Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика предприятия ООО «Ремонтно - строительный сервис» и его PR отдела.






Данное предприятие расположено по адресу Россия, Челябинская область, пос. городского типа Юрюзань, ул. Советская, 90, тел 35147-2-59-99. Учредителем Общества является Шубин Евгений Александрович. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие небольшое по размерам (56 человек). Предметом деятельности Общества являются:

· текущее содержание, обслуживание и ремонт муниципальных учреждений города, городских объектов благоустройства;

· предоставление транспортных услуг;

· оказание услуг по парковке и хранению автотранспорта;

· оказание ремонтно – строительных услуг;

· предоставление услуг по ремонту автотранспортных средств, мебели;

· осуществление эксплуатации котлов ВК – 21 на газовом топливе, давлением 0, 7 кгс/кВ., см и температурой нагреваемой воды 115С;

· и др. виды деятельности, незапрещенные законом.

Для того чтобы наиболее полно охарактеризовать данную организацию, нужно дать характеристику её внешней и внутренней среде (таблица 1).

 

Характеристика окружающей среды организации ООО «Ремонтно – строительный сервис»:

Таблица 1

Элемент Организации Характеристика
     
Поставщики ООО”ОЛИМП”, ООО“Металл - КОММ”, ООО”ОРИОН” При подборе данных поставщиков исследовался рынок ресурсов и продукции данных предприятий. Были выдвинуты критерии, предъявляемые к продукции и объявлен конкурс на заключение контракта. В ходе проведения конкурса были выявлены победители, с которыми впоследствии и были заключены контракты на поставку продукции. Данные предприятия обладают качественной продукцией, необходимой для деятельности. Все они располагаются вблизи нашей организации и осуществляют поставки «точно в срок». Так же они имеют дополнительные возможности бесперебойных поставок, то есть дают гарантии, что наш производственный процесс не остановится при сбое в поставках. Оговорена система выплаты неустоек за сбой в поставках.
Месторасположение Производственная деятельность организации осуществляется по адресу, указанному выше. головной офис находится в его центре. Данное месторасположение обусловлено тем, что осуществляется меньше затрат на фильтрационное оборудование. А головной офис позволяет наиболее быстро реагировать на изменения, происходящие на данном рынке, так удобнее производить переговоры на заключение контрактов на поставку и т. д.
Конкуренты ООО “Гарантия” Данный конкурент придерживается своей ценовой и поведенческой политики. Для привлечения потребителей ООО “Гарантия” устанавливает на свои услуги низкие цены, но при этом использует материалы низкого качества.
Заинтересованные лица Возможные партнёры, государственные органы по развитию предпринимательства Возможные партнёры заинтересованы в развитии предприятия, так как при их сотрудничестве из прибыли будут извлекаться дивиденды в их пользу. Чем успешнее функционирует предприятие, тем больше прибыль. Государственные органы заинтересованы в развитии предпринимательства, так как пойдут налоги в бюджет государства, район будет развиваться, у потребителей будет больше выбора, будет конкуренция, которая обеспечит отсев недобросовестных конкурентов.
Контролирующие органы Налоговая, пожарная и санитарно-эпидемиологическая инспекции При создании предприятия образовано юридическое лицо, получившее лицензию на осуществление предпринимательской деятельности (зарегистрировано в Федеральной Налоговой Службе). Деятельность ООО «Ремонтно – стороительного сервиса» не противоречит налоговому законодательству. Все требования соблюдены, разработаны необходимые документы, регламентирующие поведение персонала в аварийных ситуациях. Предприятие имеет пожарную сигнализацию.

 

Немаловажным показателем деятельности предприятия является его персонал. Как выше было изложено, численность ООО «Ремонтно – строительный сервис» составляет 56 человек. Для анализа деятельности организации следует охарактеризовать её персонал.

Специфика деятельности предприятия накладывает определённые требования (отпечатки) на личность работников и их деятельность. Так на тяжёлом производстве преимущественно будут работать мужчины. Здесь же мы наблюдаем, что количество мужчин, работающих в данной организации равно количеству женщин, осуществляющих свою профессиональную деятельность (28 человек), что в процентном соотношении составляет 50 %.

Одним из факторов, влияющих на поведение работника, его работоспособность является возраст. Возрастная структура организации представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Возрастная структура организации ООО«Ремонтно – строительный сервис»

Как видно из рисунка 2, в организации преобладают работники в возрастных рамках от 26 до 30 лет, что составляет 35, 7 % (20 человек). Это говорит о том, что у работников активная жизненная позиции, они хорошо обучаемы и при правильном руководстве будут показывать высокую производительность труда. А если их ещё и мотивировать, то оказание услуг будет качественным и бесперебойным. Работников от 20 до 25 в организации имеется 14 человек, что составляет 25 % от общей массы. Чуть меньше работников в возрасте от 31 до 35 лет (10 человек – 17, 9 %) и от 36 до 40 (8 человек – 14, 3 %). В меньшинстве находятся работники в возрасте от 41 до 46 лет, их количество равняется 4 человекам (7, 1 %). Это плохо, так как в организации мало людей, которые могут поделиться своим профессиональным опытом. От уровня образования персонала организации тоже очень многое зависит (рисунок 3).

Рисунок 3 – Образовательная структура организации

Данная гистограмма (рисунок 3) показывает нам, что наибольшее число человек в фирме (28 человек, 5 ряд) имеет средне - специальное образование, что составляет 51, 8 %. Как правило это подсобные рабочие. Высшее экономическое образование имеют 19 человек (это аппарат управления, 33, 5 %) из них 1 человек имеет незаконченное высшее – 1, 8 %. 2 специалиста, которые осуществляют ремонт оборудования имеют высшее техническое образование (3, 6 %). Трое грузчиков и водителей имеют средне - специальное техническое образование (9, 3 %), данное обстоятельство говорит нам о том, что им понадобятся навыки и знания, полученные в процессе обучения для управления автопогрузчиками. Подсобные рабочие (28 человек – 51, 8 %) имеют средне - специальное образование.

А теперь рассмотрим организационную структуру организации. Организационная структура – графическое отображение строения организации и всех взаимосвязей, существующих между её работниками и структурными элементами (рисунок 4).

 

 


Рис.4 Организационная структура ООО”Ремонтно – строительный сервис”

Управление ПР ведется на стратегической основе и направлена на достижение стратегических целей организации, координироваться с другими функциональными направлениями.

PR-отдел выполняет следующие должностные обязанности:
1. Организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации..
2. Разрабатывает стратегию общения с представителями общественности и средствами массовой информации и фирменный стиль компании, план мероприятий по формированию или корректировке имиджа корпоративной культуры компании..
3. Разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж предприятия тех или иных планируемых акций.
4. Определяет бюджет PR-кампаний..
5. Организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью руководителей компании в средствах массовой информации.
6. Организует подготовку пресс-релизов о деятельности компании, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов о деятельности предприятия для средств массовой информации, готовит публичную отчетную документацию компании.
7. Изучает отношение к деятельности компании, организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности.
8. Информирует руководство предприятия о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов предприятия, пр.).
9. Использует информационные поводы (выставки, презентации, события, пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа компании от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы.
10. Анализирует предложения по участию предприятия в организации разнообразных акций (выставок, пресс-конференций, презентаций, фестивалей, благотворительных акций и пр.), дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых сторонними организациями.
11. Анализирует эффективность проведенных PR-кампаний.
12. Обобщает, анализирует и доводит до сведения руководства компании материалы средств массовой информации о компании (товарах, услугах), не инициированные предприятием и PR-персоналом предприятия.
13. Реагирует на высказывания в адрес предприятия критических замечаний (готовит ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики в иных формах).
14. Анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны.
15 Организует опросы среди служащих предприятия для получения материалов по необходимости проведения внутрикорпоративных PR-акций (для усовершенствования кадровой политики предприятия, предотвращения внутренних конфликтов и т.д.).
16. Выполняет другие служебные поручения руководства компании.

PR-отдел имеет право:.
1. Запрашивать и получать от руководителей профильных подразделений компании и специалистов необходимые информацию и документы.
2. Действовать от имени предприятия, представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, представителями средств массовой информации и общественности..
3. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
4. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями..
5. Требовать от руководства компании обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Программа, или кампания ПР должна представлять собой звено в цепи стратегических решений организации. Только в этом случае ПР-активность может рассчитывать на поддержку топ-менеджмента.

До начала ведения постоянной или периодической работы по ПР необходима оценка среды, формулировка миссии и целей деятельности организации. Оценивая внешние и внутренние факторы, условия деятельности организации, топ-менеджер формулирует видение как интеллектуальный образ среды деятельности организации. Видение – описание экономических, политических, технологических, социокультурных и других факторов окружающей действительности. Миссия – социально-значимый статус организации, ее роль в обществе. Цель – количественно определенное желаемое состояние организации. Целей у организации ООО”Ремонтно – строительный сервис”

может быть несколько, поэтому нужно определить – на достижение каких организационных целей ориентировать деятельность ПР.

Цели, стратегии и программы ПР являются производными стратегических целей организации в целом. Разнонаправленность этих решений препятствует их успешной реализации. Стратегия – модель действий по достижению целей. Программа – более детальное решение, включающее мероприятия, этапы, время исполнения. Еще более детальным решением является план.

Стратегический подход к планированию ПР обеспечивает ответ на вопрос: «Как мы будем управлять нашими ресурсами для достижения наших целей?». Цели ПР в компании должны отвечать следующим требованиям:

1. Ясно описывать ожидаемые конкретные результаты;

2. Быть понятными каждому в организации;

3. Иметь сроки достижения;

4. Быть реалистичными, достижимыми и измеримыми;

5. Соответствовать целям организации

Успешное достижение цели предполагает участие заинтересованных лиц в идентификации целей и в обсуждении средств их достижения, а также в оценке прогресса продвижения к целям.

Стратегические цели по установлению взаимовыгодных отношений достигаются в ходе реализации отдельных функций ПР. Эти функции сформировались в процессе их появления и развития и первоначально сводились лишь к тем из них, которые связывались с использованием прессы. Но со временем функций в арсенале паблик рилейшнз становилось все больше. И все это функциональное многообразие может реализовываться по отдельным обобщенным направлениям, например: достижение эффективности фирмы (организации, структуры); связи за пределами фирмы (организации) и другим.

По мнению автора, независимо от своего конкретного отраслевого содержания, вся деятельность организации в общем подчинена производству с наибольшей эффективностью какой-то продукции, услуги, выработке какого-то предложения, реализации проекта.

Так, вполне закономерно в иерархии интересов фирм на первый план выходят сугубо прагматические задачи. И в каких бы показателях ни выражались эти задачи, их достижение в принципе возможнее такими совокупными путями: совершенствование внутрифирменной работы (во всех ее аспектах) во имя расширения производства продукции (оказания услуг) – первое, и увеличение объемов реализации этой продукции (оказываемых услуг) – второе. Первое направление осуществляется в процессе менеджмента, второе – маркетинга.

Стройную, целостную систему достижения эффективности производства выработала и успешно воплощает в жизнь мировая наука и практика менеджмента. Представленная в книге известного на Западе киевского специалиста И.И. Прокопенко, она позволяет рассматривать производительность не только как интенсивное применение капиталов, земли, материалов, оборудование, но и как умелое использование всех других факторов, в том числе информации и времени. Но если использование «времени» связано со всякой профессией, то использование «информации» напрямую относится к участию ПР-служб и менеджеров в деятельности по достижению эффективности.

Еще одним направлением ПР в системе антикризисного менеджмента в ООО”Ремонтно – строительный сервис” является формирование

корпоративной культуры. Оно не только определяет лицо компании, но и оказывает значительное влияние на ее экономическое положение. Корпоративная культура, ее состояние потом станут и предпосылками для создания имиджа предприятия, что тоже входит в функции паблик рилейшнз.

Корпоративную культуру нельзя сводить лишь к внешним и даже каким-то организационным моментам; к ее сущности относятся и те ценностные установки, которым следуют в своей работе менеджеры и все сотрудники фирмы. Определение этой направленности имеет особое значение в период структурных перестроек, смены форм собственности, освоения новой продукции и выхода на новые, а то и вообще на рынки.

В работе по налаживанию отношений служащих родилось и развивается также такое специфическое направление, как менеджмент конфликтов. А когда фирма всерьез заботится о хорошем отношении своих сотрудников к делам, она через ПР-специалистов работает и семьями этих сотрудников.

Очевидно, ПР-индустрия имеет в своем распоряжении и другие средства, которые позволяют достигать немалых результатов, и к таким средствам относится внутрифирменная коммуникация. Ею называют поток информации интеллектуального или эмоционального содержания с учетом обратной связи, когда одна получает информацию и одновременно отвечает на нее.

Целью таких ПР-обращений должны быть ослабление, если они есть, негативных аспектов во взаимоотношениях руководства и служащих и усиление позитивных.

Особый спектр средств налаживания коммуникации, а как следствие формирование эффективного процесса деятельности, на фирме составляет межличностное общение. Общение – это универсальный механизм обоюдных отношений между людьми. Суть его состоит во взаимном познании и обмене информацией в процессе труда (воспитания, обучения, творчества).

Для формирования атмосферы доверия в некоторых корпорациях создается и закрепляется в виде рекомендаций или свода правил концепция двусторонней коммуникации. Сюда же примыкает и задача выработки этикета общения между руководителями и подчиненными, между коллегами по работе. Он призван, с одной стороны, организовывать процесс делового общения и максимально приблизить его к фирменным потребностям, а с другой, - не довести его до формального абсурда.

Рассмотрев основные параметры PR отдела, принципы эффективного управления можно сделать вывод, что для продуктивной деятельности ООО “Ремонтно – строительный сервис ”необходим комплексный подход в решении как стратегических задач внутри организации, так и для установления внешних связей, создания имиджа и так далее в зависимости от целей организации.

В результате проведенного PR отделом анализа состояния внутренней среды организации определяются ее потенциальные возможности. Внутренняя среда характеризуется такими переменными, как цели, структура, технологии, люди.

Организация находится в состоянии кризиса. Это означает, что в отличие от успешно работающей организации, она не достигла поставленных целей. Причина кризиса в том, что организация не сумела в должной мере реализовать все или часть «составляющих успеха» по всему комплексу целей, которыми являются: выживаемость, результативность, эффективность, производительность, практическая реализация целей. Поскольку устаревшие, а следовательно, и малоэффективные технологии, применяемые в организации для производства продукции или услуг, могут быть одной из причин ее кризисного состояния, то следует провести их сопоставительный анализ по отношению к технологиям, используемым наиболее успешными конкурентами организации. Анализ кадрового состава должен дать ответ на вопрос, правильно ли на фирме осуществлены отбор и расстановка кадров.

 

 

2.2 Анализ роли PR – отдела в ООО “Ремонтно- строительном сервисе” в разрешении кризисных ситуаций.

Комплексные направления деятельности PR предполагают работу с несколькими целевыми группами общественности, использование комплекса методов PR. К таким направлениям относятся паблисити и имидж, организация специальных событий, управление кризисом, PR менеджмент.

Паблисити формируется не только средствами ПР, но – что важнее – основной деятельностью организации, отзывами клиентов и партнеров. Формирование паблисити средствами ПР отличается от формирования паблисити с помощью рекламы. Используя рекламу, компания контролирует коммуникацию – что, где, как, кому и как часто сообщается. Средства ПР – ньюз-релизы, статьи, репортажи, пресс-конференции в меньшей степени подконтрольны самой организации. Тем не менее, средства ПР имеют преимущества перед рекламой: они имеют значительно меньшую цену за подготовку и размещение, а также пользуются большим доверием, потому что воспринимаются как объективные новости, а не самопродвижение на рынке.

Паблисити очень часто приравнивают к имиджу, но это различные категории общей концепции. Позитивный имидж торговой марки становится решающим фактором конкурентоспособности продукта на глобальном рынке, объединяющем интеллектуальные, производственные, технологические ресурсы. Позитивный имидж значим не только для компаний. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам – помогает вести фандрайзинг, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных.

Имидж может рассматриваться как средство достижения целей компании. Создание имиджа бизнес-организации в рыночной среде ведется на основе стратегического подхода, с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций; одним из основных элементов, в силу задачи, является паблик рилейшнз.

Построение модели имиджа, ее наполнение конкретной информацией об организации, четкая идентификация «целевого имиджа организации для целевых групп общественности необходимы для результативности имиджевой работы. Определение оптимального имиджа позволяет вести целенаправленную работу по созданию и оптимизации материальных и виртуальных носителей имиджа, в том числе интернет-сайтов, оптических дисков и других средств электронных презентаций.[[3]]

Еще одним комплексным направлением деятельности паблик рилейшнз является организация специальных событий. Специальные события (special events) – это мероприятия, проводимые организацией в целях привлечения внимания общественности к самой организации, ее деятельности и продуктам. Основными спецсобытиями, организация которых относится к компетенции ПР, являются: церемонии открытия, приемы, посещения, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки.

Особую роль в деятельности организации и направления внимания паблик рилейшнз относят к управлению кризисом. Процесс управления кризисом состоит из пяти этапов:

1. Определение потенциальных проблем, которые могут затронуть организацию и ее имидж. При этом учитываются ускоряющиеся изменения, тенденции в экономике, технологиях, науке и политике;

2. Проблему ранжируются по степени значимости для организации;

3. Выработка различных вариантов стратегий действий;

4. Реализация программы действий для сообщения организацией своей позиции общественности и для влияния на восприятие организации;

5. Оценка программы в части достижения целей организации.

Кризисная ситуация – ситуация ломки, реструктурирования существующих систем управления. Каждая система наилучшим образом построена для результатов, которые она продуцирует. Кризисная ситуация – продукт системы управления организацией, поэтому для борьбы с кризисом необходим системный, комплексный подход. Коммуникации, представляющие собой информационные потоки в организации, столь же важны в предупреждении и преодолении кризиса, как и более явные средства – финансовые планы, стратегии продаж, техника безопасности.[[4]]

Автор считает, что значимость ПР как управленческой функции стратегического уровня растет по мере интенсификации организационных коммуникаций. Увеличиваются объемы, скорость, масштабы информационных потоков, которыми нужно управлять не менее профессионально, чем финансовыми, материальными, кадровыми ресурсами компании. Сферы ответственности ПР можно определить по направленности коммуникаций:

- отношения со СМИ;

- отношения с потребителями;

- отношения с занятыми;

- отношения с инвесторами;

- отношения с госструктурами;

- отношения с местной общественностью.

ПР-активность может ориентироваться на решение конкретных задач, охватывая несколько групп общественности. В соответствии с такими задачами ведется деятельность по формированию имиджа, организации событий, управлению кризисом, организуются комитеты политического действия и филантропическая активность.

Для определения сферы ПР, ориентированной на социальную политику и влияющие на нее группы, используется термин общественные дела/связи (public affairs). Так нередко называются ПР-подразделения государственных структур. Эта сфера ПР включает отношения организации с госструктурами федерального и регионального уровней (субъектов федерации), отношения с местными муниципальными органами власти, отношения с местной общественностью, комитеты политического действия, лоббирование, управление проблемами. Цель public affairs – влиять на социальную политику – финансирование социальных программ (наука, образование, здравоохранение, экология), распределение бюджетов.

Весь этот широкий спектр организационных коммуникаций требует управления: планирования, организации, координации, контроля. Так же, как и другие сферы функционального менеджмента, деятельность ПР вытекает из целей и стратегий организации, реализуется в тактических решениях, имеет свои собственные цели и программы, проекты, бюджет. Стратегический подход к ведению ПР обеспечивает системный подход к организации внешних и внутренних коммуникации организации, интеграцию функций ПР в систему организационного управления.

Для глубокой и эффективной деятельности в управлении организацией ПР-специалисту необходимо осознание и акцентирование внимание на организационно-управленческих аспектах своей профессиональной деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.