Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






PR-тексты, подготавливаемые пресс-службой.






Пресс-релиз –осн инфо жанр PR-текста, содерж для прессы актуальн, оператив инф о событии.

Приглашение –это распространяемый через СМИ, путем прямой или личной рассылки текст о новостн событии(мероприятии), касающемся базисного субъекта PR, в кот предлагается принять участие(можно выделить приглашение для журналистов, приглашение для широкой общественности, приглашение-извещение и приглашение на специальное мероприятие).

Бэкграундер- PR-текст, представляющ расширен инф об орг-ции, фирме и поддерживающий паблицитный капитал базисного субъекта PR.

Лист вопросов-ответов-жанровая разновидность PR-текста, позволяющ в форме ответов на возможные или наиболее часто задав вопросы поддерживать паблицитный капитал орг-ции.

Факт-лист –это док-т, отражающ профиль орг-ции, представляющ факты-подробности новостн события, доп данные о фирме, ее первых лицах, участниках события.

Заявление для СМИ –это жанр PR-текста, в кот объявляется или объясняется позиция орг-ии, фирмы, должностного лица(базисного субъекта) по к-либо вопросу или реакция на событие.

Байлайнер –авторская или именная статья, посвящя опред новостн событию или периодически выходящая в органе СМИ, создающ или поддерж паблицитный капитал орг-ции, фирмы через авторитетный текст от имени первого(должностного) лица.

Пресс-кит –это пакет информац материалов, имеющ опред интерес для прессы, состоящ из разножанровых текстов, объединенных одним новостным поводом. М б материалы реклам х-а, журналис матер и PR-тексты.

Буклет –трад-но рассматривается как рекламн матер, хотя он может (и часто содержит) в своем составе PR-тексты.

Проспект –печатное издание, состоящ из 1листа плотной бумаги, сложен «гармошкой». Отлич от букл возможным объемом передаваемой инф и размером.

Брошюра –это также печатн изд, отличающ от 2 предыдущ способом крепления листов. Один из наиболее репрезентативных примеров брошюры, содержащей PR-тексты– годовой отчет.

Ньюслеттер– один из типов внутрифирменных коммуникаций – периодически внутрикорпоратив листок-газета или самостоятельн внутрикорпоративн газ(обычно формата А4).

Имиджевая статья – жанр PR-текста, представляющ актуал соц знач проблему, где факты, сама проблема, а также т зр рассмотрения дан проблемы способствуют формированию или приращению его паблицитного капитала.

Кейс-стори –один из жанров медиа-текстов PR, в кот на примере сообщения о благоприятн опыте орг-ции, использовании потребителем продукта форм оптимальн коммуникацион среда дан орг-ии. Имиджевое интервью–представляет собой текст беседы с первым (или должностным) лицом организации, фирмы, способствующий формированию (приращению) паблицитного капитала базисного PR-субъекта.

 

Типология ПР-текстов:

· ОПЕРАТИВНО-НОВОСТНЫЕ ЖАНРЫ (пресс-релиз, приглашение);

· ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-НОВОСТНЫЕ ЖАНРЫ (бэкграунд);

· ФАКТОЛОГИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ (факт-лист, биография);

· ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЖАНРЫ (заявление для СМИ);

· ОБРАЗНО-НОВОСТНЫЕ ЖАНРЫ (байлайнер, поздравление);

· КОМБИНИРОВАННЫЕ PR-ТЕКСТЫ (пресс-кит; буклет; проспект, брошюра);

· МЕДИА-ТЕКСТЫ(обзорная, имиджевая статья, имиджевое интервью).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.