Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития






двигательных качеств (В.Игнатьева, В.Максимов, И. Петрачева)

 

Морфофункциональные показатели, физические качества     Возраст, лет    
               
Длина тела       + + + +  
Мышечная масса       + + + +  
Быстрота + + +          
Скоростно-силовые качества   + + + + +    
Сила       + + +    
Выносливость + +         + +
Анаэробные возможности + + +       + +
Гибкость + +            
Координационные способности + + + +        
Равновесие   + + + + +    

 

В таблице 4 представлены сенситивные периоды развития двигательных качеств, общие для всех детей и подростков. Однако необходимо учитывать, что в спортивные группы для перспективной подготовки к достижению высокого спортивного мастерства отбирают детей, имеющих определенные соматические и морфофункциональные особенности. Прежде всего, это высокорослые дети. Они отличаются от менее рослых и по половому созреванию, и по нарастанию физических способностей. Чаще всего такие дети опережают своих сверстников по соматическим показателям, а иногда и по физическим способностям.

Кроме того, у девочек и мальчиков, а тем более у юношей и девушек, имеются большие различия в становлении физической кондиции. Без учета этих особенностей невозможно рационально построить учебно-тренировочный процесс.

Отсюда, чрезвычайно важно использовать анатомические и психофизиологические особенности возрастных периодов.

Соразмеренность развития основных физических качеств у школьников, позволяет соотносить степень развития физических качеств в той мере, в какой они нужны в спортивной специализации для достижения высокого спортивного результата. Учитывая возрастные особенности развития школьников и возрастные соревновательные показатели спортивной игры команд школьников, позволят учителю-тренеру планомерно и эффективно осуществлять учебно-тренировочный процесс. Еще одним критерием подготовки игроков и команды школьников могут быть модельные характеристики соревновательной деятельности игроков и команд спорта высших достижений, эти показатели являются объективными критериями в перспективном планировании подготовки.

Мальчики и девочки во всех возрастах значительно отличаются по скоростно-силовым показателям, особенно в метаниях мяча. Однако до 14 лет их функциональные показатели существенных различий не имеют. Различия нарастают с увеличением возраста в пользу юношей.

Рациональное увеличение тренировочных нагрузок является одним из основных условий роста тренированности. Но при этом уровень нагрузки должен соответствовать степени работоспособности юного спортсмена. Тренировочные нагрузки надо подбирать индивидуально каждому и группе школьников с учетом их состояния, уровня работоспособности на данном этапе.

Необходимо стремиться к тому, чтобы интенсивность и объем упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов. Следует отдавать предпочтение упражнениям динамического характера и приучать занимающихся к различному темпу их выполнения.

Предлагая интенсивные упражнения, требующие значительного физического напряжения, нужно чаще изменять исходное положение, вовлекать в движение возможно больше групп мышц, чередовать напряжение с расслаблением, делать более частые паузы для отдыха, обращая внимание на дыхание (глубокое, ритмичное, без задержки).

Когда занимающиеся упражняются в технических приемах, можно значительно повысить физическую нагрузку (для развития специальной выносливости), увеличивая количество повторений, повышая скорость выполнения приемов и усложняя перемещения игроков.

Если в занятия включены упражнения на быстроту и точность движений, то сначала следует проводить упражнения, развивающие точность, затем быстроту в сочетании с точностью.

На начальных этапах обучения физическая подготовка осуществляется в плане общего развития с постепенным увеличением количества упражнений, развивающих специфические для данной игры качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. После общей и специальной физической подготовки необходимо переходить к изучению непосредственных технических приемов игры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.