Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ направлений PR – деятельности в организации






При осуществлении своей непосредственной производственной деятельности, организация так же параллельно осуществляет деятельность, направленную на поддержание производственного процесса и успешного функционирования всей оргструктуры фирмы. Одним из этих видов деятельности является PR – деятельность (таблица 2).

 

Таблица 2 Направления PR – деятельности

№ п/п Наименование Исполнитель
     
  Основные вопросы PR: 1) Определение аудитории; 2) Определение информации, которая будет интересна общественности; 3) Требования общественности к предприятию и его продукции; 4) Определение средств коммуникации с общественностью и партнёрами PR - менеджер
  Работа с основными группами общественности: 1) Потенциальные работники организации (предоставление необходимой информации); 2) СМИ (сотрудничество и налаживание тесных контактов); 3) Возможные партнёры (предоставление информации в виде первичной отчётности, о финансовом состоянии); 4) Государство (предоставление информации для государственных органов статистики, информации о возможных PR – проектах и т. д.); 5) Потребители (ознакомление с продукцией, информирование о технологиях производства и целях организации) PR – менеджер и HR - менеджер
  Средства внутриорганизационных коммуникаций: 1) Интернет (подготовка персонала для лучшего восприятия приказов и распоряжений руководства, развивающая гибкость и адаптивность культуры организации; разъяснительная работа при новых назначениях и увольнениях); 2) Доска объявлений (информирование персонала о наличии вакансий о системе поощрений, раннее информирование коллектива о предстоящих нововведениях, пресечение распространения слухов и дезинформации, демотивирующих коллектив); 3) Горячая линия (информирование потребителей и персонала о деятельности предприятия); Начальник PR – отдела и HR - менеджер
  4) Листовки (оказание помощи коллективу в знании и понимании целей организации, разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом); 5) Многотиражная газета (удовлетворение потребности работников в информации, ознакомление с финансовой документацией и отчётностью).  
  Комплексные направления: 1) Отношения с потребителями (ознакомление потребителей с продукцией предприятия, организация мероприятий, снабжение информацией общественности о деятельности предприятия); 2) Отношения с партнёрами (предоставление полной и достоверной информации о финансовом состоянии организации, переговоры и контракты, улучшающие взаимодействие организации и партнёров); 3) Отношения с государством (соблюдение норм, установленных государством, предоставление информации для статистических государственных органов); 4) Отношения с СМИ (взаимодействие с СМИ, сообщение необходимой информации, освещение презентаций и т. д.); 5) Управление кризисом (планирование кризиса, выявление возможных проблем, разработка алгоритма действий, коммуникативная реакция, мониторинг кризиса и т. д.) Начальник PR – отдела, PR – менеджер и HR - менеджер
  Специальные события: 1) Конференция (представляют возможность продвижения свей продукции, выступают с докладами специалисты, дополнения видеоматериалом); 2) День открытых дверей (внутренняя экспозиция организации, что предполагает подготовку стендов, указателей, проведение экскурсии по помещениям организации); 3) Презентация (представление организации, демонстрация достигнутых результатов, привлечение партнёров) Начальник PR – отдела, PR – менеджер и HR - менеджер
  Предложения: 1) Расширить штат отдела по PR; 2) Увеличение бюджета PR – мероприятий; 3) Постоянное обучение специалистов по PR (повышение квалификации имеющихся) Начальник PR - отдела

 

Анализ целесообразности PR – отдела в организации ООО«Ремонтно – строительный сервис»

 

Каждый руководитель задаётся вопросом: целесообразно ли иметь собственную службу по связям с общественностью или лучше было бы воспользоваться услугами данного направления сторонней организации?

Мы проанализируем все преимущества и недостатки собственной службы и сторонней организации (таблица 3).

Преимущества и недостатки использования собственной и сторонней служб по связям с общественностью Таблица 3

Структурное подразделение по связям с общественностью в организации Сторонняя консультационная фирма по связям с общественностью
Преимущества Недостатки Преимущества Недостатки
       
1) Конфиденциальность информации 1) Дорогое обучение сотрудников 1) Относительно дешёвое средство при малом масштабе деятельности п/п 1) Недостоверная информация об исследовании (фальсификация данных)
2) Маленькие затраты при большом масштабе деятельности 2) большое количество времени на проведение исследований 2) Быстрые сроки исполнения 2) Информация может перейти к конкурентам, которые узнают о проблемах
3) Проанализированная информация может использоваться другими пользователями 3) Слишком большие затраты при небольшом масштабе деятельности 3)объективный взгляд на проблемы 3) Несоблюдение сроков
4) В организации будут свои специалисты, которые смогут передать свой опыт другим специалистам 4) Субъективный взгляд на цели и задачи, проблемы организации. 4) Профессионализм 4) дорогостоящие услуги
5) Внутренние специалисты лучше знают цели и задачи организации      
6) Оперативность выработки и реализации конкретных решений и программ      
7) Детальное знание программ и перспектив деятельности организации      
8) Доверительность отношений      

Таким образом, проанализировав данную таблицу, применительно к нашему предприятию, можно сделать вывод, что здесь необходим свой PR – отдел, так как предприятие имеет средние масштабы деятельности и собирается далее исправно функционировать и расширяться. Всё таки каждый руководитель должен для себя решить, нужен ли этот отдел. В нашем случае определяющими преимуществами в пользу создания PR – отдела стали конфиденциальность информации, затраты на создание отдела позднее окупят себя в десятикратном объёме, возможность контроля над проведением исследований, вторичное использование полученной информации. Именно по этим и другим преимуществам создан отдел в данной организации.

Анализ PR – документов организации ООО«Ремонтно – строительный сервис»

Для наиболее наглядного анализа PR -документов заполним таблицу 5.

 

 

Таблица 5 Анализ PR – документов организации

Вид издания Наименование Основные цели Типовая структура Периодичность
         
    Корпоративные издания 1. Газета “Авангард”   1) Публикация аналитических материалов 2) Описание планов организации 3) Описание конкурентов 4) Информация о партнёрах и работниках организации 5) Информация о товарах и услугах организации 1) Деятельность организации 2) Наши успехи 3) Наши конкуренты 4) Наш товар 1 раз в месяц
2. Газета «Метро» 1) Ведение переговоров с сотрудниками организации 2) Быстрое реагирование руководства 3) Новости об отрасли 4) Инновационная деятельность 5) Изменения в функционировании организации 1) Новинки 2) Сотрудники организации 3) Вопрос - ответ 1 раз в 3 месяца
Базовые PR - документы в отношениях со СМИ 3. Пресс-релиз 1) Привлечение внимания СМИ 2) Информирование общественности 3) Установление взаимовыгодных отношений между организацией и её общественностью 1) Заголовок 2) Подзаголовок 3) Вступительный абзац 4 Описательный абзац 5) Заключительный абзац 1 раз в неделю
4. Бэкграундер 1) Сообщение информации 2) Поддержание контактов с СМИ 3) Сопровождение пресс-релиза 1) Вступление 2) Дополнение к пресс-релизу (описание новости) 3) Заключение 1 раз в неделю
5. Заявление для прессы 1) Объяснение сложившейся ситуации в организации 2) Привлечение интереса к организации 3) Контакты с СМИ 1) Информация о событии 2) Мнение руководства и работников 3) Заключение Раз в месяц
  6. Пресс-кит 1) Информирование о мероприятии 2) Краткий алгоритм проведения мероприятия 1) Список почётных гостей 2) Вырезки из газет 3) Занимательная часть   Перед проведением мероприятия

 

Обоснование причин создания PR – отдела в организации ООО«Ремонтно – строительный сервис»

Для создания в организации отдела по связям с общественностью руководитель должен проанализировать сложившуюся ситуацию, «взвесить все за и против», сопоставить ближайшее будущее и сделать вывод. В нашем случае для анализа мы будем использовать таблицу 6.

 

Таблица 6 Анализ причин создания PR – отдела в организации

Причина создания Обоснование
   
Экономия средств Организация не маленькая, но и не большая. А в будущем её ждёт расширение и затраченные средства с лихвой окупят себя
Конфиденциальность информации Если пользоваться услугами собственного PR – отдела, то легче контролировать циркуляцию информации и место её нахождения
Организация будет иметь своих специалистов, которые лучше знают деятельность Свои специалисты более оперативно выработают и реализуют конкретные программы. Далее они смогут передать свой опыт вновь пребывшим специалистам, таким образом, подготавливая квалифицированных специалистов
Доверительность отношений Своим сотрудникам мы доверяем больше, чем сторонней компании, по вине которой может произойти утечка информации к конкурентам. А в процессе выработки программы в организации произойдёт сплочение коллектива
Создание имиджа организации Так как организация является только что созданной и у неё нет своего имиджа (она ещё никому неизвестна), то придётся проводить различные мероприятия для установления контактов с общественностью организации
Расширение масштаба деятельности Произойдёт увеличение значимости организации, произойдёт увеличение внимания общественности к её деятельности. Придётся проводить различные исследования. А также расширение функций внутреннего и внешнего PR.

 

Анализируя причины создания PR – отдела в ООО”Ремонтно- строительный сервис”, мы видим, что все они говорят в пользу создания такой службы. Представленные таблицы, на наш взгляд, являются наиболее вескими доказательствами необходимости такого отдела. Автор считает, что значимость ПР как управленческой функции стратегического уровня растет по мере интенсификации организационных коммуникаций. Увеличиваются объемы, скорость, масштабы информационных потоков, которыми нужно управлять не менее профессионально, чем финансовыми, материальными, кадровыми ресурсами компании.

У руководителя компании имеется свое понимание роли и места PR-отдела в структуре компании. Следует отметить, что если PR-отдел работает эффективно, то его сотрудники постепенно получают соответствующее признание топ-менеджмента. Но руководителей, как правило, интересует не сам процесс коммуникации, а то, как этот процесс помогает им решать конкретные задачи в бизнесе. Таким образом, для того чтобы руководство положительно оценивало работу PR-отдела, а его сотрудники были равноправными членами менеджмента компании, необходимо постоянно показывать хороший результат деятельности отдела. Но только этим работа отдела не ограничивается.

Нужно находиться в поле зрения руководства компании, для чего необходимо проводить его регулярное информирование. Для этого используется множество способов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В соответствии с актуальностью обозначенной проблемы для достижения цели данной дипломной работы: исследования современных подходов к стимулированию эффективной деятельности персонала были решены следующие задачи:

§ обоснованы подходы к проблеме антикризисного управления;

§ раскрыты современные формы, методы и принципы антикризисного PR менеджмента;

§ проанализирована деятельность ООО < < Ремонтно – строительный сервис> > и его PR отдела;

§ даны рекомендации для улучшения деятельности организации.

На основании вышеизложенного сделаны следующие выводы:

Антикризисное управление является неотъемлемой частью современного бизнеса, и очень важно, чтобы руководитель был теоретически и практически подготовлен к кризисным ситуациям.

Использование различных форм стимулирования и мотивации труда позволит руководству фирмы сплотить коллектив, повысить профессиональную подготовку персонала и обеспечить хорошую возможность для стремительного развития фирмы. Оценка деятельности и управления персоналом в ООО < < Ремонтно – строительный сервис> > показала, что в настоящее время способы труда в фирме не дают положительного эффекта. Необходимо срочно изменить и внедрить новые способы мотивации.

Успех деятельности фирмы на данном этапе во многом зависит от правильной оценки состояния персонала и своевременных действий, направленных на усиление его сплоченности, увеличения профессионализма, на улучшение трудовой дисциплины, а также поощрение инициативы.

Обоснованы стратегические, информационные, идеологические методы функционирования ПР отдела в ООО”Ремонтно- строительный сервис”, обеспечивающие их эффективность.

Очень важным, на взгляд автора, в менеджменте организации являются комплексный подход к управлению, постановка конкретных, планомерных, достижимых целей и задач для эффективной деятельности организации, а также квалификация персонала и степень информированности как внешней, так и внутренней среды организации.

Значимость PR отдела на сегодняшний день очень ярко проявляется в отдельных случаях: создание благоприятного имиджа, организация специальных событий, управление кризисом. Но только комплекс мероприятий PR может обеспечить положительный эффект и оградить организацию от нежелательного внешнего воздействия, что наиболее значимо в условиях жесткой конкуренции.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник/И.В. Алёшина. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 480с.
  2. Ансофф, И. Стратегическое управление /Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2001.-259с.
  3. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению /Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, 1995.-152c.
  4. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003, 106 с.
  5. Антикризисное социальное управление: Метод. пособие / В.В. Романов[и др]; отв. ред. Ю.В. Колесников. – М.: РАГС, 2004. – 160 с.
  6. Антикризисное управление социальными процессами: Сб. учеб. прогр. / В.Л., Романов [и др].; Науч. ред.: В.Л. Романов. – М.: РАГС, 2004. – 472 с.
  7. Антикризисное управление: Учеб. для студентов вузов / Э.М. Коротков [и др.]; Под ред. Э.М. Короткова.– М.: ИНФРА-М, 2005. – 619 с.,
  8. Антикризисное управление: Учеб. пособие / К.В. Балдин [и др.]; Под ред. К.В. Балдина.– М.: Гардарики, 2005. – 271 с.
  9. Антикризисное управление: Учеб. пособие / А.Л. Баранников. [и др.]; Под общ. ред. В.И. Кушлина, А.М. Марголина; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – М., 2005. – 291 с.
  10. Антикризисные социальные стратегии: Учеб. пособие для системы подготовки кадров гос. упр. / В.Л. Романов.- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации; Науч. ред.: В.Л. Романов.- М., 2004. – 207 с.
  11. Антикризисный менеджмент / Под ред. А.Г.Грязновой. – М.: ЭКМОС, 1999.-366 с.
  12. Аристов, О.В. Управление качеством / О.В.Аристов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 237 с.
  13. Арский, Ю.М. Информационный рынок в России / Ю.М.Арский, Р.С.Гиляревский, В.С.Егоров, Г.З.Залаев и др.; РАН; Гос. ком–т РФ по: науке и технологиям; ВИНИТИ. – М.: ВИНИТИ, 1996. – 293 с.
  14. Арский, Ю.М. Роль ВИНИТИ как головного центра ГСНТИ / Ю.М.Арский // Научно –техническая информация.- 1998.– № 11. – С. 8-10.
  15. Аунапу, Т.Ф. Государственное управление кризисными ситуациями в экономике/ Т.Ф. Аунапу, Э.Ф. Аунапу, Ю.М. Ильиных. – Барнаул, 2005. – 143 с.
  16. Бандурин, В.В. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики/ В.В. Бандурин, В.Е. Ларицкий. – М.: Наука и экономика, 1999.-865с.

17. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта/ И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 1999.-156с.

18. Баринов, В.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие для студентов / В.А. Баринов.– М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. – 2-е изд., перераб. и доп. – 487 с.

  1. Беляев, А.А. Антикризисное управление: Учебник / Гос. ун-т упр. Ин-т нац. и мировой экономики/ А.А. Беляев, Э.М. Коротков.- М., 2005. – 262 с.
  2. Блажнов, Е. Л. Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных и рыночных общественных отношений / Е.А. Блажнов. – М.: ИМА-Пресс, 1994. – 152с.
  3. Бланк, И. А. Основы финансового менеджмента: Учебно-практическое пособие/ И. А. Бланк.– М.: Ника-Центр, 1999. – 487 с.
  4. Бланк, И.А. Управление финансовой безопасностью предприятия/ И.А. Бланк.– Киев, Эльга, 2004. – 776 с.
  5. Блинова, У.Ю. Теоретические и методологические аспекты организации императивного и превентивного контроля/ У.Ю. Блинова, Н.К. Рожкова.– Хабаровск, 2005. – 259 с.

24. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз/С. Блэк. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 380с.

  1. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое?: Пер. с англ./С. Блэк.-М.: Новости, 1990. – 370с.
  2. Богачев, В.Ф. Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий/ В.Ф. Богачев. - СПб.: Издательский дом «Коврус», 2001. – 233с.

27. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ.; Под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.-356с.

  1. Брагин, Н.И. Макроэкономика: государственное регулирование кризиса: Учеб. Пособие/ Н.И. Брагин, Т.В. Кузьминова.– М.: Дашков и К, 2004. – 234 с.
  2. Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент / Ю. Бригхем, Л. Гапенски.- СПб.: Экономическая школа, 1998. – 364 с.

30. Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия/ Филипп Буари. – М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2001. – 178с.

  1. Валдайцев, С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: Учебник/ С.В. Валдайцев. – М.: Проспект, 2005. – 310 с.
  2. Валуйский, А.В. Введение в антикризисное управление и правовые основы банкротства: Учеб. пособие / А.В. Валуйский, Волгоградский государственный технический ун-т. – Волгоград: Политехник, 2004. – 115 с.

33. Варакута, С.А. Связи с общественностью/С.А. Варакута. – М.: Инфра-м, 2003. – 246с.

34. Василенко, А. Б. Пиар крупных российских корпораций. Учебник / А. Б. Василенко. – М.: ГУ ВШЭ, 2001.-702с.

  1. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Паблик Рилейшнз. Программы консультанты/И.Л. Викентьев. – СПб.: Триз Шанс, ИД Бизнес-Пресса, 2002. – 380с.
  2. Витрянский, В.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону О несостоятельности (банкротстве)/ В.В. Витрянский, Н.Г. Лившиц. // Вестн. Высш. арбитраж. суда РФ. - М., 1998. - № 4. - С. 71-113
  3. Гиляревский, Р.С. Пятьдесят лет ВИНИТИ. Что дальше? / Р.С.Гиляревский, А.И.Черный // Научно-техническая информация. – 2002. – № 12. – С. 1-14.
  4. Гончаров, М.И. Консалтинг в антикризисном управлении: Теория и практика./ М.И. Гончаров, Г.А.Лемзяков.- М.: Экономика, 2005. – 245 с.
  5. Гордукалова, Г.Ф. Информационные ресурсы гуманитарных наук: Экономика: Учеб. пособие / Г.Ф.Гордукалова. – СПб.: СПбГУКИ, 2000. – 260 с.
  6. Гордукалова, Г.Ф. Информационные ресурсы по экономике / Г.Ф.Гордукалова // Справочник библиографа. – 2-е изд. – СПб., 2003. – С. 86-116.
  7. Горшков, В.Г. О некоторых подходах к решению экономических и организационных проблем промышленных предприятий/ В.Г. Горшков, А.И. Миллер, В.А. Яшкин.– Барнаул, 2004. – 169 с.
  8. Грязнова, А.Г. Оценка бизнеса: Учеб. пособие / Под. ред. проф. Грязновой А.Г., проф. Федотовой М.А. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 287 с.

43. Дёмин, Ю. М. Бизнес PR / Ю. М. Дёмин. – М.: Бератор – пресс, 2003.-235с.

  1. Демин, Ю.М. Управление кадрами в кризисных ситуация/ Ю. М. Дёмин. – СПб.: Питер, 2004. – 219 с.

45. Диксон, П.Р. Управление маркетингом/ П.Р. Диксон.– М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 250с.

  1. Дубинина, М.В. Корпоративная этика как инструмент социального менеджмента / М.В.Дубинина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 4. – С. 84-95.

47. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью. учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2007.-569с.

  1. Захарчук, Т.В. Информационные ресурсы негуманитарных областей науки и практики / Т.В.Захарчук, О.М.Зусьман // Справочник библиографа. – 2-е изд. – СПб., 2003.- С. 241-303.
  2. Земсков, А.И. ГПНТБ России —сегодня и завтра / А.И.Земсков // Научно – технич. б-ки. – 1998. – № 9. – С. 4-7.
  3. Зуб, А.Т. Антикризисное управление: Учеб. пособие для студентов вузов/ А.Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 319 с.
  4. Зуб, А.Т. Управление организационными кризисами / А.Т. Зуб. – М.: Унив. гуманит. лицей, 2003. – 281 с.
  5. Зуб, А.Т. Теория и практика антикризисного управления/ А.Т. Зуб, М.В. Локтионов.– М.: Генезис, 2005. – 574 с.
  6. Информационные ресурсы региона: принципы формирования, организация и видовая структура. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2000. – 167 с.
  7. Информационный рынок России / Ю.М.Арский, Р.С.Гиляревский, В.С.Егоров и др. – М.: ВИНИТИ, 1996. – 294 с.
  8. Исаев, Г.Н. Информационные ресурсы науки / Г.Н.Исаев. – М.: Изд-во МИРЭА, 2002. – 131 с.

56. Калмыков, А. Театральная метафора public relations/ А. Калмыков, О. Симонова // Консультант директора. – 2007. - № 11. – с. 2-9.

57. Князев, В. Их зовут пиарщиками. Кто они, для чего нужны и сколько им платят? / В. Князев // Служба кадров и персонал. – 2004. - № 11. – с.3-6.

  1. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей/ Д. Карнеги. — М.: Прогресс, 1992.— 717 с.

59. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика/С. Катлип. – М.: Вильямс, 2003. – 624с.

  1. Кедровский, О.В. ГСНТИ: центр и регионы / О.В.Кедровский // Научно-техническая информация.-1998. -№ 11. – С. 10-11.

61. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью учебное пособие для вузов / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2005.-362с.

  1. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз/В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук. Киев: Ваклер, 2003. – 528с.
  2. Коротков, Э.М. Антикризисное управление: Учеб. пособие. / Под. ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 200 с.
  3. Кретинин, В.А. Управление региональной экономикой: Механизмы перехода от антикризисного к устойчивому развитию/ В.А. Кретинин, Т.Д. Омарова, Н.В Чайковская. – Муром: Изд.-полиграф. центр МИ ВлГУ, 2005. – 215 с.
  4. Кукукина, И.Г. Учет и анализ банкротств: Учеб. пособие для студентов/ И.А. Астраханцева / Под ред. И.Г. Кукукиной. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 310 с.
  5. Куркина, М.П. Антикризисное управление: Учеб. пособие / М.П. Куркина. Кур.– Курск, 2005. – 167 с.
  6. Курошева, Г.М. Антикризисное управление предприятием: Учеб. пособие для студентов вузов/ Г.М. Курошева, М.А Вальковский, О.Н. Рогоза. – СПб., 2004. – 3-е изд. – 280 с.

 

 


[1] Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению. / Под ред. Г.П. Иванова. М., 1995. С. 130.

[2] Там же, с.130.

[3] Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: Имидж-контакт; Инфра-м, 2001. – 233с.

[4]Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник/И.В. Алёшина. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 480с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.