображение в Прежнем небе и будут иметь отображение в Последующем. Следовательно, во времени это одно, а в пространстве это три. Так, давая определения чему-то, мы говорим о чём-то одном. И оно ограничивается этим одним. Так как это одно является частью трёх, то возникает много условностей, которые лежат за чертой понимания многих людей. Всё вышесказанное отмечено для того, чтобы понять, что плохим и хорошим легко обмануться.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Художественные произведения вологодских авторов | Общая информация о деловой игре




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.