Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогнозирование аварийности






Прогнозирование аварийности необходимо для проектирования новых объектов и сни­жения аварийности на существующих объектах. Оно выполняется на основе известных зави­симостей аварийности от различных факторов и осуществляется с помощью четырех различ­ных методов.

Статистический метод использует накопленный опыт влияния различных меро­приятий на аварийность, делает прогноз на основании статистики аварийности за прошед­ший период и обязательно требует наличия реального объекта. Этот метод применим в ос­новном для предварительной оценки эффективности тех или иных мероприятий, внедряемых на реальных объектах улично-дорожной сети.

Метод конфликтных ситуаций заключается в переводе измеренного числа кон­фликтных (т.е. очень опасных, видимых) ситуаций в вероятное число аварий и также требует наличия реального объекта, на котором производятся измерения. Метод позволяет быстро, в течение нескольких часов наблюдений выявить недостатки в организации движения, приво­дящие к авариям, и разработать соответствующие мероприятия по их устранению. Применя­ется, как правило, на вновь построенных или реконструированных объектах с целью свое­временной корректировки решений по организации движения.

Метод потенциальной опасности не требует ни реального объекта, ни статистики аварийности, а дает прогноз по совокупности факторов, влияющих на аварийность, которые можно либо измерить на реальном объекте, либо задать в любой комбинации при проектиро-


вании. Поэтому он применим для оптимизации решений как на реальном объекте, так и на стадии разработки или проектирования.

Потенциальная опасность - это невидимая, скрытая опасность, которая является некой сложной, закодированной функцией многих факторов и множества их комбинаций - интен­сивность, скорость, регулирование, условия движения и т.д. Поскольку раскодировать эту функцию пока не удается, то задача сводится к тому, чтобы подобрать такие упрощенные зависимости, которые давали бы приемлемый по точности прогноз. Существуют три моди­фикации метода потенциальной опасности - метод линейных графиков, метод конфликтных точек и метод замедлений.

Метод линейных графиков-, одним из основателей которого является ппо< Ь. В.Ф. Бабков (Москва), пригоден для прогнозирования аварийности на загородных дорогах и реализован в виде двух методик. Методика линейных графиков коэффициентов аварийности заключается в следующем. Исследуемая дорога разбивается на однородные участки, для которых из спе­циальных таблиц выбираются частные коэффициенты аварийности, характеризующие влияние на аварийность отдельных факторов - ширины полосы, радиуса поворота, скользко­сти и т.д. Перемножив эти коэффициентов, а их около 17, получают итоговый коэффициент, по которому и судят о вероятном числе аварий на исследуемом участке. В методике линей­ных графиков коэффициентов безопасности определяют места перепада скоростей от боль­шей к меньшей - чем больше перепад, тем опаснее участок.

Метод замедлений предназначен для прогнозирования попутных столкновений и ос­нован на определении параметров т.н. зоны дилеммы, в которой водители могут с равной вероятностью принимать два взаимоисключающих решения - либо продолжить движение, либо остановиться. Вероятность аварии зависит от размеров зоны дилеммы, расстояния от нее до возникшего препятствия, ожидаемости этого препятствия, скорости движения, плот­ности потока и т.д.

Метод конфликтных точек впервые предложен Г. Раппопортом (ФРГ) и заключается в подсчете потенциальной опасности в каждой конфликтной точке с последующим сумми­рованием в пределах перекрестка. Метод применим для прогнозирования аварийности на конфликтных объектах - перекрестках, пешеходных переходах и т.д. Первоначально, в пер­вых методиках, подсчет потенциальной опасности проводился только по числу конфликт­ных точек и углу между траекториями движения конфликтующих участников. Затем в рас­четную модель были введены интенсивность движения конфликтующих потоков и ее не­равномерность, скорость движения, условия движения и т.д. Сегодня в расчетную модель прогнозирования вводят уже более 100 различных параметров и получают весьма обнаде­живающие результаты.

Экспертный метод. Есть люди, которые в силу накопленного опыта или природных данных могут предсказать аварийность на данном объекте, с которым они знакомятся либо воочию либо по чертежам. В особых случаях привлекают нескольких экспертов, которые со­вместно предсказывают аварийность. Следует отметить, что прогнозирование аварийности -дело чрезвычайно сложное, «тонкое» и весьма приблизительное. Что касается настоящих экспертов, которые «угадывают» аварийность, то их, к сожалению, считанные единицы, а большинство из действующих «экспертов» попросту не пригодны к этой работе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.