Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимые условия для совершения Таинства Миропомазания.






Кто может Совершать Таинство Миропомазания; когда и над кем оно может быть совершено?

В Таинстве Миропомазания на новокрещенного человека нисходит Святой Дух. Он дается человеку как Дар Христа, дар Его жизни. «Дух, – говорит Христос, обещая Его приход, – от Моего возьмет и возвес­тит вам» (Ин. 16, 14-15).

Печать – это отпечаток на человеке Того, Кто им владеет, Кто сохраняет и защищает его целостность. Печать одновременно и знак высокого достоинства, ибо во Христе он становится храмом Святого Духа.

Таинство миропомазания может быть совершено не только епископом, но и священником. Но только первые имею право освящать миро (мироварение) (см. Карфагенский собор 318 г. Правило 6-е). В Римской церкви миропомазают только епископы.

Через Миропомазание человеку сообщается благодать Божия, дающая ему силы для преуспеяния в духовной жизни. Первоначально апостолы через молитву и возложение рук совершали низведение Святого Духа на «охотно принявших» (Деян. 2, 44) слово благовестия и крестившихся. Необходимость совершать Таинство Духа через возложение рук требовала личного участия апостолов в Таинствах. Разойдясь же с проповедью Евангелия по всей земле и в связи с увеличением числа христиан, апостолы благословили поставленным им епископам и пресвитерам совершать низведение Духа Святого на верующих через помазание миром, а освящать миро («благовонный елей») – только епископам. Теперь миро (из оливкового масла с примесью особых ароматов) ос­вящается главами Церквей или собором епископов по особому богослужебному чину в Великий Четверг.

Таинство Миропомазания совершается обычно непосредственно после таинства Крещения, состав­ляя с ним один богослужебный чин. Совершитель таинства, священнослужитель (епископ или свя­щенник), «помазует крестившегося святым миром, творя креста образ на челе и очесех, и ноздрех, и устех, и обоих ушесех, и персех, и руках, и ногах» (Требник), с произнесением при знаменовании каждой части тела слов: «Печать дара Духа Святаго». Кроме Миропомазания над крещаемыми младенцами это таинство совершается и над теми из обращающихся в Православие, по прежнему вероучению которых не существует непрерывного иерархического преемства от апостолов (протестанты, многие русские сектанты), являясь одним из способов их присоединения. Совершительные слова таинства «Печать дара Духа Святаго» указывают на его значение и действие. Оно является:

а) завершительным актом присоединения к Церк­ви, утверждением, или печатью присоединения;

б ) печатью благодатных сил, даруемых в нем для укрепления и возрастания в жизни духовной.

Из католичества присоединяются к Православию через помазание святым миром только те, которые не успели принять конфирмацию. (Разделение совершения Миропомазания и Кре­щения произошло на Западе около XIII века, При­том в римской церкви совершается помазание од­ного чела, тогда как в Православной Церкви по­мазываются миром чело, очи, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. Подается оно в Римской церк­ви достигшим 10-летнего возраста и совершается епископом).

Православная Церковь, следуя примеру Церкви Ветхозаветной (ближайшим образом – Церкви Византийской), использовала святое миро при короновании русских государей. Это Миропомазание ни есть особое таинство, ни повторение Миропомазания, совершенного при Крещении, а лишь особый вид или высшая степень Таинства Миропомазания, в которой сообщаются особенные высшие благодатные дары.

Издревле святое миро используется в обряде миропомазания святого престола и внутренних стен храма. Сам Бог учредил эти священнодействия, повелев Моисею освятить «елеем помазания» алтарь в устроенной в нем скинии, все принадлежности скинии и саму скинию (Исх. 40, 9-10). Христианская Церковь, усвоив некоторые ветхозаветные обряды, сообразные с духом Нового Завета, сохранила неизменным этот обряд при освящении храма и поэтому святое миро используется в чинопоследовании освящения храма архиереем. Святое миро используется также при освящении архиереем антиминса. Антиминс (α ν τ ι μ ι σ ι ο ν – «вместо престола») используется с первых веков христианства, вероятнее всего со времен гонений. В ранней Церкви он имел преимущество перед твердым престолом в том, что «его легче было предохранить от поругания и осквернения неверных».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.