Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническая подготовка.






Совершенствование технического мастерства является одной из задач всесторонней подготовки занимающихся. Совершенное овладение техникой игры – одна из центральных задач подготовки игроков. Техническая подготовка — это процесс обучения спортсмена технике движений и действий, служащих средством ведения борьбы, а также их совершенствования. Спортсмену необходимо уметь использовать арсенал технических приемов и их способов в различных игровых ситуациях; выполнять все технические приемы стабильно; особенно хорошо владеть комплексом тех приемов, которыми в игре приходится пользоваться чаще в связи с определенными функциями в команде. Процесс сложный, он требует длительного времени, поэтому специализированные занятия спортивными играми начинают в детском возрасте, а техническая подготовка на всем протяжении многолетней подготовки занимает важное место.

Задачами технической подготовки спортсмена являются:

· овладение основой техники игры; прочное овладение техническими приемами;

· совершенствование техники с учетом индивидуальных особенностей;

· совершенствование техники с учетом игровых функций в команде;

· обеспечение надежности выполнения технических приемов на тренировках и в условиях соревнований.

Для решения задач технической подготовки используются:

· упражнения, выполняемые в облегченных условиях без активного сопротивления (индивидуально, в парах, тройках и большими группами);

· комбинированные упражнения, выполняемые в сложных условиях с активным сопротивлением;

· упражнения, выполняемые в условиях, приближенных к соревновательным.

Техническая подготовка — многолетний процесс. Его условно можно разделить на два периода: 1 — начальная техническая подготовка и 2—дальнейшее совершенствование техники. В периоде начальной подготовки закладывается фундамент мастерства игрока, формируются двигательные навыки. Изучать отдельные приемы техники можно с помощью линейного и фронтального методов. Суть первого метода состоит в том, что к изучению последующего приема (способа) приступают после относительно твер­дого освоения предыдущего. При фронтальном методе отдельные приемы (способы) изучают одновременно.

Основные пути совершенствования техники следующие:

· оптимизация структуры движений при выполнении технических приемов (уточнение амплитуды, темпа, ритма);

· повышение точности результата при выполнении технических приемов;

· расширение арсенала вариантов технических приемов и способов, развитие умения свободно переходить от одних движений к другим;

· стабильное и надежное выполнение приемов при сбивающих факторах и активном противодействии противника;

· выполнение технических приемов с высокой эффективностью при утомлении и большом психическом напряжении;

· использование технических приемов с тактической направленностью.

2.4. Методы технической подготовки.

I. Ознакомление с разучиваемыми приемами:

· Показ. Демонстрация приемов дополняется демонстрацией
наглядных пособий (видеоматериалы, циклограммы, схемы и т. п.).

· Объяснение. Должно быть кратким, образным (обычно показ
чередуют с объяснением). Допускаются пробные попытки занимающихся выполнить технический прием.

II. Изучение приема в упрощенных условиях:

· Метод целостного обучения. Целостное разучивание тех­нического приема создает более полное представление об изучаемом действии и прочную логическую основу для формирования двигательного навыка.

· Расчлененный метод. Технический прием делят на фазы или части, выделяя при этом главное звено или то, что труднее всего осваивается занимающимися. Не следует долго задерживаться на изучении отдельных частей приема. Обучаемых надо по возможности быстрее подводить к выполнению движения в целом. Успех обучения на этой стадии во многом зависит от правильного подбора подводящих упражнений: по своей структуре они должны быть близки к техническому приему.

III. Изучение приема в усложненных условиях:

· Повторный метод. Многократное повторение способствует развитию и закреплению навыков и знаний, стабильности и надежности техники выполнения движения. Повторность предполагает постепенное усложнение условий с целью формирования гибкого навыка.

· Сопряженный метод. Усложнение и затруднение заданий (введение нескольких мячей, увеличение числа действий в единицу времени, скорости их выполнения до максимальной, быстрые переключения и т. п.). Выполнение технических приемов в стадии утомления (в конце занятий, после интенсивных упражнений).

· Игровой и соревновательный методы. Выполнение упражнений в условиях единоборства. Позволяют решать задачи совершенствования техники движений и развития специальных качеств, а также формирования тактических умений.

IV. Закрепление приемов в игре:

· Анализ выполненных приемов с помощью педагогических наблюдений (специальных и видеозаписей записей).

· Специальные задания по выполнению технических приемов в игре.

· Игровой метод.

· Соревновательный метод

В предложенной технологии обучения и совершенствования, используются специальные подготовительные и подводящие упражнения, а также специфические упражнения по технике и тактике избранной игры. Объединению всех компонентов способствуют специальные задания, которые ставятся перед игроками в игре (соревнованиях).

На начальном этапе все школьники должны прочно освоить рациональную технику основных приемов игры. Средства и методы здесь универсальны для всех занимающихся.

Совершенствование (индивидуализация) техники происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого обучаемого и его игровой функции в команде.

Таким образом, в тренировочном процессе оптимальным является стремление к высокому уровню индивидуального мастерства юных спортсменов. Это пред­полагает формирование у обучаемых прочной основы технических приемов, устойчивой к сбивающим факторам, высокую надежность при применении основных приемов игры и, наконец, техническое мастерство применительно к игровой функции спортсмена в команде.

 

2.5. Тактическая подготовка

Тактическая подготовка – сложныйпедагогический процесс, направленный на достижение мастерства применения технических умений и навыков в игровой обстановке, позволяющий игроку действовать как индивидуально, так и взаимодействовать с партнерами. Под тактикой следует понимать организацию индивидуальных и коллективных действий игроков, направленных на достижение победы над соперником. Главным в тактике является определение средств, способов и методов ведения нападающих и оборонительных действий, которые могут обеспечить достижение цели.

Средствами ведения игры являются технические приемы и способы.

Способами ведения игры называются рациональные индивидуальные, групповые и командные действия игроков, применяемые в борьбе с соперником.

Индивидуальные тактические действия — это самостоятельные действия иг­рока, направленные на решение отдельных тактических задач.

Под групповыми тактическими действиями понимают взаимодействия двух или нескольких игроков, выполняющих общекомандную задачу.

К командным тактическим действиям относятся взаимодействия всех игро­ков команды, направленные на выполнение определенных задач.

Тактическая подготовка рас­сматривается в двух аспектах: и как процесс обучения и совершенствования знаний, умений и навыков, и как процесс развития тех качеств, которые в комплексе определяют специальные тактические способности. Цель тактической подготовки — научить занимающегося успешно действовать в постоянно изменяющихся условиях игры. Тактическое мастерство и заключается в умении находить в процессе игры наиболее эффективные способы решения неожиданно возникающих игровых ситуаций.

Основным средством обучения тактике и совершенствования в ней является многократное повторение упражнений в конкретной игровой обстановке. Обучение тактическим действиям начинается с простых элементов, которые постепенно усложняются и объединяются в комплексы тактических комбинаций. В резуль­тате многократного выполнения упражнений в командах устанавливаются прочные связи, как между отдельными игроками, так и между отдельными группами, звеньями и линиями, приобретаются различные умения для выполнения задач атаки и обороны. В процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований тактиче­ские связи совершенствуются, создаются налаженные игровые ансамбли со своим индивидуальным стилем игры.

Система тактической подготовки в играх обязательно включает в себя факторы индивидуальной, групповой и командно тактической деятельности. Кроме того, внее включаются и специальные теоретические занятия, проводимые с отдельными игроками, линиями и командой в целом. Эти занятия могут проходить в виде разборов игры и установок на игру или на предстоящее учебно-тренировочное занятие.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.